МДК 03,02 Контрольная работа Неизвестно

Контрольная работа на тему Вариативные программы используемые в ДОО, Содержание работы по развитию речи детей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Вариативные
программы, используемые в ДОО.. 4

Содержание работы по развитию речи детей. 8

Заключение. 12

Список литературы.. 13

  

Введение:

 

Качество и эффективность дошкольного образования
опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место
занимает образовательная программа.

Так как современные ДОО представлены
многообразием, и родители получают возможность сделать выбор среди детских
садов различных специализаций и направленностей, основные программы дошкольного
образования также достаточно разнообразны.

В законе «Об образовании» Российской Федерации
значится, что коллектив ДОО имеет право самостоятельно разрабатывать или
выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют
условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что
та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых
требований, и каждая из них имеет свои достоинства.

В настоящее время наблюдается тенденция к
дифференциации дошкольного образования, детские сады имеют право использовать
те программы, которые близки им по организационным возможностям.

Существующие вариативные образовательные
программы, которые учитывают все аспекты в воспитании ребенка, и данные
варианты детский сад определяет самостоятельно, главное – это правильно сделать
выбор.

Исходя из этого, изучение вариативных программ,
их сущности, значения и направленности является актуальным для любого педагога
дошкольного учреждения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном дошкольном образовании используются
комплексные программы.

Детские сады
могут реализовывать одну стандартную комплексную программу, а учреждения с
приоритетным направлением помимо комплексной используется и одна из
специализированных (парциальных) программ, а в центре развития ребенка таких
программ используется несколько.

В
комплексных программах предусмотрена система мер по охране и укреплению
здоровья детей, а педагогический процесс охватывает все основные направления
развития ребенка: физическое, социальное, познавательное, речевое,
эстетическое.

Дошкольное
учреждение выбирает программу в соответствии с ФГОС, но при этом, в нем должны
быть созданы условия для реализации той или иной программы по направлению.

Педагоги,
работающие по тому или иному направлению, и использующие вариативные программы
в своей работе, должны полностью владеть материалом по теме, иметь определенные
знания, умения и навыки.

Любая вариативная
программа имеет определенную приоритетность направления: социальную,
познавательную, эстетическую, экологическую.

Программы дошкольного образования имеют определенную
структуру, которая является общей, наблюдаются лишь некоторые незначительные
различия, но содержание от этого остается неизменным.

Мы изучили и представили описание вариативных программ,
используемых в ДОО, указали основные моменты каждой программы, обратили
внимание на положительные стороны. Все изученные нами программы являются
эффективными, целесообразными, практически ценными для любого детского сада,
работающего в данном направлении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Вариативные программы, используемые в ДОО Образовательная программа –
документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного
процесса (содержание, формы) с учётом стандарта дошкольного уровня образования.

Это модель
воспитательно-образовательного процесса. Она излагает многокомпонентное
содержание образования и состоит из целого ряда частей, взаимно связанных между
собой. Отбор компонентов не может носить случайный характер и должен быть
ориентирован, прежде всего, на создание целостной системы [5, c. 56]

Нами был изучен Навигатор
программ дошкольного образования. На данном сайте представлены комплексные и
парциальные программы, дано четкое их описание, содержание и другие
информационные данные [7].

Использование данных программ
педагогами находится в свободном доступе, что является положительным моментом.

Мы изучили ряд комплексных
вариативных программ и составили обзор некоторых из них.

1. Примерная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

Изучив данную программу, можно
сделать вывод о том, что целевые установки и концептуальные основы программы
просматриваются ярко. Ее авторы ставят в основу развивающую функцию
образования, которая обеспечивает развитие личности дошкольника, при этом
ориентируя воспитателя на индивидуальные особенности ребенка.

Программа направлена на организацию
благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста, на развитие
культуры и личности ребенка, на развитие и совершенствование психических физических
качеств, на подготовку к школе и организацию безопасности детей.

Программа предназначена для детей в
возрасте от рождения до 7 лет.

Четко прописана организация совместной
деятельности педагога и детей, а так же особенности организации самостоятельной
деятельности дошкольников. Прописаны режимные и образовательные моменты.

Следует отметить, что в Программе
«От рождения до школы» дан обширный перечень пособий, которые могут быть
использованы при работе по этой Программе. Итак,
изученная нами программа разработана в соответствии с действующим ФГОС к
структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Данная
программа построена в соответствии с гуманно-личностным отношением к
воспитанникам, направлена на всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
формирование у них духовных и общественных ценностей.

Так же
важным является то, что в программе отсутствует жесткая регламентация знаний и
умений детей, а так же предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе
уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

2. Истоки: Комплексная образовательная
программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд.
перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2018.

В данной программе целевые установки
и концептуальные основы программы заключаются в создании
воситательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих
условий в ДОУ, которые способствуют полноценному и всестороннему развитию
ребенка дошкольного возраста.

В данной Программе основная идея
заключается в уникальности дошкольного детства. Программа направлена на
организацию полноценного детства детей, подготовку к школе и будущей
самостоятельной жизни. Широко используются современные образовательные
технологии, здоровьесберегающие аспекты отслеживаются четко, выделена роль
родителей, как участников образовательного процесса.

В изученной
нами программе основное место отводится игре детей, так как именно игра
является ведущей деятельностью дошкольного возраста.

При этом,
одно из основных мест отводится и формировании будущей учебной деятельности,
формированию целостной картины мира, развитию кругозора и полноценному
воспитанию дошкольников.

В Программе
предусмотрен учет педагогом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Программа
построена таким образом, чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной
образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпы
индивидуального развития детей.

3. Детство: Примерная образовательная
программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др. Для педагогов, родителей и всех взрослых, заинтересованных в
полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет.

В основе программы лежит концепция целостного развития
ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и
поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических
особенностей, проявлений субкультуры.

Программа направлена на создание комфортного детства
каждому ребенку, а так же на организацию различных видов деятельности детей, из
самореализацию и развитие психических, физических и личностных качеств.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное
использование наглядно-практических методов и способов организации
деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных
ситуаций.

Содержание развивающей среды должно отвечать возрастным психологическим
особенностям детей, т. е. иметь отличительные признаки. В каждом возрасте
появляются психологические новообразования.

4. Комплексная образовательная
программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н.
Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник»,
2019.

Программа предназначена для педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
Прослеживаются все психические особенности детей данной возрастной категории,
сделан упор на коммуникативное развитие ребенка.

Программа построена на гуманистических принципах, на
личностно-ориентированном подходе.

Программа
является комплексной, так как охватывает все образовательные области,
представленные в ФГОСТ ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое.

Программа
может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие
образовательные программы.

5. Крылова Н.М Детский сад — Дом
радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /
Н.М. Крылова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2015.

Данная программа предназначена для
работы с детьми в возрасте от 3 до 7 лет.

В программе прописаны особенности
педагогической работы с детьми при развитии их физических, психических,
личностных качеств. Так же делается акцент на подготовку детей к школе, самостоятельной
деятельности и социализации в общество.

Отмечено использование
здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе и современных
образовательных технологий.

После
изучения данных Программ мы можем отметить, что перечисленные Программы соответствуют
принципу развивающего обучения, сочетают в себе принципы научности и
практического применения, соответствуют критериям полноты, необходимости,
обеспечивают единство образовательных, воспитательных и развивающих целей.

Работа по
данным Программам строится с учетом интеграции образовательных областей,
основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы