Контрольная работа Юриспруденция Правовые основы местного самоуправления

Контрольная работа на тему Вариант работы для обучающегося фамилия, которого начинается с буквы К

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В соответствии с положениями новой Конституции РФ местное самоуправление стало самостоятельной формой осуществления власти народом.
Органы местного самоуправления были выделены из системы органов государственной власти, была признана экономическая основа местного самоуправления.
Согласно статье 8 Конституции РФ в России признается и защищается наряду с другими формами собственности муниципальная собственность, а статья 132 Конституции РФ устанавливает право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью.
Новым этапом в реформировании местного самоуправления стало принятие Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , который устанавливал экономические и финансовые основы местного самоуправления.
В дальнейшем для решения задач, связанных с созданием финансово-экономической базы местного самоуправления, был принят Федеральный закон N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» .
Указанный Закон стал основным правовым актом, в котором были описаны основополагающие принципы организации местных финансов, перечислены источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, определены гарантии принадлежащих органам местного самоуправления финансовых прав .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Финансово-экономические правовые основы местного самоуправления
В период реализации бюджетной реформы и реформы местного самоуправления система местных финансов в экономике России испытала ряд значительных изменений.
В дальнейшем возникли институциональные и правовые основы местного самоуправления, которые получили свое упрочение в ряде официальных документов Российской Федерации.
Кроме того, была создана иерархическая территориальная организация муниципальных финансов, которая охватывает семь разновидностей муниципальных образований.
Необходимо отметить, что проведенная масштабная реформа местного самоуправления в Российской Федерации в результате оказала положительное влияние на развитие местного самоуправления в целом.
Прежде всего это касается вопроса разграничения полномочий органов власти, так как была официально зафиксирована процедура передачи полномочий от Федерации к регионам, а от регионов, в свою очередь, к муниципальным образованиям .
Тем не менее, вопреки значимости проведенных реформ, в настоящее время все еще можно говорить о недостижении основных принципов, заложенных в концепции реформирования местного самоуправления.
В первую очередь это относится к принципу финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Так, к примеру, одна из первостепенных задач проводимой реформы выражалась в создании условий обеспечения реальной самостоятельности (частично независимости) местных бюджетов за счет создания и закрепления за органами местного самоуправления постоянных доходных источников, включая также возможность повышения роли местных налогов.
Кроме того, затруднен процесс регламентации межбюджетных отношений на субфедеральном уровне в условиях сохранения разнообразия региональных моделей межбюджетных отношений посредством создания большого количества и многообразных видов муниципальных образований с разграниченным уровнем социально-экономического развития и финансового ресурса.
Можно выделить ряд проблем, которые носят системный характер. К ним относятся :
— централизация бюджетообразующих налогов как на федеральном, так и региональном уровне бюджетной системы Российской Федерации;
— неточность расходных компетенций органов местного самоуправления закрепленным доходным источникам местных бюджетов;
— слабый характер фискального стимулирования в целях привлечения инвесторов на территорию муниципального образования;
— отсутствие у органов местного самоуправления заинтересованности в проведении модернизации, направленной на повышение качества управления местными финансами и качества оказания услуг населению. Подобная незаинтересованность была обусловлена их финансовой несамостоятельностью.
Сегодня большое внимание уделяется правовому регулированию финансово-экономических основ местного самоуправления.
При этом эффективность организации местного самоуправления и возможность местных органов власти своими действиями влиять на социально-экономическое состояние подведомственных им территорий в большинстве случаев определяются степенью надежности финансово-экономической основы муниципальных структур.
К сожалению, в настоящее время одной из самых проблемных составляющих в Российской Федерации являются экономика муниципального образования и местные финансы.
На сегодняшний день особую актуальность приобретают проблемы формирования финансово-экономической основы местного самоуправления, все составляющие которой адекватно отвечали бы действующим реалиям.
Кроме того, большая часть муниципальных объектов, которые производят социально направленную продукцию, остается в достаточно непростом финансовом положении, что характеризуется нехваткой персональных оборотных средств для обновления номенклатуры продукции и устаревших технологий, значительным износом активной доли основных производственных фондов (более 70%), невысокой платежеспособностью потребителей продукции, присутствием долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами, недостатком производственных мощностей с целью качественного обеспечения потребителей услугами по предоставлению электро- и теплоэнергии и водоснабжению, невысокой степенью финансирования строительства новых и реконструкции функционирующих объектов.
В то же время для важнейшего изменения ситуации требуется научное исследование с учетом сложной в местном самоуправлении системы корреляции муниципальных образований с субъектами Федерации, федеральными структурами власти.
Существует потребность конкретизации перераспределенных между ними предметов ведения и полномочий, первоначально с позиции соотношения имеющихся материальных и финансовых возможностей их реализации.
Имеется необходимость в разработке достоверных и обоснованных критериев дифференциации объектов собственности, преимущественно между субъектами Федерации и муниципальными образованиями, вдобавок в модернизации структуры правового регулирования компетенций муниципальных органов в области имущественных отношений и в гарантированном материально-финансовом обеспечении переданных полномочий, осуществляемых муниципальными образованиями.

Сегодня достаточно активно изучаются подходы к развитию муниципальных образований на основе межмуниципальных агломераций, смысл которых состоит в переходе от старых поселений в виде отдельных городов и населенных пунктов к новым, среди них преобладающее число крупных поселений городского типа.
Конечно, процесс формирования агломераций положительно сказывается на общерегиональном развитии, представляя собой своего рода «экономический локомотив» роста региона.
Однако, с другой стороны, так как в городские агломерации идет приток большой части трудоспособного населения из сельских местностей региона, миграционный отток может привести к негативным демографическим последствиям на периферийной части региона.
По этой причине идет сжатие экономического пространства на периферийных территориях, что негативно влияет на социально-экономическое совершенствование муниципального образования и впоследствии на уровень жизни . В результате этого существует угроза.
Модернизации технологий управления муниципальным образованием необходимо обратить внимание, что применение инструмента стратегического планирования и программирования развития должно принимать во внимание интересы в первую очередь самого муниципального образования как экономического агента в условиях несоответствия целей развития территорий на разных уровнях управления.
Таким образом, с учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что система реформирования местных финансов подразумевает решение двух взаимозависимых задач:
во-первых, необходимость повышения финансовых возможностей органов местного самоуправления посредством внесения изменений в сложившуюся систему налогообложения и межбюджетных отношений;
во-вторых, следует разработать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование органов местного самоуправления создать эффективную финансовую политику на территории муниципального образования.
Нормы, закрепленные в Конституции РФ, обязывают все органы государственной власти, а также органы субъектов всесторонне содействовать развитию основ местного самоуправления.
Важно отметить наличие в законодательстве гарантий государства по отношению к экономической и финансовой самостоятельности, что заключается в следующем:
— закреплении источников дохода, обеспечивающих минимальный объем бюджета;
— невмешательстве в вопросы бюджетной политики муниципального органа власти;
— полной самостоятельности местных органов самоуправления в отношении муниципальной собственности и обеспечении ее защиты на уровне госсобственности;
— предоставлении местному самоуправлению прав по созданию, реорганизации и ликвидации юридических лиц, образованию банков, выпуску займов и выдаче кредитов.
Несмотря на существующие принципы и гарантии, в настоящее время муниципальные органы власти находятся в очень непростом положении.
Для выполнения существующего норматива по доходам они имеют в своем распоряжении два самых непопулярных источника финансовых поступлений — это налоговые сборы с физических лиц и налог на землю.
Поднимая налоговые ставки по этим сборам, местные власти постоянно подвергаются риску вызвать недовольство местного населения.
Единственный выход — увеличить количество и разнообразить источники поступления средств в бюджет за счет неналоговых источников.
И современное законодательство позволяет это сделать.
Можно выделить ряд основных проблем в данной области.
К ним относятся отсутствие потенциала развития финансово-экономических основ местного самоуправления, перераспределение власти и ресурсов в пользу федеральных органов государственной власти, искажение в Бюджетном кодексе РФ понятия «собственные доходы» путем включения в них почти всех трансфертов.
Таким образом, за счет государственного бюджета получается искусственное увеличение местных бюджетов, что создает иллюзию развития местного самоуправления в России.
Опираясь на изложенные выше факты, с целью разрешения данных проблем и заполнения существующих пробелов, можно выделить центральные направления укрепления финансово-экономических основ местного самоуправления:
— укрепление роли местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов, включая закрепление за муниципальными образованиями дополнительных налогов либо отчислений от таких налогов. В роли дополнительных налогов, которые могут быть перенаправлены на местный уровень, необходимо рассматривать такие налоги, от поступления которых напрямую зависит деятельность органов местного самоуправления, в особенности налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам, устанавливаемым для малого бизнеса, налог на доходы физических лиц, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;
— выработка комплекса мероприятий, направленных на материализацию резервов образования собственных доходных источников, которые будут также включать в себя повышение финансового и налогового потенциала, сокращение налоговой задолженности, увеличение доходов от использования имущества, которое находится в муниципальной собственности, включая улучшение учета доходов муниципальных унитарных предприятий;
— учет при проведении финансовой политики и выборе видов финансовой поддержки муниципальных образований, а именно степени их финансового потенциала и эффективности его использования.
Таким образом, реализация вышеуказанных мер создаст все условия для увеличения собственных доходов муниципальных образований, а также позволит укрепить их финансовую самостоятельность.
Необходимость применения экстренных, но действенных мер вызвана тем, что на сегодняшний день одним из наиболее значимых факторов увеличения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы государства является повышение эффективности управления местными финансами за счет увеличения финансовой основы муниципального образования.
В связи с чем предполагается отработка комплексного механизма, который включает в себя нормативно-регулятивные и стимулирующие меры по корректировке данной системы налогообложения и межбюджетных отношений в России и формированию результативной финансовой политики муниципальных образований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы