Контрольная работа на тему Виды хозяйственного учета воинской части
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организация хозяйственного учета воинской части и его предназначение 5
2. Материально-технический учет 9
3. Источники пополнения и порядок отпуска материальных средств воинским частям 14
4. Бухгалтерский учет в воинской части и заработная плата 18
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Воинские части занимают одно из главных мест в системе Вооруженных Сил Российской Федерации. Они относятся к организациям, которые непосредственно своими силами и средствами решают оборонные задачи. Для выполнения оборонных задач воинские части получают необходимые им денежные средства, материально-техническое обеспечение, комплектуются личным составом. В их распоряжении концентрируются все ресурсы, которые в случае необходимости должны использоваться в оборонительных целях. В мирное время воинские части используют те же материально-технические средства, денежные средства, вещевое имущество, продовольствие по нормам, установленным в централизованном порядке. Использование выделяемых им финансовых средств материально-технических ресурсов и продовольствия требует строгого учета и контроля как по их объемам, так и по целевому их использованию.
Учет в бюджетных учреждениях рассматривался в работах А.Н. Белова, В.А. Голощапова, В.И. Горелого, С.И. Гороховера, В.И. Горского, Е.П. Воронова, Е.П. Дедкова, Н. Дементьевой, В.Р. Захарвина, А.Г. Зверева, Е.Г. Зудова, З.У. Жутовой, Н.П. Кондракова, В.П. Нефедова, С.И. Смирнова и других авторов.
Бюджетная деятельность воинских учреждений и используемые ими материальные средства имеют целый ряд таких особенностей, которые не отражаются и не могут отражаться в общей инструкции по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях. Для выявления их необходимы изучение особенностей конкретных видов средств и операций и разработка соответствующих им методик учета.
Со вступлением в силу Закона от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в бюджетной сфере произошли значительные изменения. Законом №83-ФЗ определено, что государственное или муниципальное учреждение может создаваться в организационно-правовой форме казенного, бюджетного или автономного учреждения, правовое регулирование ведения бухгалтерского учета в которых значительно различается.
Кроме того, в связи с продолжающимся реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации и их финансово-экономических органов, вопрос о правовом регулировании бухгалтерского учета в воинских частях особенно актуален.
Цель работы – рассмотреть виды хозяйственного учета воинской части.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Организация сохранности вещевого имущества подразделений МО РФ составляет отдельную область практической военной деятельности, связанной с целесообразным и экономным расходованием материальных средств. Оно организуется в соответствии с законами Российского государства, уставами, приказами Министерства обороны России и другими официальными руководящими документами.
Бюджетный учет является отраслевой разновидностью бухгалтерского учета и представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Принципами бухгалтерского (бюджетного) учета являются: принцип упорядоченности бухгалтерского учета; принцип учета в денежном выражении; принцип сплошного учета означает; принцип непрерывного учета; принцип документального учета.
Объектами бюджетного учета являются: доходы и расходы бюджета; доходы и расходы по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности; денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях; бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; обязательства по предоставлению средствам из бюджета на возвратной основе; расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета; результаты исполнения бюджета.
Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в воинских частях предусмотрены меры ответственности к работодателю.
Фрагмент текста работы:
1. Организация хозяйственного учета воинской части и его предназначение
Лицам, имеющим поверхностное понятие о структуре вооруженных сил, армия представляется совокупностью военнослужащих, распределенных по родам войск. На самом же деле, это обособленный институт, функционирующий в разных режимах, в зависимости от внешнеполитической ситуации. Нередко посредством привлечения вооруженных сил решаются и внутренние дела государственного значения. Для обеспечения такого бесперебойного функционирования необходима служба, которая бы занималась вопросами состояния материально-технической базы, причем не только в военное, но и в мирное время [5].
Служба материально-технического обеспечения (МТО) или хозяйственного учета, являясь составной частью вооруженных сил РФ, организует регулирование поступлений и расходов средств, необходимых для поддержания постоянной боеготовности всех подразделений.
Можно классифицировать задачи, которые решает материально техническое обеспечение ВС РФ, разбив их по принципу однородности [9]:
— Планирование расходов бюджетных средств на реализацию гособоронзаказа, работу государственных программ и прочие целевые направления.
— Мониторинг оснащенности всех подразделений вооружением, экипировкой, техникой, средствами материального характера.
— Контроль за соблюдением норм довольствия для солдат, а также организация поставок продукции.
— Решение юридических вопросов относительно снабжения средствами.
— Обеспечение деятельности собственных служб.
— Подготовка внутренних кадровых резервов для функционирования службы МТО.
Прообразом современной службы материально-технического обеспечения является образованное Петром I интендантское управление, осуществлявшее ведение военного хозяйства. Современная же структура представлена рядом департаментов и управлений, которые охватывают все виды деятельности в вооруженных силах.
На штаб МТО ВС РФ возложена организационно-управленческая функция. В его обязанности входит обеспечение мобилизационной подготовки, готовности тыла, сбор оперативной информации в тылу, тыловое обеспечение войск, решение вопросов охраны и обороны тыла. В состав МТО входит также департамент транспортного обеспечения, управление железнодорожными войсками, управление коммунальными услугами, департамент продовольственного обеспечения и управление метрологии.
Учет материальных ценностей в армейской части осуществляется в службах, подразделениях, мастерских, на складах также объектах войскового хозяйства. Учету подлежат все без исключения материальные ценности, которые существуют либо поступают в воинскую часть. Они учитываются в документах учета вне зависимости от источников их поступления (получения). Управление организацией учета материальных ценностей в воинской части реализовывает командир воинской части.
В воинских частях также учреждениях Министерства обороны Российской Федерации за управлением учета материальных ценностей отвечают: начальник штаба, заместители (помощники) командира (руководителя), начальники служб, начальник отделения (отделы) операционного также планового (операционного учета, также комплектации), начальники отделов сохранения центров материально-технического обеспечения (складов, технических баз вооружения, также комплексов) и командиры подразделений, вещественно отвечающие лица.