Контрольная работа на тему Вариант любой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность и краткая история
развития малого бизнеса. 4
2. Виды, положительные и
отрицательные аспекты функционирования малого бизнеса 8
3. Экономические особенности малого
бизнеса. 10
4. Институциональные условия
осуществления малого бизнеса. 13
5. Анализ функционирования малого
бизнеса на примере. 14
Заключение. 17
Список источников. 19
Введение:
Предпринимательство в
России — цивилизованный вид деятельности. Основой современной экономики
является малый и средний бизнес. Малый и средний бизнес создает отношение в
обществе, прививая гражданам умение действовать самостоятельно на свой страх и
риск.
Развитие малого и
среднего бизнеса в современном обществе определяется несколькими факторами:
во-первых, это результат технического прогресса, который создал
высокопроизводительную технику для индивидуального использования, во-вторых,
это результат существования чрезвычайно большого количества потребностей,
которые не могут быть удовлетворены только крупными производителями.
Предпринимательство — это
особый вид целесообразной экономической деятельности, которая направлена на
извлечение прибыли. Бизнес – то, что нужно продать. Как и любая другая
предпринимательская деятельности имеет объекты и субъекты. Объекты
предпринимательской деятельности — это результаты этой деятельности, т.е.
товары, работа, услуги. Субъектами являются предприниматель, потребитель,
государство и наемный работник.
Цель работы —
исследование сущности малого предпринимательства.
Для достижения
поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Сущность и краткая история развития малого бизнеса.
2. Виды, положительные и отрицательные аспекты функционирования малого
бизнеса.
3. Экономические особенности малого бизнеса.
4. Институциональные условия осуществления малого бизнеса.
5. Анализ функционирования малого бизнеса на примере ООО «Медторг».
Заключение:
Предпринимательская
деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность граждан,
направленная на получение прибыли и осуществляемая от своего имени или от имени
юридического лица.
Цели и интересы
конкретного предпринимателя могут быть самыми разными: самореализация,
получение высоких и постоянных доходов, завоевание рынка, выживание в
долгосрочном периоде и т.д.
Однако в микроэкономике
принято полагать основным мотивом предпринимательской деятельности получение
максимальной прибыли (подобно тому, как при анализе потребительского поведения
мы исходили из стремления последнего к максимизации удовлетворения (полезности)
от потребления доступных ему благ).
Предпринимательская
деятельность осуществляется в различных организационных формах – признаки,
которые отличают одно юридическое лицо от другого.
Каждый класс юридических
лиц подразделяется на группы в зависимости от организационной формы:
коммерческие и некоммерческие.
Можно выделить основные
проблемы в развитии предпринимательства в России:
1) административные барьеры;
2) нестабильность законодательства;
3) отсутствие инфраструктуры;
4) высокие налоговые ставки;
5) высокие издержки, которые несет малый
и средний бизнес в связи с необходимостью прохождения административных
процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов;
6) недоступность финансирования, высокие
процентные ставки по кредитам.
Для повышения
эффективности системы поддержки малого бизнеса необходимо осуществить следующие
рекомендации:
1) введение
«налоговых каникул» сроком до двух лет по упрощенной и патентной системам
налогообложения для вновь создаваемых предприятий малого бизнеса;
2) снижение
ставки налога для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения с
объектом налогообложения «доходы»;
3) подготовка
предложений по внесению изменений в налоговое законодательство в части
предоставления налоговых преференций для компаний малого бизнеса, занятых в
сфере производства;
4) уменьшение
арендных ставок в отношении земельных участков, находящихся в собственности
муниципалитетов или федеральных, региональных органов власти и предоставленных
в аренду предприятиям малой сферы бизнеса;
5) предоставление
долгосрочных инвестиционных займов на льготных условиях;
6) субсидирование
части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой
процентов по кредитам, привлеченным в российских финансово-кредитных
учреждениях;
7) расширение
перечня видов получателей поддержки (производство, речные пассажирские
перевозки, бытовые услуги на селе, лекарственное обеспечение в северных районах
и т.д.).
Фрагмент текста работы:
1.
Сущность и краткая история развития малого бизнеса Частное
предпринимательство является основной экономики любого развитого государства.
Именно частное предпринимательство позволяет организовать необходимое
количество рабочих мест, а также принести значительных доход в государственную
казну[1].
Под предпринимательской
деятельностью понимается инициативная деятельность граждан, которая
осуществляется на основе собственных затрат для получения прибыли[2].
Сущностью
предпринимательской деятельности является создание товаров или услуг, которые
могут быть востребованы на рынке и представляют ценностью для потребителя.
Из понятия
"предпринимательская деятельность" вытекают следующие особенности[3]:
1) самостоятельная
деятельность дееспособных граждан;
2) инициативная
деятельность, направленная на реализацию своих способностей;
3) рисковой
характер предпринимательства;
4) продолжительный
процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли;
5) законная
деятельность, осуществляемая как физическими, так и юридическими лицами, с
целью производства товаров, их реализацией другим субъектам рынка, выполнения
работ и оказания услуг. [1]
Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация,
финансы. – СПб.: Бизнес-пресса, 2017. – С. 15. [2]
Анищенко А.В. Управление малым бизнесом. – М.: Вершина, 2019. – С. 22. [3]
Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. — 2017. — №2. — С.
41.