Контрольная работа на тему Виды художественной резьбы по дереву.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
История художественной резьбы 4
Подготовка материала 6
Техника выполнения резьбы 9
Связь традиций с современностью 11
Применение на уроках 13
Заключение 15
Библиографический список 16
Приложение 17
Введение:
Резьба по дереву известна давно, она развивалась во всех странах на разных континентах. Мастера своего дела изучали все новые и новые техники, совершенствуя виды резьбы, переходя от каменных орудий к металлическим инструментам. Резьба была и остается важным направлением в народном творчестве. Большая часть традиционных художественных промыслов состоит из резьбы по дереву.
Дерево на Руси широко использовали, отчасти из-за дешевизны. Но так как древесина недолговечна, мало сохранилось произведений искусств древности. По сохранившимся памятникам и письменам можно восхищаться искусству древнерусских мастеров.
Резьба по дереву включает также изображение, рисунок и рисунок по дереву. Резьба по дереву как искусство используется при оформлении и отделки зданий и сооружений, а также при украшении поделок, мебели, оружия, музыкальных инструментов.
Резьба по дереву — национальная художественная форма многих народов России. Давным-давно русский крестьянин, закончив хижину и завершив полевые работы, бесконечными осенними и зимними вечерами занимался резьбой по дереву.
Заключение:
Художественная резьба по дереву считается декоративно-прикладным искусством, которое является художественным формированием материальной среды, которая, в свою очередь, создается человеком для внедрения в нее эстетических, идейных и образных начал. Именно при воссоединении художественного творчества и техники, технологического приема обработки материалов и искусства создается декоративная красота и выразительность предметов.
Испокон веков резьба по дереву в России имела огромное практическое и художественное значение. В наше время это древнее ремесло переживает второе рождение, бросая вызов обезличенности массового производства. Заложенные в «резное дело» возможности творческого самовыражения, по мере формирования технических навыков, превращают его в захватывающее увлечение.
Резьба по дереву, будучи полноценным декоративно-прикладным искусством, обладает безграничными возможностями. Поэтому вопрос о направлении творческих усилий должен быть обращен только к фантазии и созидательному потенциалу резчика. Например: декоративное оформление архитектурных элементов, таких как наличники, лестницы, веранды, изготовление предметов интерьера – рамок для фотографий и картин, шкатулок, панно, скульптурных композиций, производство сувениров и украшений.
Безусловное достоинство резьбы заключается в его доступности. Для начала достаточно куска мягкой древесины, наждачной бумаги разной зернистости и ножа-косяка, представляющего собой резак с коротким скошенным лезвием. В дальнейшем набор инструментов может расширяться в зависимости от творческих задач и предпочтений резчика. Конкретные цели продиктуют и выбор материала – от общедоступной липы до редких и ценных пород дерева.
Фрагмент текста работы:
История художественной резьбы
Развитие художественной деревообработки тесно связано с общим развитием русского искусства и архитектуры. Достаточно мало подлинных древних памятников искусства обработки древесины, поэтому они изучаются из летописей, литературных источников, фольклора, изображений в живописи и миниатюре, свидетельств иностранцев, посетивших Россию, а также привлекают более поздние памятники народного искусства, которые сохранили традиционные формы под влияние постоянных социально-экономических, бытовых и художественных факторов. Русское искусство обработки древесины — уникальное явление, подарившее миру великолепные архитектурные памятники, замысловатую резьбу и красивую домашнюю утварь. Это восходит к искусству древних славян, которые поселились в первом тысячелетии нашей эры. вдоль берегов Днепра, Волги, Дона, озера Ильмень.
На стенах славянских святынь были изображены люди, птицы, животные, которые, согласно свидетельствам летописей, казались «имеющими» жизнь. Языческие религиозные представления древних славян привели к широкому использованию, особенно в декоративно-прикладном искусстве, мифологических живописных мотивов (фантастические животные, женские фигуры рядом с лошадьми и т. д.) [10]. Древесина как строительный материал обладает ценными качествами: хорошей теплоизоляцией, водостойкостью, низкой плотностью, красивым натуральным цветом и разнообразием фактурного рисунка, простотой обработки. Жилые здания и хозяйственные постройки, укрепления и городские стены, мосты и храмы были построены из дерева; они производили лодки, самолеты, корабли, санки, тележки, коляски, инструменты для сельского хозяйства и работы по дому (прялки, шпиндели), посуду (ложки, ковши, солонки, чаши и чашки, ведра, ванны). Люди, зная ценные качества дерева, умело использовали все его части в домашнем хозяйстве. Так, береста, которая не впитывает влагу, покрывала крышу, шили чехлы для хранения столярных и столярных инструментов из полос бересты.
Были разные способы художественной обработки дерева, но самым распространенным было резьба. Резьба была украшена архитектурными сооружениями, мебелью, различными поделками и предметами домашнего обихода. Резьба по дереву использовалась в других ремеслах. При отделке тканей трамбовкой, то есть ручным нанесением краски на ткань, использовались манеры — деревянные доски с резным рисунком. Керамическая плитка с рельефным рисунком была изготовлена с использованием деревянных форм. Деревянные «печатные» доски используются для изготовления пряников. Разнообразные крестьянские прялки украшены резьбой или резьбой с росписью. Наряду с резьбой были использованы другие методы художественного оформления (живопись, мозаика), которые иногда сочетались [3].
Русские мастера художественной обработки древесины обладали неисчерпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного, что и позволяло им в каждой работе — от величественного храма до деревянной ложки — создавать подлинные произведения искусства. Изготовление резных изделий требует определенных знаний о дереве, его свойствах, качестве, применении и обработке.