Контрольная работа на тему Вариант 9 1. Общение как коммуникация. 2. Социальная психология групп.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ.. 4
1.1Сущность коммуникации. 4
1.2 Особенности общения как коммуникации. 8
2.СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП.. 9
2.1 Основные характеристики групп. 9
2.2 Классификация групп. 10
2.3 Структура группы.. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
ЛИТЕРАТУРА.. 16
Введение:
Термин «коммуникация» происходит от латинского
«communis», означающего «общий»: передатчик информации пытается установить
«сообщество» с получателем информации. Следовательно, общение можно определить
как передачу не просто информации, но смысла или значения посредством символов.
Таким образом, коммуникация — это обмен информацией, на
основе которой менеджер получает информацию, необходимую для принятия
эффективных управленческих решений.
Между организацией и ее средой, между верхними и нижними
уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Лидеры
общаются напрямую с подчиненными, будь то отдельные лица или группы.
Организацией управляют люди.
Одним из важнейших инструментов управления в руках
менеджера является имеющаяся в его распоряжении информация. Используя и
передавая эту информацию, а также получая сигналы обратной связи, он
организует, ведет и мотивирует подчиненных.
Групповая проблема — самая традиционная и разработанная
проблема социальной психологии. Интерес к изучению групп возник очень давно, по
сути, сразу после того, как стала обсуждаться проблема взаимоотношений общества
и индивида, и, в частности, вопрос о взаимоотношениях индивида и среды его
формирования.
Интуитивно любой исследователь, приступающий к анализу
этой проблемы, «постигает» группу как ту первичную среду, в которой человек
делает свои первые шаги и продолжает свой путь развития. Очевиден тот простой
факт, что с первых дней своей жизни человек связан с определенными малыми
группами, и не только испытывает их влияние на себя, но только в них и через
них получает первую информацию о внешнем мире, а затем организует свое
деятельность. В этом смысле феномен малой группы лежит на поверхности и непосредственно передается
социальному психологу в качестве объекта анализа.[12]
Заключение:
Группа — это определенная совокупность людей,
рассматриваемая ими с точки зрения социального, производственного,
экономического, бытового, профессионального, возрастного и др. Сообщества.
Основная чисто психологическая характеристика группы — наличие так называемого
«мы-чувства». «Мы-чувство» выражает необходимость отличать одно сообщество от
другого и является своеобразным индикатором осознания принадлежности человека к
определенной группе.
К основным характеристикам социальной группы относятся:
1) наличие интегральных психологических характеристик, 2) наличие основных
параметров группы в целом, 3) способность индивидов к согласованным действиям,
4) установление определенных отношения между его членами и т. д.
В общении реализуется вся система отношения человека к
другим людям. Понятие «общение» является одним из центральных в системе
психологического знания: социальная функция общения заключается в том, что оно
действует как средство передачи социального опыта. Его специфика определяется
тем, что в процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается
другому, происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами и т. Д.
[5]
В общении человек формируется и самоопределяется,
раскрытие его индивидуальных особенностей. Результатом общения является
установление определенных отношений с другими людьми. Благодаря общению люди
интегрируются, вырабатываются нормы поведения и взаимодействия. Общение между
людьми в процессе общения является условием существования группы как целостной
системы. Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность
в психологическом контакте. Потребность в общении — одна из основных
потребностей ребенка. Он развивается от простых форм (потребность в
эмоциональном контакте) к более сложным (сотрудничество, интимное личное
общение). В процессе индивидуального развития меняются мотивы общения. [4]
Фрагмент текста работы:
1.ОБЩЕНИЕ КАК КОММУНИКАЦИЯ
1.1Сущность коммуникации
Общение может быть в форме коммуникации. Общение между
людьми имеет ряд особенностей.
1. Наличие отношений между двумя людьми, каждый из которых
является активным субъектом. При этом их взаимное информирование предполагает
налаживание совместной деятельности.
Специфика человеческого обмена информацией заключается в
особой роли каждого участника в передаче той или иной информации, ее значимости.
Такая важность информации связана с тем, что люди не просто «обмениваются»
значениями, а стремятся выработать общий смысл. Это возможно только в том
случае, если информация не только принимается, но также понимается и
осмысливается. По этой причине каждый коммуникативный процесс представляет
собой единство деятельности, общения и познания.
2. Наличие взаимного влияния партнеров друг на друга
через систему знаков. Другими словами, обмен информацией в этом случае
предполагает влияние на поведение партнера и изменение состояний участников
процесса коммуникации.
3. Обмен информацией только при наличии единой или
аналогичной системы кодификации и декодирования коммуникатора (лица,
отправляющего информацию) и получателя (лица, получающего ее).
4. Наличие возможности возникновения коммуникационных
барьеров. В этом случае явно выделяется связь, существующая между общением и
отношением. [1]
Каждый акт коммуникативного общения предполагает
конкретную цель общения, нормы общения, ситуацию, в которой происходит общение.
И каждый акт общения — это цепочка взаимосвязанных коммуникативных действий: