Контрольная работа на тему Виды и методы педагогического контроля и их роль в структуре планирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 3
2. ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ 3
3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 7
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 8
ЛИТЕРАТУРА 12
Введение:
Контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Чтобы реалистично, а не формально управлять образовательным процессом, учитель должен располагать различными фактическими данными по различным аспектам образовательного процесса. Процесс управления качеством образования становится невозможным без постоянной обратной связи, без информации о промежуточных результатах, которые получают с помощью мониторинга. Сегодня все участники образовательного процесса сталкиваются с проблемой повышения качества образования, его адаптации к новым стандартам. В настоящее время педагогический контроль имеет особое значение, так как концепция «качественного образования» пересматривается. Поэтому проблема повышения эффективности педагогического контроля является актуальной.
Эффективность систем контроля и оценки прогресса успеваемости необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализованы цели обучения, и своевременно вносить необходимые корректировки, чтобы стимулировать учащихся успешно осваивать школу. предметы.
Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения студентами изученного материала, но и увидеть свои успехи и неудачи. Без проверенного тестирования и своевременной оценки результатов невозможно говорить об эффективности обучения.
Систематическое всестороннее использование различных форм контроля знаний и навыков повысит интерес учеников к изучению предмета, и, следовательно, качество обучения также повысится.
Таким образом, контроль является важной и необходимой частью обучения и предусматривает систематическое наблюдение за учителем в процессе обучения на всех этапах учебного процесса.[1]
Заключение:
В педагогической литературе такие понятия (термины) широко используются как педагогическая диагностика, контроль педагогического процесса, проверка знаний и умений, оценка, оценка. Целью педагогической диагностики является своевременное выявление, оценка, анализ хода учебного процесса и его продуктивности.
Педагогическая диагностика включает в себя мониторинг, проверку, оценку, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций и прогнозирование дальнейшего развития.
Контроль является неотъемлемым элементом традиционного образовательного процесса, посредством которого осуществляется обратная связь в обучении и воспитании. Это процедура получения информации о деятельности учителей и учеников, ее результатах, установления степени достижения целей обучения и воспитания, проверки уровня знаний и навыков, развития мышления и развития определенных личностных качеств. Контроль позволяет корректировать ход учебного процесса, ставить конкретные задачи при дальнейшем обучении и воспитании.
Наиболее распространены в педагогической практике такие методы контроля, как:
Методы наблюдения позволяют установить отношения ученика к тем или иным объектам действительности, к своим учебным обязанностям, учебному труду, выявить интересы, способности ученика и т. п.
Методы устного контроля: беседа, рассказ, контрольное чтение текста, индивидуальный или фронтальный опрос и другие.
Методы письменного контроля: написание диктантов, изложений, классных и домашних сочинений, подготовка рефератов, докладов и другие.
Методы графического контроля: выполнение таблиц, графиков, схем, заданий в контурных картах и другие.
Методы практического контроля: выполнение контрольных лабораторных работ, опытов, проверка практических умений и навыков и другие.
Метод тестового контроля.
Методы самоконтроля. [9]
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Идея проверки знаний школьников как отдельного компонента образовательного процесса имеет принципиальное значение. Контроль эффективности обучения является обязательным компонентом, востребованным на всех этапах обучения. Это особенно важно реализовать после прохождения любого раздела программы или завершения следующего урока.
Контроль является одновременно объектом теоретического исследования и сферой практической деятельности учителя. С помощью контроля вы можете выявить преимущества и недостатки новых методов обучения, установить взаимную связь между запланированным, реализованным и достигнутым уровнями образования, сравнить работу разных учителей, оценить достижения учащегося и выявить недостатки в его знаниях. , дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений.
Понятие «педагогический контроль» применительно к образовательному процессу имеет несколько толкований. С одной стороны, педагогический контроль представляет собой целостную дидактическую и методическую систему проверочной деятельности. Эта взаимосвязанная совместная деятельность учителей и учащихся с ведущей и организующей ролью учителей направлена на выявление результатов образовательного процесса и повышение его эффективности. С другой стороны, применительно к обычному учебному процессу, под контролем понимают выявление и оценку результатов образовательной деятельности школьников. [2]