Контрольная работа на тему Вариант 9. Психология конфликтов в организациях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Задание 1. Основные причины межличностных конфликтов в организации 4
Задание 2. Практическая ситуация 5
Заключение 6
Список литературы 7
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что межличностный конфликт – наиболее часто возникающий в коллективе организации тип конфликта.
Межличностные конфликты, как следует из названия, возникают между отдельными личностями, несут на себе отпечаток свойств каждой личности, особенности восприятия ими ситуации и отношения к ней, психологическими особенностями отношений, в том числе отношений с конкретной личностью, ставшей стороной конфликта.
Межличностные конфликты крайне негативно влияют на психологический климат в организации и на эффективность деятельности организации в целом, поэтому их необходимо решать.
Существуют четыре стратегии решения конфликта:
— сотрудничество,
— соперничество,
— уход,
— компромисс.
Выбор стратегии зависит от конфликтной ситуации.
В данной работе будут рассмотрены причины возникновения межличностных конфликтов в организации, а также предмет, мотивы, образ конкретной конфликтной ситуации и предложена стратегия ее разрешения.
Задачи данной работы:
— определить основные причины межличностных конфликтов в организации;
— решить практическую ситуацию.
Заключение:
В ходе решения задач было определено, что у межличностных конфликтов могут быть различные причины и пути разрешения.
Причины межличностных конфликтов могут быть субъективные и объективные, а также быть вызваны как ситуацией, личной или деловой, так и отношением к ней.
Основные причины межличностных конфликтов: различия в целях, ценностях и представлениях, ограниченность ресурсов, манере поведения отношения к ней, плохие коммуникации, личностные особенности.
В ходе решения практической задачи столкновения интересов по поводу отсутствия работника на рабочем месте и присутствия его во время действия больничного листа в другом месте в условиях проблем с выполнением заказа и нехваткой персонала была предложена стратегия ухода от конфликта в качестве стратегии разрешения конфликта.
Это позволит собрать необходимые данные, не принимать спонтанных решений и не развивать конфликт без объективных причин.
Также это позволит «сохранить лицо» обеим сторонам конфликта, так как информации для разрешения конфликта иным путем недостаточно, эмоциональный фон в конфликте на момент его возникновения повышен, что снижает конструктивность диалога.
Таким образом, поставленные в данной работе задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Основные причины межличностных конфликтов в организации
Межличностные конфликты могут быть вертикальными и горизонтальными (по месту участников в иерархии) и быть вызванными следующими причинами:
— реакция на конкретную ситуацию: препятствие к достижению цели, невыполнение обязанностей, разный взгляд на технологию выполнения работ и т.д.;
— реакция на препятствие к достижению личных целей (время ухода в отпуск и т.п.);
— непринятие поведения другой стороны конфликта в той или иной ситуации или по отношению к корпоративным ценностям (опоздание на работу как пример);
— личные взаимоотношения (симпатии – антипатии).
То есть причины межличностных конфликтов: различия в целях, ценностях и представлениях, ограниченность ресурсов, манере поведения отношения к ней, плохие коммуникации, личностные особенности.
Причины делятся также на объективные и субъективные (вследствие неадекватно сформированных представлений о себе и окружающих).
Причины у разных групп работников могут быть разные. У мужчин это обычно конфликты в трудовой деятельности, у женщин- по личным причинам, у молодежи по поводу дисциплины и прочее.