Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Виды информационных технологий в коммуникационной сфере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Коммуникации: понятие, виды 5

2. Понятие и общая характеристика информационно коммуникационных технологий 8

3. Современные информационные технологии в коммуникации 14

Заключение 25

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Последние несколько десятилетий характеризуются быстрым насыщением системами обработки данных практически всех сторон жизни общества. Информация стала стратегическим ресурсом общества, что и привело к неизбежному распространению ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Сегодня в условиях рыночной конкуренции каждая компания должна иметь способность быстро экономически адаптироваться к безостановочно изменяющимся рыночным условиям, внешним факторам, новым услугам и технологиям.

На данный момент информационно-коммуникационные технологии способны кардинально изменить способы функционирования различных институтов и государства в целом. Объединение информационных и коммуникационных технологий приводит к усовершенствованию традиционных отраслей экономики, разработке новых отраслей, услуг и продуктов, а также удовлетворению постоянно возникающих потребностей общества.

Такие технологии – это инструмент создания новых способов управления бизнесом, которые дают качественные результаты как на уровне компании, так и на уровне рыночной экономики в целом. Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий требует повышенной концентрации на процессах их внедрения и использования.

Игнорирование управления информационно-коммуникационными технологиями приводит к появлению совокупности различных технологий, не совместимых между собой, таким образом, не эффективных. На практике стало видно, что в настоящее время решения в области эволюции ИКТ принимаются, в основном, не на основе анализа потребностей компании, а под влиянием престижа, моды, рекламы, желаний определенных пользователей и т.д. Кроме того, существенной проблемой являются разногласия между бизнес-подразделениями и ИКТ при их внедрении. Как правило, внедрение информационных технологий в компаниях тесно связано с совершенствованием организационной структуры и бизнес-процессов, что является достаточно болезненным процессом.

Цель данного исследования изучить содержание, особенности, эффективность информационных технологий в коммуникационной сфере.

Данная цель требует решения следующего перечня задач:

 изучить информацию как основной элемент коммуникативных систем;

 рассмотреть процессы получения, хранения, преобразования и использования информации;

 изучить обеспечение информационной безопасности систем коммуникации;

 определить общую модель воздействия коммуникативных технологий;

 рассмотреть принципы эффективного использования коммуникативных технологий;

 проанализировать принципы измерения эффективности коммуникативных технологий.

Ключом к пониманию всех информационных процессов и сути коммуникационных технологий является сам термин «информация», в рамках данной темы его трактовки особенно интересны. Особенно уникальной является теория Норберта Винера, который рассматривает информацию как более широкое и глубокое понятие.

Трудно переоценить значение информации в современном информационном пространстве, поэтому изучение ее сущности и функций в современном мире необходимо для эффективной работы представителей коммуникационной сферы, таких как специалисты по связям с общественностью, маркетингу и рекламе.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие информационных технологий является ключевым в информационной сфере. Его даже вынесли в заглавие закона, однако современное юридическое понимание технологии, в том числе и информационно-коммуникационной, вступает в противоречие с легальным понятием информационной технологии.

Хотя понятие информационных и коммуникационных технологий широко используется, в том числе в нормативных правовых актах, не существует единообразного его понимания ни в законах России, ни в правовой доктрине.

Иногда под технологией понимают науку, в рамках которой исследуются свойства организации взаимодействия людей с информационно-коммуникационным инструментарием.

Согласно определению ЮНЕСКО информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы (технические, кибернетические, интеллектуальные).

Инструментарий, в том числе средства, ИКТ предназначены не только для оперативного и эффективного взаимодействия человека и информационных объектов, т.к. информационная коммуникация подразумевает взаимодействие как минимум двух людей. Эффективность этого взаимодействия зависит не только от инструментария, но и от квалификации людей и, что также важно, юридических норм, регулирующих и регламентирующих действия этих людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Коммуникации: понятие, виды

Коммуникация (от латинского communicatio), буквально означающая «общая» или «разделяемая всеми», — это процесс обмена информацией (идеями, фактами, мыслями, чувствами и ценностями) между двумя или более людьми, ведущий к взаимопониманию, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доносит принятые решения до сотрудников организации.

В самом широком смысле цель коммуникации — добиться изменений, повлиять на деятельность таким образом, чтобы добиться процветания организации. В самом узком смысле цель коммуникации — добиться точного понимания передаваемого сообщения со стороны получателя.

Основные функции коммуникации включают:

1) информативная — передача истинной или ложной информации, осуществляет процесс движения информации;

2) интерактивная (мотивационная) — организация взаимодействия между людьми, (распределение функций, влияние на настроение и поведение собеседника с помощью различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба);

3) перцептивная функция — восприятие партнерами по общению друг друга и установление на этой основе взаимопонимания;

4) экспрессивная — возбуждение или изменение характера эмоционального переживания.

Коммуникации в организации классифицируются по следующим типам:

1. По форме коммуникации — вербальные и невербальные коммуникации.

2. По субъектам и средствам коммуникации — межличностные коммуникации и организационные (коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий).

3. По каналам коммуникации — формальные и неформальные.

4. По организационным признакам (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.

5. По направлению коммуникации: нисходящая и восходящая коммуникация.

В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделим следующие:

— регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;

— сокращение дистанции и установление контактов между предприятием и его целевыми группами;

— идентификация сотрудников со своим предприятием, содействие повышению мотивации сотрудников;

— повышение узнаваемости предприятия (организации);

— формирование симпатии через презентацию корпоративной философии;

— формирование доверия к предприятию;

— изменение общественного мнения;

— содействие принятию положительного решения о сотрудничестве с предприятием, заключении сделки, совершении покупки.

Коммуникационная отрасль, в широком смысле слова, бизнес по передаче информации. Хотя общение с помощью символов и жестов восходит к началу человеческой истории, этот термин обычно относится к массовым коммуникациям. Как таковой, он охватывает теле- и радиовещание, телеграф, издательское дело, рекламу, телекоммуникации, кино, домашнее видео, связи с общественностью, компьютерные базы данных и другие информационные отрасли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы