Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Виды и способы внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие про внеурочные формы работы 3
2.Особенности проведения внеурочных форм работы 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
ПРИЛОЖЕНИЯ 19

  

Введение:

 

Актуальность темы. Условия современной социокультурной ситуации, характеризующиеся радикальными переменами во всех сферах жизни общества, ставят перед системой школьного образования многоаспектные проблемы, что предъявляет качественно иные требования к характеру и содержанию обучения. Приоритетным направлением общеобразовательной школы становится развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию, достижению успеха в обучении. В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей совершенствования учебного процесса в школе. Это предполагает использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих поиск инновационных форм, методов и средств, ведущих к превращению учащихся в субъект обучения и обеспечивающих развитие их индивидуальных и личностных качеств. Одним из возможных вариантов решения проблемы является организация внеурочной деятельности как средства индивидуально-личностного развития школьников.
Объектом исследования является образовательный процесс. Предмет работы: Виды и способы внеурочной деятельности. Целью работы является анализ видов и способов внеурочной деятельности.
Нами были обозначены следующие задачи:
— рассмотреть проблему вопроса;
-добраться до сути анализируемого обучения во внеурочной деятельности.
Теоретическая (методологическая) основа исследования: историко-сравнительный и историко-типологический методы. Источниковую базу реферативной работы составляют разнообразные документы и источники.
Структура работы: работа состоит из введения, основной главы, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди главных задач современного образования — адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. Педагогическая профессия требует постоянного творческого поиска, самосовершенствования, повышения профессионального уровня. В наибольшей степени это касается учителя обществознания вследствие непрерывного изменения содержания и целей обучения, возрастания уровня грамотности учащихся. Российские педагоги ищут пути реформирования учебного процесса, возможности повышения его эффективности. Организация и проведение внеклассных и внеурочных мероприятий является на сегодняшний день очень актуальной, потому что умелое использование элементов внеклассной работы – внеурочной и внеучебной работ в учебном процессе повышает эффективность учебного процесса по его результатам и его оптимальность по затратам, гарантированность достижения запланированных результатов обучения в сжатые сроки. В связи с тем, что внеурочная работа в школе может выполняться и выполняется учащимися за пределами учебного заведения, много учителей рассматривает внеурочную работу как основной доминирующий элемент внеурочной работы.
Внеурочная работа является одним из важных средств развития личности школьника. Внеурочная работа как элемент форм обучения обществознания, является целенаправленной, четко организованной, содержательно насыщенная и методически оснащенной системой познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся, в которой реализуется как единство целенаправленная организация содержания, обучающих средств и методов. Ее часто выделяют как один из элементов внеплановых форм обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам).

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие про внеурочные формы работы

В учебно-воспитательном процессе современной школы, кроме урока используют внеурочные формы: семинары, практикумы, факультативы, экскурсии, индивидуальные или групповые дополнительные занятия, предметные кружки, домашнюю учебную работу.
1)Семинарские занятия
Семинарские занятия — обсуждение классным коллективом подготовленных учениками докладов, рефератов, сообщений, главных вопросов из основного раздела (или нескольких разделов).
Семинары способствуют формированию умения самостоятельно усваивать знания, анализировать, синтезировать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать, развивают внимание, мышление, интерес к учебному предмету. Проводят их в основном в старших классах. В них принимают участие все ученики класса. Семинары состоят из двух взаимосвязанных звеньев — самостоятельного изучения учащимися материала и обсуждение результатов их самостоятельной познавательной деятельности [19]. Собственно, семинарские занятия проводят в IX—X классах. По дидактической цели выделяют: семинары изучения нового материала, семинары обобщенного повторения, комбинированные; по способу проведения: развернутые беседы, комментируемое чтение, доклады и сообщения, решение задач, комбинированные семинары. Семинар-доклад призван раскрыть определенную проблему в виде тезисов и аргументов. Перед его проведением учитель определяет оппонентов, рекомендует учащимся литературу по теме, помогает составить план и тезисы выступления. Докладчик последовательно излагает свои мысли, аргументирует их фактами, иллюстрирует примерами. Похожие по содержанию на семинар-доклад семинарские занятия, на которых обсуждаются рефераты и творческие письменные работы учащихся. Учитель организует взаимо рецензирование письменных работ, знакомится с работами и рецензиями на них, отбирает наиболее удачные работы для обсуждения на занятии.
Главная задача комментируемого чтения — научить учащихся глубоко понимать, анализировать и правильно толковать текст. Учитель на конкретных примерах демонстрирует ученикам, как правильно комментировать, избегая ошибок [18]. Семинар-решение задач проводится после усвоения учащимися материала определенной темы или раздела. Учитель заранее дает учащимся несколько задач (с неполными или лишними данными) для самостоятельного решения, список компоненты семинарской работы, к собственно семинаров. С учебной целью их разделяют на семинары повторения и систематизации знаний, умений и навыков; семинары изучения нового материала; комбинированные (смешанные) семинары. Каждая из этих групп делится на семинары-беседы, семинары-обсуждение, комбинированные семинары. Собственно семинарские занятия проводят в IX—X классах. По дидактической цели выделяют: семинары изучения нового материала, семинары обобщенного повторения, комбинированные; по способу проведения: развернутые беседы, комментируемое чтение, доклады и сообщения, решение задач, комбинированные семинары [11].
2) Практикумы. Практикум — форма учебного процесса, при которой учащиеся самостоятельно выполняют практические и лабораторные работы, применяя знания, навыки и умения. Проводят их с предметов физико-математического и естественно-биологического циклов после изучения крупных разделов курса. Во время практикума обобщают и систематизируют теоретические знания, заботясь об их практическое применение, овладение элементами исследовательской деятельности [27].
Проведению практикума предшествуют уроки-повторения, Обобщения и систематизации материала. На практикум отводится 10-15 час. учебного времени в течение 2-3 недели (в конце полугодия или года). Для удобства их проведения учащихся разделяют на группы. В начале практикума преподаватель проводит инструктивное занятие, затем сообщает тему, цель и задачи, актуализирует опорные знания, навыки и умения учащихся. Подбор необходимого оборудования и материалов, составление плана работы происходит тоже ПОД руководством учителя. Ученики самостоятельно выполняют задание, делая определенные расчеты и вычисления, чертежи, проводя наблюдения, решая геометрические задачи и тому подобное. Практикум завершается обсуждением и теоретическим обоснованием полученных результатов [8,c.122].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы