Контрольная работа на тему Вариант7
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Прибытие товара на таможенную территорию, этапы декларирования 5
2 Сроки временного хранения, сроки оформления декларации, правила заполнения 30 графы ДТ 9
Заключение 16
Список используемой литературы 20
Введение:
Одним из элементов таможенного дела в России является таможенное оформление, в частности таможенное декларирование товаров. Органы доходов и сборов применяют такой инструмент как декларирование для того, чтобы предотвратить контрабанде и другим нарушениям таможен-ных правил, предусмотренных Таможенным кодексом. С этой целью уси-ливается интерес к электронному декларированию товаров как эффектив-ному и удобному способу проверки законности перемещения товаров че-рез границу.
В процессе перемещения товаров через таможенную границу лицо вступает в общественные отношения с государством в лице органов дохо-дов и сборов. Эти отношения регламентируются в целом таможенным за-конодательством. Часть этих отношений составляет порядок таможенного оформления. Декларирование, как обязательное условие таможенного оформления, осуществляется путем установленной формы точных сведе-ний о товарах, цели их перемещения через таможенную границу России, а также сведений, необходимых для осуществления их таможенного кон-троля и таможенного оформления.
Сейчас очень важно, чтобы участники внешнеэкономической дея-тельности (ВЭД) заблаговременно познакомились и детально изучили предстоящие изменения в таможенном законодательстве. Со своей сторо-ны, Северо-Западное таможенное управление намерено оказать бизнесу в этом вопросе всемерное содействие и помочь разобраться с новыми пра-вилами. Основная цель — добиться минимизации ошибок в работе декла-рантов, которые могут повлиять на скорость совершения ими таможенных операций.
Известно, что оперативность процесса таможенного контроля во многом зависит от качества таможенных и иных документов, формируе-мых и представляемых участниками ВЭД в таможенные органы при де-кларировании. Уже сегодня понятно, что Кодекс призван и при опреде-ленных условиях способен существенно упростить и ускорить таможенные процедуры, а также обеспечить переход к электронному информационно-му обмену.
Отметим, что ТК ЕАЭС определяет таможенные операции как дей-ствия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирова-ния и (или) законодательством государств — членов Союза в сфере тамо-женного дела.
В соответствии с разделом 3 Кодекса к таможенным операциям отно-сятся прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытие с этой территории, временное хранение, декларирование и выпуск. В новом документе установлены сроки совершения отдельных таможенных опера-ций, которые отличаются от тех временных периодов, которые установле-ны действующим ТК Таможенного союза (ТК ТС).
Целью данной работы является выявление исследования особенно-стей правового регулирования отношений таможенного декларирования товаров в России, его механизма, а также перенятие зарубежного опыта таможенного декларирования товаров.
Текст работы:
Итак, можно отметить, что зарубежный опыт показывает, что государства в основном перешли на электронное таможенное декларирование товаров. Причем такое декларирование они используют более 20 лет. Внедрение информационных систем в таможенном деле – задача, которую сегодня ставят большинство стран мира. Конечно, Россия также не может оставать-ся в стороне от этих процессов. Поэтому внедрение электронного декла-рирования товаров в России свидетельствует о желании интегрировать в мировое сообщество.
При пересечении государственной границы Российской Федерации товары, ввозимые автомобильным или железнодорожным транспортом, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита в тамо-женный орган назначения (зону таможенного контроля).
В связи с этим в таможенный орган в пункте пропуска на государ-ственной границе Российской Федерации представляется транзитный талон о въезде.
Вместо транзитного коносамента могут быть представлены следу-ющие документы: книжка МДП; книжка Ата; транспортные (отгрузочные), коммерческие и/или иные документы (например, КДПГ, счета-фактуры).
По прибытии в пункт назначения транзитный коносамент на въезд или заменяющие его документы должны быть представлены в таможенный орган назначения в течение одного часа. После проверки данных счета-фактуры таможенный орган выдает подтверждение о прибытии транс-портного средства. Таким образом, таможенная транзитная процедура за-вершена, и декларант должен представить в таможенный орган в течение трех часов после завершения таможенного транзита квитанцию о въезде и документы либо поместить товары под таможенную процедуру временно-го хранения (не более четырех месяцев).
При ввозе товаров на таможенную территорию России и помеще-нии их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (импорта) декларант (покупатель, продавец, представитель) должен офор-мить следующие документы и представить их в уполномоченный таможен-ный орган :
Входная накладная. Документы, подтверждающие сведения, ука-занные в товарно-транспортной накладной:
Документы, подтверждающие полномочия лица, подающего въездную накладную (паспорт, доверенность, документ, подтверждающий, что лицо, подающее въездную накладную, является работником декларан-та (таможенного представителя).
Документы, подтверждающие совершение внешнеторговой сделки, а в случае отсутствия внешнеторговой сделки, иные документы, подтвер-ждающие право собственности, пользования и (или) распоряжения това-ром, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта (договор, счет-фактура, проформа-фактура).
Транспортные (экспедиторские) документы
Документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (лицензии, сертификаты и др.)
Документы, подтверждающие соблюдение ограничения в связи с принятием специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
Документы, подтверждающие страну происхождения товара (де-кларация о происхождении товара, сертификат о происхождении товара)
Документы, на основании которых был задекларирован классифи-кационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (техническая документация производителя, паспорт транс-портного средства или оборудования, фотографии, рисунки и др.)
Документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей (платежное поручение, банковская облигация, дого-вор поручительства и др.)).
Документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты таможенных платежей, на полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов в соответствии с таможенным порядком, установленным Таможенным кодексом, либо на основание эрозии для ис-числения таможенных пошлин, налогов
Документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможен-ных пошлин, налогов
Документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный способ определения таможенной стоимости товаров
Документ, подтверждающий соблюдение требований валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств-членов Таможенного союза (свидетельство о сделке).
Таможенный орган рассматривает представленный коносамент и прилагаемые к нему документы и принимает решение о выпуске товаров для свободного обращения или об отказе в выпуске таких товаров. До вы-пуска товаров для свободного обращения декларант обязан уплатить все таможенные пошлины, сборы и НДС.
При декларировании товаров особое внимание следует уделять определению и уточнению таможенной стоимости товаров, поскольку она подлежит контролю со стороны таможенных органов, а также определе-нию и уточнению классификационного кода товаров по Товарной номен-клатуре внешнеэкономической деятельности.
При продаже идентичных товаров российским покупателям и ввозе этих товаров в Россию необходимо определить равную стоимость этих то-варов и указать ее в векселях. В противном случае существует риск допол-нительного взимания таможенных пошлин и налогов.
Заключение:
Одним из элементов таможенного дела в России является таможенное оформление, в частности таможенное декларирование товаров. Органы доходов и сборов применяют такой инструмент как декларирование для того, чтобы предотвратить контрабанде и другим нарушениям таможен-ных правил, предусмотренных Таможенным кодексом. С этой целью уси-ливается интерес к электронному декларированию товаров как эффектив-ному и удобному способу проверки законности перемещения товаров че-рез границу.
В процессе перемещения товаров через таможенную границу лицо вступает в общественные отношения с государством в лице органов дохо-дов и сборов. Эти отношения регламентируются в целом таможенным за-конодательством. Часть этих отношений составляет порядок таможенного оформления. Декларирование, как обязательное условие таможенного оформления, осуществляется путем установленной формы точных сведе-ний о товарах, цели их перемещения через таможенную границу России, а также сведений, необходимых для осуществления их таможенного кон-троля и таможенного оформления.
Сейчас очень важно, чтобы участники внешнеэкономической дея-тельности (ВЭД) заблаговременно познакомились и детально изучили предстоящие изменения в таможенном законодательстве. Со своей сторо-ны, Северо-Западное таможенное управление намерено оказать бизнесу в этом вопросе всемерное содействие и помочь разобраться с новыми пра-вилами. Основная цель — добиться минимизации ошибок в работе декла-рантов, которые могут повлиять на скорость совершения ими таможенных операций.
Известно, что оперативность процесса таможенного контроля во многом зависит от качества таможенных и иных документов, формируе-мых и представляемых участниками ВЭД в таможенные органы при де-кларировании. Уже сегодня понятно, что Кодекс призван и при опреде-ленных условиях способен существенно упростить и ускорить таможенные процедуры, а также обеспечить переход к электронному информационно-му обмену.
Отметим, что ТК ЕАЭС определяет таможенные операции как дей-ствия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирова-ния и (или) законодательством государств — членов Союза в сфере тамо-женного дела.
В соответствии с разделом 3 Кодекса к таможенным операциям отно-сятся прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, их убытие с этой территории, временное хранение, декларирование и выпуск. В новом документе установлены сроки совершения отдельных таможенных опера-ций, которые отличаются от тех временных периодов, которые установле-ны действующим ТК Таможенного союза (ТК ТС).
Целью данной работы является выявление исследования особенно-стей правового регулирования отношений таможенного декларирования товаров в России, его механизма, а также перенятие зарубежного опыта таможенного декларирования товаров.
Список литературы:
1 Прибытие товара на таможенную территорию, этапы деклариро-вания
Таможенные процедуры представляют собой совокупность условий и требований, которые определяют применение в отношении товаров и транспортных средств различных запретов и ограничений, таможенных пошлин и налогов. Выбор таможенной процедуры осуществляется само-стоятельно декларантом или таможенным брокером в соответствии с целя-ми пресечения таможенной границы Российской Федерации и Таможенно-го союза, а также использовании товаров, как на территории РФ, так и за ее пределами.
После пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в пункте 3 ста-тьи 10 настоящего Кодекса. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или за-мена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации .
Таможенные процедуры принято подразделять на:
Основные, к которым относятся выпуск для внутреннего обраще-ния и импорт, экспорт, а также международный таможенный транзит.
Экономические, включающие переработку на и вне таможенной территории, переработку под таможенным контролем, временный ввоз, таможенный склад, свободный склад (свободную таможенную зону).
Завершающие, в состав которых входят реимпорт и реэкспорт, уничтожение, а также отказ в пользу государства.
Специальные.
Таким образом, для каждого конкретного случая, выбор оптималь-ной таможенной процедуры является для субъектов хозяйствования, осу-ществляющих внешнеэкономическую деятельность, частью решения как задач построения логистических цепочек (выполнения для товаров и транспортных средств всей совокупности таможенных процедур, преду-смотренных для помещения под выбранный таможенный режим), так и во-просов экономической эффективности соответствующей деятельности.
При оптимальном выборе эффективной таможенной процедуры, особенно в экономическом плане, грузовладелец (декларант) получает возможность осуществления рационального планирования и использова-ния средств внутри проекта, оптимального задействования материальных и финансовых ресурсов на каждой стадии его реализации.
Одной из особенностей таможенного законодательства Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии является то, что место прибытия товара на таможенную территорию может, как совпадать с местом прове-дения его таможенного оформления, так и не совпадать. В общем случае таможенное оформление товаров проводится на таможенных постах той таможни, в регионе деятельности которой размещается грузополучатель. Прибытие товаров на территорию России выполняется в специально уста-новленных для этого местах, при этом различают места прибытия грузов:
с территории государств – членов Таможенного союза (в настоя-щее время Белоруссия и Казахстан, в будущем возможно присоединение Украины и Молдовы).
непосредственно с территории стран, не являющихся участницами Таможенного союза.
Места возможного прибытия товаров устанавливаются на основании ст. 151 и 156 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), ст. 193 ФЗ №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 69 Таможенного Кодекса Российской Федерации (ТК РФ). Согласно ним:
прибытие товаров на территорию ТС возможно только в местах перемещения товаров через таможенную границу (п. 1 ст. 156 ТК ТС), на территорию России (если грузы следуют не из стран – членов ТС) – в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Такие пункты про-пуска по умолчанию едины для всех типов товаров (включая сборные, опасные, контейнерные грузы и т.д.)
Правительство РФ вправе для отдельных категорий товаров уста-навливать специальные пункты пропуска (ч. 1 ст. 193 ФЗ №311, п. 1 ст. 156 ТК ТС).
Правительство РФ вправе устанавливать случаи, когда товары должны прибывать в иных местах, чем те, что объявлены пунктами про-пуска через Государственную границу РФ (ч. 1 ст. 193 ФЗ №311, п. 1 ст. 156 ТК ТС) – перечень таких мест должен быть направлен Комиссии та-моженного союза.
место пересечения таможенной (Государственной) границы может не совпадать с местом прибытия товара, и тогда товары должны быть до-ставлены сюда. Груз фактически попадает под действие таможенной про-цедуры внутреннего таможенного транзита (на основании п. 2 ст. 156 ТК ТС).
В общем случае, под местом прибытия товара на территорию России понимается пункт пропуска через Государственную границу РФ, за ис-ключением случая, когда товары доставляются через территорию госу-дарства – члена ТС транзитом. Тогда пересечение Государственной гра-ницы может произойти в любом месте, а место прибытия – таможенный орган назначения (на основании ч. 2 ст. 193 ФЗ №311).
Таможенное оформление проводится в местах расположения тамо-женных органов, которые нередко находятся вблизи пунктов пропуска че-рез Государственную границу РФ, но могут размещаться и в других ме-стах, если это упрощает осуществление таможенного контроля, примене-ние нетарифных методов регулирования. Такие места расположения тамо-женных органов устанавливаются Федеральной таможенной службой Рос-сии по согласованию с Министерством торговли и экономического разви-тия. Чтобы процедура таможенного оформления не сопровождалась стрес-сами и конфликтами, следует заранее позаботиться о наличии и правиль-ности заполнения всех документов, перечень которых зависит от того, к какой группе товаров относится груз, который ввозится или вывозится.