Контрольная работа на тему Вариант 9. 1. Основные механизмы управленческого воздействия на социальные процессы. 2. Взаимодействие подразделений управления социальными процессами в организации с подразделениями системы управления персоналом и другими функциональными подразделениями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1 ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ………………………………………… 5
1.1 Понятие социальных процессов в организации………………………. 5
1.2 Механизм управления социальными процессами……………………. 10
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ДРУГИМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ………….. 16
2.1 Принципы построения системы управления социальными процессами в организации…………………………………………………. 16
2.2 Основы взаимодействия подразделений управления социальными процессами в организации с другими подразделениями…………………. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……. 28
Введение:
Социология управления — это особая социологическая теория, которая изучает процессы управления в различных типах сообществ, организаций, учреждений и общества в целом, проводимые для поддержания и обеспечения устойчивости развития соответствующей системы, рационализации и улучшения ее структуры, а также достижения его цели. Она изучает разнообразные виды деятельности органов управления, государственных и общественных, прежде всего как социальных систем, весь спектр подбора, размещения формирования управленческого персонала, взаимоотношения и взаимодействия, которые складываются между работниками аппарата управления и подчиненными работниками и организационными структурами. Он также включает в себя изучение и формирование целей управления с точки зрения социально-экономических и социально-психологических критериев, их соответствия интересам и ожиданиям руководителей, анализ и оценку социальных последствий принятых управленческих решений, а также определение эффективности управленческие действия. В центре ее внимания — изучение и совершенствование систематических социальных механизмов, основанных на достоверных знаниях, воздействия субъекта управления (подсистема управления) на социальный объект (управляемая подсистема) для сохранения его качественной специфики и целостности, обеспечения его нормальное функционирование, успешное движение к определенной цели.
Принимая во внимание особенности социологии управления как особой социологической теории, а также ее объект и предмет, мы можем сформулировать ее основные задачи следующим образом:
Первой задачей социологии управления является изучение реальных фактов, составляющих живую, постоянно развивающуюся социальную ткань управленческой деятельности; Факты, при которых особенности взаимодействия тех людей, которые управляют различными социальными сообществами и организациями, и тех, кто, не занимая руководящих должностей, не включены в управленческую деятельность и вынуждены подчиняться первым, следуют их приказам, распоряжениям, инструкциям.
Вторая задача социологии управления — выделить наиболее важные, типичные и на этой основе выявить тенденции развития процессов управления, их изменения в зависимости от меняющихся социально-экономических политических, социокультурных условий жизни человека и их развития. из огромного и разнообразного накопления реальных фактов управленческой деятельности групп и сообществ, общества в целом.
Третья задача социологии управления обусловлена необходимостью объяснить, почему в системе и структуре управленческой деятельности появляются определенные инновации, и в силу каких обстоятельств возникают новые практические методы их реализации в процессах управления.
Но если нам удастся выявить тенденции развития управленческой деятельности и оценить важность, практическую значимость новых управленческих теорий, их конструктивность и эффективность, а также перспективы их применения в более или менее отдаленном будущем, это означает, что социология Управление способно решить еще одну, четвертую проблему. Суть этой задачи заключается в построении наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем, т. е. Прогноза ее совершенствования. А это значит, что, определив наиболее вероятную траекторию дальнейшего развития управленческой деятельности, социология управления может более или менее успешно решить свою пятую задачу — сформулировать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления.
Заключение:
Предприятие является ключевым местом, где происходят все трудовые процессы, направленные на производство, распределение, обмен и выпуск в потребление необходимых для жизни человека товаров и услуг. Процессы представляют собой постоянное движение всех структурных элементов предприятия, а также их непрерывное воспроизводство и изменения в разной степени (более или менее значительные). Все эти изменения выступают в качестве совокупности социальных действий однонаправленного и повторяющегося характера, которые выделяются из множества других действий и процессов.
Социальный процесс на предприятии – это последовательные изменения в структуре социальной организации, которые затрагивают ее многочисленные элементы, расположенные в разном порядке в организационной иерархии. Изменения могут носить прогрессивный характер, отвечать требованиям общественного процесса, а также процессам глобализации. Они направлены на реализацию актуальных прогрессивных идей. Но процессы могут быть и регрессивными, разрушающими, в результате чего организация приходит к своему первоначальному состоянию, и отсутствуют альтернативы дальнейшего развития.
Процессы, которые носят прогрессивный, регрессивный или стагнационный характер, многие авторы чаще подразделяют на несколько основных групп.
Во-первых, это совокупность социальных процессов, которые оказывают прямое влияние на формирование и дальнейшее развитие организации как целостной социальной общности, где все элементы находятся в зависимости друг от друга.
Данные процессы включают в себя еще несколько моментов, о которых стоит упомянуть:
Социальные процессы важны в прогнозировании потребности в кадрах. Руководство предприятия ведет очень четкий контроль за деятельностью работников, и, если человек не подходит на должность, или в недостаточной мере исполняет свои обязанности, то возникает потребность в новом работнике. Таким образом, трудовая организация может успешно функционировать лишь при условии, что имеется количественное и качественное соответствие подсистем предприятия и целям организации. Важен учет уровня квалификации работников, соответствие требований к их реальным возможностям. Это особо актуально в условиях научно-технического прогресса, когда ручной труд уже практически полностью заменен машинным, а интеллектуальная деятельность ценится гораздо выше;
Подбор кадров и их грамотная расстановка в зависимости от требований со стороны предприятия и способностями самого работника. Также важную роль играет стабилизация коллектива, социальная организация. В этой связи особую роль приобретает так называемый «трудовой кодекс», а также формальные и неформальные правила, которые определяют взаимоотношения руководства с работниками, а также одного работника с остальным коллективом.
Во-вторых, социальные процессы, которые происходят непосредственно во время изменений условий труда, а также при изменениях самих членов трудового коллектива. Сюда входят такие аспекты, как использование трудового потенциала, особенности личности, физические и интеллектуальные способности, соответствие новым условиям труда, возможности повышения квалификации или полной переквалификации работника. Также трудовая деятельность предполагает удовлетворение первичных жизненных потребностей. Человек, устраиваясь на работу, учитывает не только возможности самореализации, но и уровень заработной платы, с помощью которой он в дальнейшем сможет удовлетворить свои потребности.
Фрагмент текста работы:
1 ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
1.1 Понятие социальных процессов в организации
Современная теория управления рассматривает все аспекты деятельности организации в виде процессов, что соответствует процессному подходу. Данное обстоятельство способствует повышению эффективности функционирования любой организации, поскольку позволяет сформировать четкую картину всех событий и действий, происходящих в ней, со всеми имеющимися проблемами и узкими местами.
Как известно, процесс (в переводе с латинского языка – продвижение) представляет собой ход какого-то явления, последовательную смену его состояний, стадий развития, а также комплекс действий, последовательно осуществляемых с целью достижения определенного результата. Среди процессов, осуществляемых в организации, особое место занимают социальные процессы. Несмотря на то, что понятие «социальный процесс» является широко используемым термином социологического словаря, его трактовки в научной литературе достаточно разнообразны.
Так, согласно российской социологической энциклопедии, социальные процессы, происходящие внутри организации, представляют собой совокупность последовательных изменений состояний или элементов организации как социальной системы, и ее подсистем [5].
Различные понятия социальных процессов представлены в таблице 1.