Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Виды детской одаренности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и характеристика одаренных детей 3
2. Виды детской одаренности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

  

Введение:

 

Явление одаренности – одна из нерешенных проблем психологической науки. История развития исследований одаренности в зарубежной и отечественной психологии из дореволюционного периода соответствовала изменениям социальных потребностей общества и динамике развития психологической науки. Эти исследования охватывали всю систему
проблем, которые изучаются и в наши дни: теоретические проблемы психологии одаренности, проблемы диагностики, разработки принципов, методов развития и обучения одаренных, талантливых личностей.
Под одаренностью понимали: естественную предпосылку способностей; совокупность внутренних условий для достижения выдающихся результатов в деятельности; общие способности; высокий уровень развития способностей; интеграцию способностей с целью деятельности; творческие возможности человека; потенциальный талант и тому подобное.
Актуальность данной темы заключается в том, что в наше время дети и молодежь, которые проявляют одаренность в какой-либо сфере, могут сталкиваться с кризисными ситуациями, которые требуют решения и не всегда ребенок в состоянии их решать без помощи, в этом случае на помощь приходят работники социальных служб, организуют социально-педагогический патронаж данного ребенка.
В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Цель данной работы заключается в раскрытии технологии работы с одаренными детьми.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, одаренность — это высокий уровень способностей человека, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определенные умственные качества. Специальная одаренность связана с определенными видами деятельности, в которых она больше всего развивается.
Одаренные дети — это дети, которые имеют общую или ту или другую специальную одаренность. Как свидетельствуют научные исследования и жизненная практика является определенная возрастная последовательность в проявлениях различных видов специальной одаренности. Так, довольно рано проявляется музыкальная одаренность, затем к рисованию. Вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к науке, а в области науки раньше других развивается математическая одаренность.
Все одаренные дети нуждаются в знаниях, ярко выраженный интерес к определенной области знаний. Нет нужды заставлять их учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную, с удовольствием ею занимаются, посвящая ей все свое свободное время. Одаренные дети свободно и быстро овладевают соответствующими умениями и навыками. Они показывают высокий уровень достижений.
В завершении, хотелось бы сказать — если мы все вместе будем настойчиво работать для поддержки одаренных детей, то мы «разовьем» Россию, которую будут уважать и знать во всем мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и характеристика одаренных детей

Для определения понятий одаренность, одаренный ребенок обратимся к психологическим словарям.
Одаренность – это высокий уровень задатков, склонностей»; «является результатом и свидетельством высокого уровня интеллектуального развития индивида .
Существует общая и специальная одаренность. Поскольку одаренность проявляется в конкретных психических процессах, различают моторную, сенсорную, перцептивную, интеллектуальную одаренность и тому подобное.
Одаренность:
1) качественное своеобразие сочетания способностей, что обеспечивает успешность выполнения деятельности;
2) общие способности, или общие моменты способностей, обуславливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;
3) умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей (способности) к учению;
4) совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;
5) талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Многозначность термина одаренность указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей.
Одаренность общая – единство общих моментов способностей, что обусловливает диапазон интеллектуальных возможностей человека, уровень и своеобразие ее деятельности.
Одаренность и одаренный ребенок, эти понятия тесно связаны с понятиями способности, задатки, склонности, наклонности, способности, умственный потенциал, интеллект, талантливость, которые требуют отдельного определения. При этом определение одаренности могут быть даже противоречивыми, когда ее рассматривают как «высокий уровень задатков, склонностей», а с другой стороны – как «общую способность» или даже как «высокий уровень развития общих способностей».
Одаренными считают детей, которые демонстрируют высокий уровень развития способностей, что дает возможность достигать выдающихся успехов в одном или нескольких видах деятельности. Согласно социологических исследований одаренные дети составляют от 20-ти до 30-ти процентов общей популяции. В «благополучных» с ним относятся лишь 5 процентов, остальные находятся в ситуации риска социальной изоляции и отчуждения со стороны сверстников. Одаренность может органично вписываться в жизнедеятельность ребенка, а может провоцировать большое количество сложных социально-психологических противоречий и проблем. К сожалению, последний вариант больше распространен. Проявления — симптоматика данного пути развития очень разнообразна. Главная ее особенность заключается в том, что своим поведением, особенностями обучения, внутренним психологическим состоянием, одаренный ребенок приближен к ребенку дезадаптованой. Одаренные дети трудно воспринимаются окружающими, а нормальный для них процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе. Одаренность как вид девиаций, представляет собой отклоняющее поведение на основе гиперспособностей .
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для талантливых детей, что часто наблюдаются в их поведении и общении со сверстниками и взрослыми. Одаренные дети в сравнении с обычными характеризуются такими качествами, что могут вызвать трудности в процессе социальной адаптации. Особого внимания требуют те свойства, которые существенно отличают одаренных детей от сверстников и дают основания относить их к категории «группы риска».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы