Контрольная работа на тему Виды цен мирового рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ И УСТАНОВЛЕНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН.. 4
2. СИСТЕМА МИРОВЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Для современного мирового рынка характерно наличие
большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг,
множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию того же
рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении
и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о
характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:
— использование цен раздельных экспортных и импортных
операций;
— цены в условиях оплаты наличными;
— цены, которые формируются в рамках обычных
коммерческих сделок.
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на
мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов,
оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто
прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены
после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и
будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего
расширения внешнеэкономической деятельности.
Целью
данной работы является изучение особенности цен на мировом уровне.
Заключение:
Таким образом, на основании проведенного исследования,
можно сделать следующие выводы. Цены в международной торговле (как и во
внутренней торговле) зависят от рыночной ситуации (соотношение спроса и
предложения).
К основным ценообразующим факторам на мировых товарных
рынках относят:
— общеэкономические — действуют независимо от вида
продукции и условий их производства и реализации (инфляция, состояние
совокупного спроса ипредложения, экономический цикл);
— конкретно-экономические — определяются особенностями
продукции, условиями ее производства и реализации (налоги и сборы; спрос и предложение
на данный товар или услугу); потребительское свойство: качество, надежность,
престижность и т.п;
— специфические — действуют только в отношении
некоторых товаров и услуг (сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность,
гарантии и условия сервиса);
— специальные — связанные с действием особых
механизмов и экономических инструментов (государственное регулирование,
валютный курс);
— внеэкономические — прямо не относятся к экономике,
но влияют на динамику в сфере международной торговли (политические, военные,
социальные).
Особенности процесса ценообразования на международном
рынке:
— соотношение спроса и предложения в условиях мирового
рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее;
— участник международной торговли сталкивается на
рынке с большим количеством конкурентов и покупателей, чем на рынке внутреннем;
— в рамках мирового рынка факторы производства менее
мобильны;
— свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей
силы значительно ниже.
Развитие науки и технологий влияет на мировые цены.
Важную роль в ценообразовании на товары, особенно в
мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и
поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю.
Основные типы мировых товарных рынков по характеру и
степени свободы конкуренции:
— рынок совершенной (свободной) конкуренции — большое
количество производителей и потребителей;
— рынок «чистой» монополии — один производитель и
много потребителей;
— рынок монополистической конкуренции — большое
количество производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию;
— рынок олигополии – несколько производителей.
Влияние государства на внешнеторговые цены:
— регулирование внутренних цен;
— экспортные субсидии, дотации и обеспечения субъектам
внешнеэкономической деятельности;
— таможенно-тарифная политика;
— финансирование научно-исследовательских проектов;
— государственная демпинговая политика.
Фрагмент текста работы:
1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ И УСТАНОВЛЕНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН
Под мировой ценой (ценой мирового рынка) понимается
цена регулярных сделок на коммерческой основе в условиях свободной торговли с
расчетами в свободно-конвертируемой валюте, охватывающих значительную долю
товарооборота.
Мировые цены характеризуются следующими признаками,
отличающими их от внутренних цен:
— регулярностью;
— раздельностью коммерческого характера;
— открытостью торгово-политического режима;
— свободно конвертируемой валютой платежа.
Услуги зачастую неосязаемы,
поэтому их называют в МЭО «невидимым» экспортом и импортом. Полезный эффект
услуги экспортируется посредством передачи материального носителя (документ,
обзор, обученный специалист), непосредственно услуги (транспорт, связь и т. п.)
или временным перемещением производителя или потребителя данной услуги. В
международной торговле применяются следующие основные виды цен