Контрольная работа на тему Вера и разум в средневековой философии. Теоцентризм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Основные черты средневековой философии 4
2.Исходные идеи патристики 6
3.Схоластика как ведущее направление средневекового философствования 10
Заключение 17
Список использованной литературы 20
Введение:
Введение
Средневековая философия формировалась в условиях феодального общества и господствующей роли церкви в жизни общества. Эти обстоятельства определяли ее содержание и форму. Основная проблема этой философии концентрировалась вокруг понятия Бога (теоцентризм), а философская рефлексия проявлялась, прежде всего, в форме богословской мысли. Поэтому рационалистический элемент знания подчинялся вере, а научный интерес – религии. По словам Фомы Аквинского, философия была служанкой богословия1, и все же через теологическую пелену схоластики пробивались традиционные философские проблемы – вопрос о первооснове бытия, смысла человеческой жизни, познания. Проблема происхождения мира рассматривалась в духе библейского креационизма (от лат. – творить): мир создан из ничего Богом.
Цель данной работы заключается в раскрытии особенностей проблематики средневековой философии, ее места в развитии европейской философии.
Тема раскрывается через решение следующих задач:
– определение условий формирования средневековой философии и ее характерных черт;
– анализ исходных идей патристики;
– характеристика схоластика как ведущего направления средневекового философствования;
– раскрытие понятия теоценризма как основной концепции средневековой философии.
Фрагмент текста работы:
1. Основные черты средневековой философии
В исторической периодизации Средневековье охватывает время от падения Римской империи в V в. н.э. до ХIV в. Это был период феодализма с четко иерархией общества и полным доминированием в духовной жизни монотеистической религии – христианства. Но средневековая философия, с присущим только ей способом философствования, основанного на религиозной вере в единого Бога, начинает развиваться уже с первых веков возникновения христианства. Поэтому история средневековой философии охватывает период от I-II в. до ХIV-XV вв. н.э. и в ней выделяются два основных этапа:
– патристика II-VIIII вв.;
– схоластика IХ — ХV вв2.
При переходе к Средневековью в общественном мировоззрении Европы состоялись радикальные изменения, связанные с тем, что теперь интеллектуальные усилия устремились не к познанию внешнего мира, а на усвоение внутреннего, духовного. В центре всех человеческих усилий христианство поставило проблемы спасения души и духовного самосовершенствования. Состоялась теологизация всех форм общественного сознания. Средневековая философия развивалась на основе христианского мировоззрения, в тесной связи с религиозной идеологией. Ведущая, основополагающая ее черта – теоцентризм, то есть сосредоточенность на вере в Бога, которая и определяла специфику философских проблем, и способ их решения.