Ценообразование Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Виды цен мирового рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ И  УСТАНОВЛЕНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН.. 4

2. СИСТЕМА МИРОВЫХ ЦЕН НА ТОВАРЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ  11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   23

  

Введение:

 

Для современного мирового рынка характерно наличие
большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг,
множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию того же
рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении
и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о
характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:

— использование цен раздельных экспортных и импортных
операций;

— цены в условиях оплаты наличными;

— цены, которые формируются в рамках обычных
коммерческих сделок.

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на
мировых товарных рынках необходимо внимательное изуче­ние всех факторов,
оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто
прикладных. От цен зави­сит, какие издержки производителей будут возмещены
после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и
будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, воз­никнут ли стимулы для дальнейшего
расширения внешнеэко­номической деятельности.

Целью
данной работы является изучение особенности цен на мировом уровне.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании проведенного исследования,
можно сделать следующие выводы. Цены в международной торговле (как и во
внутренней торговле) зависят от рыночной ситуации (соотношение спроса и
предложения).

К основным ценообразующим факторам на мировых товарных
рынках относят:

— общеэкономические — действуют независимо от вида
продукции и условий их производства и реализации (инфляция, состояние
совокупного спроса ипредложения, экономический цикл);

— конкретно-экономические — определяются особенностями
продукции, условиями ее производства и реализации (налоги и сборы; спрос и предложение
на данный товар или услугу); потребительское свойство: качество, надежность,
престижность и т.п;

— специфические — действуют только в отношении
некоторых товаров и услуг (сезонность, эксплуатационные расходы, комплектность,
гарантии и условия сервиса);

— специальные — связанные с действием особых
механизмов и экономических инструментов (государственное регулирование,
валютный курс);

— внеэкономические — прямо не относятся к экономике,
но влияют на динамику в сфере международной торговли (политические, военные,
социальные).

Особенности процесса ценообразования на международном
рынке:

— соотношение спроса и предложения в условиях мирового
рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее;

— участник международной торговли сталкивается на
рынке с большим количеством конкурентов и покупателей, чем на рынке внутреннем;

— в рамках мирового рынка факторы производства менее
мобильны;

— свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей
силы значительно ниже.

Развитие науки и технологий влияет на мировые цены.

Важную роль в ценообразовании на товары, особенно в
мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и
поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю.

Основные типы мировых товарных рынков по характеру и
степени свободы конкуренции:

— рынок совершенной (свободной) конкуренции — большое
количество производителей и потребителей;

— рынок «чистой» монополии — один производитель и
много потребителей;

— рынок монополистической конкуренции — большое
количество производителей предлагают похожую, но не идентичную продукцию;

— рынок олигополии – несколько производителей.

Влияние государства на внешнеторговые цены:

— регулирование внутренних цен;

— экспортные субсидии, дотации и обеспечения субъектам
внешнеэкономической деятельности;

— таможенно-тарифная политика;

— финансирование научно-исследовательских проектов;

— государственная демпинговая политика.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ И  УСТАНОВЛЕНИЯ МИРОВЫХ ЦЕН

Под мировой ценой (ценой мирового рынка) понимается
цена регулярных сделок на коммерческой основе в условиях свободной торговли с
расчетами в свободно-конвертируемой валюте, охватывающих значительную долю
товарооборота.

Мировые цены характеризуются следующими признаками,
отличающими их от внутренних цен:

— регулярностью;

— раздельностью коммерческого характера;

— открытостью торгово-политического режима;

— свободно конвертируемой валютой платежа.

Услуги зачастую неосязаемы,
поэтому их называют в МЭО «невидимым» экспортом и импортом. Полезный эффект
услуги экспортируется посредством передачи материального носителя (документ,
обзор, обученный специалист), непосредственно услуги (транспорт, связь и т. п.)
или временным перемещением производителя или потребителя данной услуги. В
международной торговле применяются следующие основные виды цен

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы