Контрольная работа на тему Виды и свойства датчиков для регистрации механических параметров работы грузоподъёмной техники
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Приборы и оборудование для контроля работы грузоподъёмной техники 4
2. Замеры и регистрация основных механических параметров грузоподъемной техники 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Введение:
Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, отказ от тяжелого ручного труда в процессе выполнения основных и вспомогательных производственных действий, стремление к комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех сферах народного хозяйства невозможны без применения широкого комплекса подъемно–грузоподъемных машин.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что процесс автоматизации различных технологических процессов, эффективное управление различными грузоподъемными машинами и механизмами требует многочисленных измерений разнообразных физических величин, в том числе различных механических параметров, необходимых для эффективной и безопасной работы грузоподъемной техники.
Правила безопасной эксплуатации автокранов предписывается оснащать технику приборами безопасности, различными датчиками и ограничителями грузоподъемности, которые должны быть интегрированы в систему контроля и управления. Датчики являются элементами многих систем автоматики — с их помощью получают информацию о параметрах контролируемой системы или устройства. Датчик – это элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства, преобразующий контролируемую величину (температуру, давление, частоту, силу света, электрическое напряжение, ток и т.д.) в сигнал, удобный для измерения, передачи, хранения, обработки, регистрации, а иногда и для воздействия им на управляемые процессы. Или проще, датчик – это устройство, преобразующее входное воздействие любой физической величины в сигнал, удобный для дальнейшего использования.
Целью данной работы является изучение видов и свойств датчиков, используемых при регистрации механических параметров работы грузоподъёмной техники на примере датчиков грузоподъемных кранов.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что грузоподъемная техника – это механизм цикличного функционирования, которая предназначается для транспортировки тяжелых объектов, которые удерживаются в воздухе с помощью специального механизма.
На любом грузоподъемном кране обязательно должны быть установлены приборы безопасности грузоподъемных кранов. Приборы безопасности грузоподъемных кранов служат в первую очередь, для того чтобы ограничить максимальную грузоподъемность крана.
В современных стреловых и автомобильных кранах устанавливаются компьютерные приборы для грузоподъемных кранов, способные обеспечить максимальную безопасность при работе оборудования.
К основным датчикам приборов безопасности грузоподъемных кранов относятся датчики угла поворота платформы, наклона и длины стрелы; датчики давления и усилия; устройство приближения к ЛЭП, ограничитель нагрузки крана (ОНК), ограничитель высоты подъема крюка (груза), датчик сматывания каната, датчик измерения высоты подъема крюка башенного крана. Основными марками данных приборов являются: ограничители нагрузки ОНК-140, ОНК-160, датчики давления ДДА 009-01 и ДА 001-10, датчики приближения к ЛЭП ДЛ220.14-01, датчик вылета ДВ-022, датчик подъема крюка ISB AF4A, датчик определения местоположения подъема крюка MHt AC2A и пр.
Фрагмент текста работы:
1. Приборы и оборудование для контроля работы грузоподъёмной техники
По конструкции привода основных запчастей краны делятся на варианты с механическим, электрическим, комбинированным, а также гидравлическим приводам. Механический привод приводится в действие с помощью ДВС в котором вся энергия от процесса сгорания топлива превращается в механическую энергию вращения коленчатого вала. А что касается вращательного движения непосредственно вала к исполнительным деталям, то они переправляются через специальную трансмиссию. Что касается варианта электрического привода, то в нем главным источником энергии считается сам электродвигатель. Очень интересный вариант гидравлического привода, поскольку в нем энергия берется от потока жидкости которая идет от гидронасоса и преобразуется в чистую механическую энергию ведомого звена в гидравлическом двигателе.
К основным датчикам приборов безопасности грузоподъемных кранов относятся :
• датчики угла поворота платформы, наклона и длины стрелы;
• датчики давления и усилия;
• устройство приближения к ЛЭП,
• Ограничитель нагрузки крана (ОНК),
• Ограничитель высоты подъема крюка (груза),
• Датчик сматывания каната,
• Датчик измерения высоты подъема крюка башенного крана.
Датчики угла поворота платформы и угла наклона грузоподъемной стрелы обеспечивают безопасность стреловых автокранов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях сигнализируя оператору на угол поворота платформы. Показатель угла поворота является преобразователем потенциометром первичного уровня, ось которого двигается за счет приводных шестерен, связанных с платформой . Прибор безопасности имеет «мертвую зону» размер которой составляет 20 градусов.
При монтаже датчика ось ориентируется таким образом, чтобы зона нечувствительности прибора совпадала с «мертвой зоной» платформы (под кабиной). Прибор контроля угла наклона приводится во вращение при подъеме-опускании стрелы. Местом монтажа датчика является опорная часть стрелы завальцованная с подшипниковым механизмом стрелы. Угловое движение стрелы преобразуется в электрический сигнал, который передается на блок управления.