Контрольная работа на тему В.Г.Белинский о содержании детского чтения и специфике детской литературы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Биография Виссариона Белинского. 4
2. Неистовый Виссарион российской педагогики. 7
3. История детской литературы в работах В. Г. Белинского. 11
4. В. Г. Белинский о специфике детской литературы.. 13
Заключение. 16
Список использованной литературы.. 18
Введение:
Детская
литература является искусством слова, а значит, органической частью духовной
культуры. Следовательно, ей присущи качества, свойственные всей художественной
литературе. Она тесно связана с педагогикой, т. к. призвана учитывать
возрастные особенности, возможности и потребности ребенка.
Детская
литература – несомненная часть общей литературы, но все же она представляет
собой некий феномен. Недаром В. Г. Белинский утверждал, что детским писателем
нельзя сделаться – им надо родиться: «Это своего рода призвание. Тут требуется
не только талант, но и своего рода гении. Детская книга должна отвечать всем
требованиям, которые предъявляются к книге для взрослых, и, кроме того,
учитывать детский взгляд на мир как дополнительное художественное требование.
Обобщая
исторический и современный опыт развития детской литературы, можно сказать, что
детская литература возникла на пересечении художественного творчества и учебно-познавательной
деятельности. В ней можно увидеть особые черты, направленные на образование и
воспитание ребенка, и чем младше ребенок, тем сильнее эти черты выступают.
Соответственно, специфика детской литературы обусловлена, в первую очередь, возрастом
читателя. Вместе с растущим читателем «взрослеют» и его книжки, постепенно
меняется вся система предпочтений.
Заключение:
Белинского
в 1847 году чрезвычайно угнетало актуальное состояние детской литературы: он
полагал, что детям лучше вовсе не знать грамоты, чем читать сочинения Фурмана.
В книгах для детей, полагал критик, следует не создавать какой-то идиллический
заповедник и не читать проповедей, а поднимать те же темы, что и во взрослых,
изображая жизнь «во всей её наготе, с её радостями и бедствиями, богатством и
нищетою, успехами и страданиями». Только те детские книги хороши, которые
отвечают эстетическим требованиям взрослых. При этом критик, восхищаясь слогом
и увлекательным повествованием Ишимовой, парадоксальным образом считал, что
детям в принципе неинтересна и недоступна история — разве что анекдоты и
биографии полководцев, но всему этому он советовал предпочесть «Юрия
Милославского». Из собственно исторических сочинений, предназначенных для
детей, критик пылко рекомендовал только «Русскую историю для первоначального
чтения» Николая Полевого, вышедшую в 1835 году. В отличие от Карамзина,
Полевого интересовала в первую очередь не история правителей, а история
граждан, «народное начало». В предисловии к детской версии своей «Истории» он
подчёркивал, что история — не только школа нравственности, но и просто
захватывающий предмет.
Детская
литература, полагает Белинский, совершенно не элементарное занятие, как полагают
многие. Детским писателем необходимо «родиться, а не сделаться», тут мало даже дара
— необходим «своего рода гений». К данному он позднее прибавил еще целый ряд обязательных
условий удачной деятельности на ниве литературы для маленьких читателей. Нужны:
«ум возвышенный, образованный», живое воображение, живая поэтическая фантазия.
И — непременно! — «любовь к детям», хорошее знание «надобностей, особенностей и
оттенков детского возраста».
Великий
критик подчеркивал, что воздействие книги, прочтенной в детстве, очень сильно. В
особенности если в книге есть и разумение психологии маленького читателя, и большие
художественные достоинства. Ребенок живет не разумом, а эмоциями, влечением к
игре, надобностью в ярких цветах. И назначение детской книги — не лишь
образовывать и воспитывать, но и зажигать светлые чувства, подносить радость,
эстетическое удовольствие.
Всего
14 лет длилась творческая деятельность Белинского, но за данное время он
проделал настолько большую работу, что по праву может быть наречен родоначальником
теории и критики детской литературы, проявившим воздействие на дальнейшее
развитие детской литературы демократического течения.
Фрагмент текста работы:
1. Биография
Виссариона Белинского 1
июня 1811 года родился Виссарион Григорьевич Белинский, он появился на свет в
финской крепости Свеаборг. Будущий литературный критик, популярный писатель и
тонкий философ, провел детстве в Чембаре в Пензенской губернии.
Его
отец был военным доктором, который ушел в отставку в 1816 году. Юный Белинский
учился на дому, а продолжил классическое обучение в местном уездном училище.
В
1825 он перевелся в мужскую гимназию Пензы. После прохождения четырехлетнего
курса учеба наскучила Белинскому и он отправился в Москву, чтобы поступить в
университет, хотя у отца не было денег для того, чтобы обеспечить ему
образование. В 1829 году Белинский успешно сдал экзамены и поступил в
университет на содержание казны. Именно тогда его родовая фамилия Белынский и
изменилась на Белинский, с более мягким и благородным звучанием [2].
Сразу
же по поступления в университет он начал писать стихи, но со временем увлекся
прозой. В 1830 году по всему городу был объявлен карантин из-за эпидемии
холеры, а потому у студента появилось время для работы над своей первой
трагедией «Дмитрий Калинин», в которой он
старался раскритиковать крепостную Россию.
Этой
пьесой Виссарион Белинский хотел немного заработать, но вместо этого он попал
под внимание цензуры, в 1832 году его исключили из университета за
вольнодумство, хотя в официальной версии говорилось о слабом здоровье и
неспособности к обучению. Белинский писал домой и говорил о том, что начальство
университета относится к нему с подозрением после выхода трагедии. Это затишье
было лишь периодом подготовки к его исключению.