Контрольная работа на тему Виды информации в «газетах» Древнего Рима
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Появление римских «газет» 4
2. Информация в «газетах» Древнего Рима 7
3. Развитие новостной сети в мире как последователи римских газет 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Введение:
Сегодня уже трудно представить мир без газет. Но такие времена были, ведь первые газеты появились в Древнем Риме приблизительно в се-редине II века до нашей эры…
Первые римские газеты записывались на деревянных табличках, но свою основную функцию они выполняли исправно.
Вначале новости, публикуемые в них, были неофициального харак-тера, но после распоряжения Юлия Цезаря к новостным сводкам добави-лись отчеты о заседаниях сената, доклады полководцев и послания прави-телей соседних государств .
«Ежедневные дела римского народа» — популярное ежедневное из-дание Древнего Рима просуществовало до конца III века.
Следом подобные новостные издания, называвшиеся типао, появи-лись в Китае и были в обращении вплоть до появления газет. Таким обра-зом, до изобретения газет в XVII веке существовали их подобия, но самым близким были циркуляры, называемые awiso.
Целью работы является охарактеризовать виды информации в «газе-тах» Древнего Рима.
Задачи:
1. Охарактеризовать появление римских «газет».
2. Рассмотреть информацию в «газетах» Древнего Рима.
3. Охарактеризовать развитие новостной сети в мире как последова-тели римских газет.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, за-ключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В эпоху античности люди уже испытывали интерес к периодике и хронике. Но свой истинный облик газетная пресса обрела только 388 лет назад, когда 30 мая 1631 года, во Франции вышло издание La Gazette. С его подачи во всех европейских языках и закрепилось слово «газета».
А начиналось всё с древнеримских свитков под названием «Ежеднев-ные дела римского народа», которые вывешивались на площадях, а поли-тикам и знатным гражданам доставлялись на дом. Это были неофициаль-ные сводки новостей, но вскоре Юлий Цезарь ввёл в обиход официальное издание — «Деяния сената», где публиковались отчёты и донесения вла-стей. Все эти «газеты» создавались вручную, текст писали на деревянных дощечках.
Человек – существо социальное, коммуникативное, и с самых ранних стадий развития ему были необходимы средства общения и передачи ин-формации. Никто точно не знает, каким образом это делали наши предки в доисторические времена, можно только догадываться и предполагать, но достоверные источники помогают отследить этот процесс примерно за по-следние две с половиной тысячи лет. Намеренно и сознательно не стоит брать в расчет книги как основной источник накопления, сохранения и пе-редачи знаний (они старше на пять тысяч лет), а нужно сфокусироваться именно на новостных и политических текстах .
Историки уверяют, что подобие газет существовало еще в Древнем Риме приблизительно в середине II века до нашей эры. Они выглядели как таблички, сделанные из дерева или глины, на которых преподносили но-вости неофициального характера и хронику событий. Затем Юлий Цезарь распорядился, чтобы в них стали публиковать отчеты о заседаниях, про-водимых сенатом – «Деяния сената», а также извещения полководцев и об-ращения глав государств, находившихся по соседству. Свитки, которые назывались «Ежедневные дела римского народа», писались вручную и подвешивались в центре на площади, их привозили политикам и высоко-поставленным жителям.
Такие «газеты» пользовались популярностью и просуществовали в Древнем Риме до конца III века нашей эры. Тогда же похожие издания но-востей, которые назывались «типао», стали выпускаться в Китае и были до того момента, пока у них не появились свои газеты. «Цзиньбао» («Столич-ный вестник») – это первая в мире печатаемая газета, выпускаемая в Китае в VIII веке. В ней писали указы императора и извещения об очень важных событиях. Газеты печатали способом ксилографии: с досок, на которых вручную вырезали иероглифы, а затем покрывали тушью, делали экзем-пляры оттисков. Тиражи при таком способе печати были очень маленьки-ми и из-за плохой износостойкости досок.
В XXI веке практически все печатные издания перешли в электрон-ный формат и в режим таблоидов. Сказалось то, что большая часть ре-кламных денег, на которые они, собственно, и существовали, перетекла сначала в телевидение, а затем, с бурным развитием интернета, – в сеть, великую и могучую паутину. Полиграфия, дорогостоящая и трудоемкая, оказалась на грани разорения. Бумажные периодические издания начали терять популярность и, главное, – к большой радости защитников приро-ды, спасателей лесов – стали заметно падать их тиражи, но их количество до сих пор остается огромным – только в России существует примерно 50 тысяч газет. И они не желают сдаваться. Пока есть люди, которых будо-ражит запах свежей типографической краски, шорох бумаги, которым нравится начинать утро с перелистывания страниц, а не с гаджетом в ру-ках, собирать вырезки, а не ссылки, делать выписки и заметки на полях ручкой, а не с помощью кнопок-клавиш-голосовых сообщений, периоди-ческая печать как источник свежих новостей будет существовать.
Фрагмент текста работы:
1. Появление римских «газет»
Рим был основан в 753 году до нашей эры.В римской культуре вы-деляются следующие периоды, соответствующие основным историческим этапам: ранний, или царский Рим (753 г. до н. э.– 510 г. до н. э.); респуб-ликанский период (510 г. до н. э.– 30 г. до н.э.); имперский период (30 г. до н. э.– 476 г. н.э.).
Образование в Древнем Риме было крайне важным. Древние рим-ляне уделяли большое внимание воспитанию и образованию детей. Систе-ма образования была заимствована римлянами из Древней Греции, но позже они приспособили ее под свои социальные потребности.
Древнеримское образование отличалось от древнегреческого тем, что в нем больше внимания уделялось гуманитарным дисциплинам и фор-мированию всесторонне развитой личности, в то время как для древнегре-ческого образования была характерна наклонность в сторону естествен-ных наук и физического развития.
Для образования древнего Рима главным было подготовить соци-ально активных людей. Они должны были обладать волевыми качествами, быть дисциплинированы, религиозны, и должны при необходимости уметь жертвовать собой для блага государства. Такие дисциплины как музыка и пение, которые были весьма важными в древнегреческом образовании, были исключены из древнеримской системы образования, так как счита-лось что они мешают человеку совершать решительные действия.
Именно Гай Юлий Цезарь, основатель Римской империи, в первый год своего консульства (59 год до нашей эры) распорядился в обязатель-ном порядке распространять императорские повеления, отчёты о заседа-ниях, решениях и прениях сената, донесения полководцев и послания пра-вителей соседних государств.
Римские «газеты», представлявшие собой гипсовые таблички с выре-занными на них сообщениями, ежедневно выставлялись в людных местах — таких, как Римский форум. Первый номер «газеты» был размещен на столбах неподалеку от консульского дворца. Оригинал «газеты» вывеши-вался ненадолго и через несколько дней сдавался в архив. Один из таких архивов был найден археологами в конце XIX века .
В Вечном городе и раньше было принято обмениваться новостями. Знатные горожане, уезжая из Рима в провинцию, составляли с кем-нибудь из знакомых договор о записи и пересылке им новостей.
Этрурия – древнее государство на Аппенинском полуострове, рас-положенное между реками Тибр и Арно. В 6 в. достигает своего могуще-ства. Этрурия состояла из маленьких военно-жреческих городов-государств с царями во главе. Происхождение и язык не выяснены. Рели-гия – языческая, большую роль играли божества смерти. Главные боги – Юпитер, Юнона и Минерва (соответствуют Зевсу, Гере, Афине в древне-греческой мифологии). Страх перед смертью определял мироощущение этрусков. Природное жизнелюбие этрусков омрачено этим страхом.