Контрольная работа на тему Виды и классификация инновационных предприятий. Управление инновационными проектами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1 Виды и классификация инновационных
предприятий. 5
2 Управление инновационными
проектами. 14
3. Практическая часть. 20
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 24
Введение:
Инновационный менеджмент-это самостоятельная область
экономики и профессиональной деятельности, направленная на формирование и
обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей
путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Проблема комплексной оценки эффективности инвестиций
(инвестиций) была и постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов и
руководителей-практиков разного уровня и ранга. Но вот уже более семи лет,
насыщенных важными политическими и социально-экономическими событиями, коренным
образом изменившими экономические условия жизни всего общества, основным
национальным документом, регламентирующим порядок оценки экономики капитальных
вложений, не является.
Проблема оценки эффективности инвестиций возникает
перед потенциальным инвестором, то есть хозяйствующим субъектом, во владении
которого находятся капитальные ресурсы, инвестиции которого могут принести
определенную выгоду его владельцу. Выгода в целом может быть определена как
степень достижения целей инвестора, которая определяется его потребностями.
Для инновационных компаний (ИП) и научных организаций,
работающих в условиях рыночных отношений на основе самофинансирования и
самообеспечения и инвестирующих, т. е. вкладывающих собственные или заемные
средства в развитие производства и создание долгосрочной материальной базы для
их развития, очень важен вопрос о перспективной рентабельности- конечной
рентабельности таких инвестиций.
В этом контексте ИС (организации), учитывая ту или
иную степень неопределенности, должны спрогнозировать, какую общую отдачу от
этих инвестиций можно получить. Для этого необходимо использовать
соответствующие инструменты экономического обоснования принимаемых решений.
Реализации инновационного проекта (особенно в условиях
рыночной экономики) должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методологических
задач, а именно:
1) оценка рентабельности каждого из возможных
вариантов реализации проекта;
2) сравните варианты и выберите лучший.
Актуальность инновационного проекта заключается в
соответствии его задачам научно-инновационного и социально-экономического
развития страны, региона, хозяйствующего субъекта. Задачи определяются исходя
из субъекта управления (федерального, регионального уровня) или экономического субъекта
научно-инновационного, экономического, социального и экологического
приоритетов.
Целью нашего исследования является инновационный
проект и инновационные компании.
При подготовке работы были использованы труды ведущих
ученых. Кроме того, использовалось законодательство Российской Федерации, в
частности гражданское и налоговое законодательство Российской Федерации, а
также иные нормативные правовые акты.
Методологическую основу исследования составили
общенаучные методы, а также специальные методы, такие как
сравнительно-правовой, системно-структурный и социологический.
Заключение:
В результате экономического развития стран управление
функционированием заменяется управлением развитием. Как известно, источником
развития являются противоречия, которые рано или поздно приведут к системному
кризису, его превращению в новое качество. Но система всегда стремится к
стабильности, поэтому необходим определенный раздражающий фактор. Одним из
таких факторов является инновация. И очень важно, чтобы изменения, вызванные
инновациями, воспринимались не как разрушение, а как новый шанс на успех. Для
этого вам нужно научиться эффективно управлять инновациями и инновационным
процессом. В результате начинает активно развиваться особое направление в
управлении предприятиями — управление инновациями.
В последнее время повышенное внимание российских
экономистов к проблемам управления инновациями объясняется не только
глобальными экономическими тенденциями (сложностью экономической структуры,
ускорением темпов СТП, противоречием между сокращением срока службы продукта и
продлением срока его потенциальных возможностей и т. д.), но и чисто
российскими экономическими проблемами. В контексте общего кризиса, который в
настоящее время переживает наша страна, инновационные инвестиции подвергаются
наибольшему риску. Хотя инвестиционный кризис все еще менее заметен, чем,
например, кризис потребителя, он по своим последствиям намного превосходит все
другие компоненты упомянутого общего экономического кризиса. Поэтому внедрение
инноваций, учитывая нехватку финансовых ресурсов, требует высочайшего
профессионализма.
Однако, как в кризисные времена, так и в периоды позитивного
развития инновации в современной экономике мира составляют основу
конкурентоспособности предприятий, отраслей и стран. Они позволяют вам выиграть
конкуренцию за рынки продаж и закупок, не рискуя ценовой войной с конкурентами.
Чем более дискриминационны потребители, тем важнее инновации. И это не
обязательно означает ваше богатство и опыт. Напротив, у российских потребителей
часто так мало денег, что им приходится тщательно выбирать, какой продукт
купить по какой цене.
Следует отметить, что всю область управления
инновациями можно разделить на две области: рыночную и нерыночную. Во-первых,
основной движущей силой инноваций является желание компаний максимизировать
прибыль.
Во-вторых, инновациями движут общественные или
коллективные коммерческие интересы, опосредованные государством и которые сами,
выступают в рыночной экономике в качестве контрагента и клиента компаний,
участвующих в инновациях, регулирующих и организующих для них рынок. И хотя во
втором случае вряд ли можно использовать понятие "менеджмент",
поскольку эти нововведения не являются коммерчески прибыльными, компании, их
реализующие, могут только оптимизировать процесс инноваций, и в этом смысле их
деятельность попадает в рамки управления инновациями.
Фрагмент текста работы:
1 Виды и классификация инновационных
предприятий Инновационная компания предполагает разработку и
практическое применение новых методов, создание прибыльных продуктов и услуг.
Инновационные подходы делятся на прогрессивные,
субстанциальные и радикальные подходы. В список крупнейших инновационных
компаний входят Salesforce, Alexion Pharmaceuticals, VMware, ARM Holdings,
Tesla, Amazon и др.
Определение концепции инноваций и основных видов
инноваций является конечным результатом эффективных разработок и представлена в
виде новой или модифицированной технологии производства рыночного продукта,
используемой в практических областях экономики, науки, промышленности и т.
Концепция также включает в себя совершенствование
технологических процессов и услуг. Важным условием является получение дохода от
эффективности инновационных процессов.
Концепция инноваций состоит из компонентов:
— Творчество (способность генерировать новые идеи);
— стратегия (определение преимуществ идеи для развития
предприятия);
— реализация (разработка и патентование, производство,
генерация прибыли).
В соответствии с результатом реализации различают
инновации: продукты; процессы; стратегии. Совершенствование продукции и услуг
является результатом реализации программы по улучшению качества и сокращению
времени производства. Инновационные технологии приносят предприятию прибыль,
снижают затраты.
Совершенствование процесса приводит к повышению
рентабельности, производительности труда, зарплат сотрудников и т. Направление
включает в себя практическое применение усовершенствованных методов,
сокращающих цикл производственного процесса, транспортировки и стандартизации
услуг.