Контрольная работа на тему Вариант 9. Традиции, обычаи, обряды и ритуалы как элементы организационной культуры предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Организационная культура. Определение и функции 4
Традиции, обычаи, обряды и ритуалы как элементы организационной культуры предприятия 11
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
Организационная культура предприятия является аспектом, оказывающим значительное влияние на взаимоотношения работников компании, их стиль общения и их способы взаимодействия. Это, в свою очередь, во многом определяет как общую эмоциональную обстановку в коллективе, так и уровень слаженности работы сотрудников, а также их уровень трудоспособности, мотивации и заинтересованности в успехе компании.
Именно посредством организационной культуры в значительной степени регулируются такие важные аспекты взаимодействия персонала, как соблюдение субординации, степень сплоченности, возможность для сотрудников открыто высказывать свое мнение и проявлять инициативу. Высокий уровень организационной культуры является залогом комфортной обстановки в коллективе, слаженной работы сотрудников и высокого качества работы всей компании, а следовательно, и ее высокой конкурентоспособности, что особенно важно в современных условиях нестабильной экономической обстановки.
В свою очередь, организационная культура формируется, устанавливается и соблюдается при помощи различных способов регулирования взаимодействия сотрудников, системы мотивации, а также при помощи традиций, обычаев, обрядов и ритуалов, создающих и поддерживающих особую, присущую конкретной компании атмосферу, способствующих формированию у сотрудников чувства сплоченности коллектива и единства с компанией. Поскольку уровень социального взаимодействия, а также эмоциональной комфортности во многом определяет уровень трудоспособности сотрудников, изучение элементов корпоративной культуры, благотворно влияющих на данные аспекты, является актуальным вопросом для исследования.
Заключение:
Рассмотрев предложенные исследователями в период с 1981 по 2006 годы различные определения понятия «организационная культура», изучив ее функции, а также рассмотрев традиции, обычаи, обряды и ритуалы как элементы организационной культуры можно прийти к выводу, что данные элементы организационной культуры оказывают значительное влияние на самые разнообразные аспекты функционирования компании.
В современных условиях экономического кризиса и нестабильной экономической обстановки любой фактор, способный повлиять на успешность работы компании и эффективность ее деятельности становится более значимым. Рассмотренные в данном исследовании элементы организационной культуры прямо и косвенно влияют на такие основополагающие показатели, как уровень клиентоориентированности персонала, качество коммуникации между сотрудниками, уровень эмоциональной комфортности в организации, степень мотивированности работников, уровень трудоспособности сотрудников, понимание ими целей и задач компании, уровень конкурентоспособности предприятия и шансы на его успешное развитие.
Таким образом, понимание функционирования традиций, обычаев, обрядов и ритуалов как элементов организационной культуры необходимо для обеспечения эффективной работы организации.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что вопрос традиций, обычаев, обрядов и ритуалов как элементов организационной культуры остается актуальным и требует дальнейшего более подробного изучения.
Фрагмент текста работы:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ФУНКЦИИ
В научной литературе существует множество подходов к интерпретации понятия «организационная культура» и определений данного понятия. Множество подходов к интерпретации понятия «организационная культура» сводится к двум основным точкам зрения: ценностной и структурной. Согласно ценностной точке зрения, при формулировке понятия акцент делается на ценностных аспектах, в рамках структурного подхода организационная культура интерпретируется как элемент структуры компании.
Определение понятия «организационная культура», сочетающее обе точки зрения, было сформулировано Э. Шейном — американским специалистом по управлению. По сформулированному им определению организационная культура представляет собой набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем. Эти правила и приемы являются отправным моментом в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений.
Также представляют интерес некоторые определения данного понятия, сформулированные различными учеными в период с 1981 по 2006 годы. Рассмотрим их подробнее.
В 1981 году У. Оучи сформулировал определение, согласно которому организационная культура представляет собой символы, мифы и церемонии, сообщающие членам организации важные представления об убеждениях и ценностях.
Л. Смирсич в 1983 году характеризовал организационную культуру как приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, и выполняющие директивные, аффективные и репрезентативные функции, а также как способы создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.
Согласно определению, разработанному П. Штерном и С. Мишоном в 1985 году, организационная культура представляет собой совокупность символов, поведений, мифов и ритуалов, соответствующих присущим предприятиям разделяемым ценностям, и передающихся каждому члену коллектива из уст в уста в качестве жизненного опыта.
В 1986 году Р. Килманн и М. Сакстон сформулировали определение, согласно которому организационная культура является философскими и идеологическими представлениями, ценностями, убеждениями, верованиями, ожиданиями, аттитюдами и нормами, связывающими организацию в единое целое и разделяемыми ее членами.
Г. Хофстеде в 1991 году отмечал, что в широком смысле организационная культура представляет собой коллективное программирование мыслей, отличающее членов одной организации от другой.
По определению, сформулированному Ж. Маршаллом и А. Мак-Лин в 1993 году организационная культура является совокупностью установок, ценностей, традиций, отношений и убеждений, создающих всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или о чем думаем, выполняя работу в организации.
Э. Браун в 1995 году было сформулировано определение, согласно которому организационная культура характеризуется как набор ценностей, убеждений и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации.
Последним, рассматриваемым нами определением является определение, сформулированное в 2006 году Т.Ю. Ивановой, согласно которому организационная культура является выражением согласованности и упорядоченности функционирования социальной организации, системой ценностей, смыслов и ориентиров, позволяющих обеспечить организованность деятельности по реализации целей и миссий организации. Согласно определению, сформулированному Ивановой, организационная культура также представляет собой набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, которые определяют ориентиры поведения членов организации.