Межкультурные коммуникации Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Вариант Б

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Коммуникация как процесс и еѐ составляющие 4
2. Мораль и этикет — взаимосвязанные уровни предписаний о нормах межличностного взаимодействия 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

 

  

Введение:

 

Общественная жизнь складывается из поступков людей, которые имеют свои желания, свои цели, взгляды, интересы. Одним из важнейших аспектов человеческих отношений является уровень развития нравственности. Мораль существенным образом отличает мир культуры от животного мира. Издавна моральные законы обеспечивали самосохранение общества, совместное выживание в диком животном мире.
Человек создает свой мир, мир культуры, который состоит из нескольких разновидностей культуры. Количество их растет в зависимости от уровня развития человечества: отделяются политическая, интеллектуальная, профессиональная, эстетическая, моральная культура и тому подобное. В разные эпохи одна из них царила и определяла особенность именно этого времени.
Уровень морали проявляется через систему функционально связанных показателей: знания основных норм, правил, принципов, идеалов; оценка норм, правил, принципов, идеалов как социально справедливых, общественно необходимых и гуманных; поступки и их соответствие провозглашенным принципам; воплощение взглядов в жизнь, реализация через отношения с людьми, природой; социальная значимость мотивов поведения; способность личности к нравственному развитию, к самосовершенствованию. Эти критерии морали имеют некоторые особенности функционирования – внешние проявления нравственной культуры должны совпадать с внутренними, признаками культуры должны быть постоянными и обыденными, и в экстремальных условиях жизни.
Мораль состоит из следующих структурных элементов: культура морального сознания (этического мышления и нравственных чувств), культура моральной деятельности, культура моральных отношений, моральная программа человека.
Ни одна общественная формация не обходилась без норм человеческого поведения и общения. На определенном этапе исторического развития, примерно во времена Людовика XIV (XVII век) нормы внешней культуры поведения — правила приличия, хорошего тона — получили общее название «этикет». По определению авторов «Словаря по этике» этикет — это «совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)».
Коммуникация является смысловым аспектом социального взаимодействия, одной из самых общих характеристик любой деятельности. Она представляет собой новую форму политической, научной, организационной и технической силы в обществе, с помощью которой организация включается во внешнюю среду, осуществляется обмен мнениями или информацией для обеспечения взаимопонимания. Она имеет довольно широкое толкование.
Коммуникации — это всепроникающий и сложный процесс, который включает людей, которые разговаривают во время личного общения или в группах на собраниях, ведут разговор по телефону или читают и составляют служебные записки, письма и отчеты.
Коммуникация является важным фактором существования общества, поскольку общества без общения нет. Коммуникация является тем процессом, который и обеспечивает образование общества.
Цель работы: рассмотреть коммуникацию как процесс, сущность морали и этикета межличностного взаимодействия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Коммуникации имеют сложную и гибкую структуру. Только знание закономерностей построения коммуникаций может принести успех.
Вообще, коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
Для каждого из рассмотренных видов коммуникации характерны свои цели, ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и средства.
Этикет предъявляет определенные требования к общению с людьми. Их разговор должен быть вежливым, трезвым, приличным, а сообщество должно проявлять друг к другу заботу и вежливость. Этикет можно понимать гораздо шире — как форму нормативного речевого поведения в обществе в целом.
Основная цель этикета, заключается в установлении благоприятного контакта между людьми, регулировании их отношений на основе принципа вежливости. Ведь целью общения является воздействие одного человека на другого, регулирование поведения объекта общения субъектом.
Без знания правил этикета, принятых в обществе, без наличия вербальных форм выражения вежливых отношений между людьми, человек не может правильно устанавливать разнообразные контакты с другими, то есть не может осуществлять процесс общения с наибольшей пользой для себя и для окружающих. Ситуациях «вежливого контакта между коммуникантами» являются необходимой и важной частью процесса коммуникации.

Выражения этикета, закрепленные за определенными ситуациями вежливых отношений между коммуникантами, в результате многократного повторения стали устойчивыми формулами общения, стереотипами — типичными, устойчиво повторяющимися структурами, которые используются практически во всех ситуациях общения и являются готовыми формулами не только с точки зрения их морфологической и синтаксической структуры, но и с точки зрения их лексического содержания. Без таких стереотипных выражений, механически воспроизводимых в типичных речевых ситуациях вежливости, очевидно, обойтись невозможно. Они мотивированы стилистически, функционально, так как обеспечивают точность, однозначность и эффективность коммуникационных процессов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Коммуникация как процесс и еѐ составляющие

Коммуникативный процесс — это взаимодействие между различными субъектами коммуникации при котором осуществляется обмен информацией . Он включает динамическую смену этапов формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации в обоих направлениях при взаимодействии коммуникантов.
Мы живем в мире коммуникации, где большинство своего времени человек тратит на общение.
Современное коммуникативное пространство является сложной системой, в которой человек ведет себя и общается неодинаково в разных ситуациях и при определенных обстоятельствах. В теории коммуникации разделение на те или иные виды коммуникации осуществляют на различных основаниях, следовательно, их количество в научных источниках существенно отличается.
По количеству источников выделяют:
1) внутреннюю коммуникацию, когда человек разговаривает с собой наедине;
2) межличностную коммуникацию:
— коммуникацию в малых группах (3-5 собеседников), например разговор друзей, коллег по работе, учебе, в семейном кругу и тому подобное;
— публичную коммуникацию (20-30 и более собеседников), в том числе выступление перед аудиторией, в которой имеется функциональное разделение: активный оратор и пассивная аудитория;
— организационную коммуникацию, когда люди работают в одном учреждении (организации), они связаны многими коммуникативными ситуациями, прежде всего иерархическими: начальник — подчиненный, высший — низший по должности и тому подобное. Здесь может возникать расхождение между формальными (назначенными) и действительными лидерами;
— массовую коммуникацию (1000 и более участников), что охватывает деятельность средств массовой информации (СМИ): газет, журналов, телевидения, радио.
Эти разновидности коммуникации функционируют в пределах одного языка и одной культуры. Однако поскольку в мире существует примерно 3500 языков, то, становясь собеседниками, представители различных языков и культур вступают в международную, или межкультурную, коммуникацию, овладение которой также требует особых навыков и умений.
Во всех случаях речь идет о коммуникации между индивидами, ибо только благодаря им возможны межгрупповые контакты и массовая коммуникация в целом. Следовательно, большинство видов коммуникации проявляется в форме межличностной коммуникации — общение между двумя индивидами, процесса одновременного взаимодействия собеседников (коммуникантов) и их воздействия друг на друга.
Функциональный подход к классификации видов коммуникации позволяет выделить следующие виды коммуникации:
1) информативная коммуникация — это передача информации об окружающем мире, когда функционируют коммуникатор и реципиент;
2) аффективно-оценочная коммуникация — коммуникация, которая основывается на выражении либо положительных, либо отрицательных чувств в соответствии с собеседником.
Характерной чертой аффективно-оценочной коммуникации является возможность усилить или ослабить оценивания и выражения чувств, что невозможно сделать в случае информативной коммуникации;
3) рекреативная коммуникация — различные формы развлекательного общения, которые позволяют коммуникантам расслабиться и отдохнуть;
4) убеждающая коммуникация — коммуникация; направлена на стимулирование какого-либо действия со стороны адресата в форме совета, просьбы;
5) императивная коммуникация — коммуникация, основанная на генетически присущем желании человека заставлять других что-то делать, «воли к власти».
Коммуникация между индивидами представляет собой интерактивную систему обмена информацией между отправителем и получателем сообщений в определенной информационной среде. Отправитель интерпретирует доступную ему информацию, отбирает для передачи ее важнейшие фрагменты, определяет наиболее рациональную форму представления и средства ее передачи.
В процессе коммуникации выделяют восемь базовых элементов:
1. Отправитель, который генерирует идеи или собирает информацию и передает ее.
Отправитель решает, какую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Отправитель должен знать особенности аудитории. Как свидетельствует практика, эффективность коммуникации повышается, если она в пределах цепи «отправитель-получатель» является гомофильной, то есть имеет высокую степень сходства по определенным признакам: по взглядам, образованию, статусу.
2. Кодирование — это процесс преобразования идей в символы, изображения, рисунки, модели, звуки, схемы, слова, язык и т. д. То есть прежде, чем передавать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого различные средства.
3.Сообщение-совокупность символов, отражающих закодированную информацию. Именно ради этого и осуществляется акт коммуникации.
4. Каналы коммуникации — средства, с помощью которых сигнал направляется к получателю информации. Каналы делятся на СМИ и межличностные. Это могут быть: электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоролики, разосланные памятные записки, проведение предварительных сборов небольших групп для обеспечения понимания сообщения и привлечения к проблеме и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы