Контрольная работа на тему Вариант 9
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Модель
психологических типов, предложенная Карлом Дж. Юнгом в 1920-х годах,
постулирует существование восьми характерных типов стойкой общей установки,
понимая как «установку» предрасположенность ума к действию в определенной форме
и в определенном направлении определенным образом (Юнг, 1995). Теория
предполагает наличие врожденных предпочтений в получении энергии, сборе
информации, принятии решений и в целом ориентации на мир. Кроме того, этот
теоретический подход пытается понять точку зрения, с которой человек переживает
бессознательное. Таким образом, Юнг предлагает две фундаментальные установки:
интроверсию и экстраверсию, которые берут начало в понятиях «объект» и
«субъект». Юнг определяет «объект» и «цель» как все, что принадлежит реальному,
внешнему и осязаемому миру; с другой стороны, «субъект» и «субъективное»
представляют концепции, которые в основном соответствуют психике человека.
Согласно
теории, возникают четыре функции: мышление, чувство, ощущение и интуиция.
Функции включают то, как человек относится к непосредственному окружению и как
информация извлекается из окружающей среды. Если каждая установка сочетается с
другой функцией, будет получено восемь психологических типов.
В
своей теории личности Карл Юнг различает два разных типа отношения: интроверты,
то есть те люди, которые получают стимуляцию изнутри, и экстраверты, которые
получают стимуляцию из окружающей среды.
Интроверты,
как правило, более замкнуты, а экстраверты — более общительны. Например, Донна
— экстраверт. Она любит отправляться в приключения с большим количеством людей
и видеть новые захватывающие вещи. А вот ее друг Дэвид — противоположность.
Если бы у него был выбор, он предпочел бы почитать книгу на диване, чем прыгнуть
с парашютом с Донной. Дэвид — интроверт.
Юнг
также разделяет интровертов и экстравертов на четыре подтипа в соответствии с
функциями, которые контролируют их восприятие мира. И интроверты, и экстраверты
могут относиться к любому из этих подтипов, поэтому существует восемь возможных
типов личности. Эти четыре функции:
1.
Мышление
Применение
рассуждений к ситуациям и средам, с которыми вы сталкиваетесь. Например, Дэвид
любит все обдумывать и рассматривать все «за» и «против», прежде чем принимать
какое-либо решение.
2.
Чувство
Применение
субъективной, личной оценки ситуаций и условий, с которыми вы сталкиваетесь. В
отличие от Дэвида, Донна полагается на свои чувства, чтобы подсказать ей, как
принять решение. Если что-то чувствует себя хорошо, она идет на это; если нет,
она избегает этого.
3.
Ощущение
Придание
эстетической ценности ситуациям и окружающей среде, с которыми вы
сталкиваетесь. Например, решая, как обустроить гостиную, Дэвид старается делать
вещи максимально симметричными. Если в одной части комнаты стоит стул, ему
придется поставить тот же стул в другой части комнаты, чтобы сбалансировать
его. Такая симметрия делает комнату красивой.
Содержание:
Оглавление: Навыки профессионального мастерства юриста.
Контрольная работа. 3
Список литературы: 8
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Навыки профессионального мастерства юриста.
Контрольная работа.
Вариант 9
Адвокат С. заключил соглашение
с П. на его защиту на стадии предварительного расследования. П. внес в кассу
обусловленный соглашением гонорар. После окончания предварительного
расследования и передачи дела в суд П. отказался заключать новое соглашение и
вносить дополнительную сумму в кассу юридической консультации, но потребовал,
чтобы адвокат С. продолжил осуществлять его защиту в судебном разбирательстве.
Это требование он мотивировал тем, что закон запрещает адвокату отказываться от
принятой на себя защиты, если же С. не будет выполнять функции защитника и
дальше, то будет нарушено его (П.) право на защиту. Как должен поступить
адвокат С.?
Изменилось бы решение
задачи, если адвокат С. заключил соглашение:
о защите только на
судебном разбирательстве;
на ознакомление с
материалами дела? Решение задачи:
Ситуация, рассматриваемая
в задаче является одной из наиболее сложных, и неоднозначных ситуаций,
существующих в адвокатской практике.
Одной из основных причин
данной проблемы является недостаточное законодательное регулирование понятия соглашения
между адвокатом и доверителем, неопределенность пределов принятой защиты, предусмотренному
для применения в ходе уголовного судопроизводства.
Между адвокатом С. и П.
было заключено соглашение на его защиту на стадии предварительного
расследования.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Дать определения
Имидж – совокупность
представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя
человек в соответствии со своим статусом.
Имиджформирующая информация – информация,
с помощью которой происходит формирование имиджа человека (или предмета,
например товара), или явления (например организации).
Типы имиджа.
1. Зеркальный – имидж,
свойственный нашему представлению о себе.
2. Текущий – вариант имиджа,
характерный для взгляда со стороны.
3. Желаемый – тип имиджа отражает
то, к чему мы стремимся.
4. Корпоративный – имидж
организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её
работы.
5. Множественный – вариант имиджа
образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.[1]
2.Дать характеристику методам разрешения конфликта
Уклонение – пассивное поведение в
конфликте при нежелании сотрудничать с другой стороной конфликта в выходе из
сложившейся негативной ситуации.
Сглаживание – это согласие с
претензиями, но «только на этот момент». «Обвиняемый» старается таким способом
успокоить партнера, снять эмоциональное возбуждение.
Принуждение – попытки заставить
принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не
интересуется мнением других.
Компромисс – обе стороны приходят
к такому решению, которое способно удовлетворить всех участников конфликта. [1] Вем А.Д. Имидж — путь к
успеху/А.Д. Вем.- Питер — М., 2017. С 78
Содержание:
1. Вмешательство государства в сферу распределения
доходов путем проведения социальной политики. 3
2. Понятие и
сущность социального партнерства. 6
3. На основе
коллективного договора проанализируйте социальную.. 8
политику
предприятия и экономические возможности для ее. 8
реализации. 8
4. Анализ
показателей Свердловской области. 14
Список
использованных источников. 17
Введение:
1.
Вмешательство государства в сферу распределения доходов путем проведения
социальной политики Социальная политика государства заключается в
обеспечении благоприятных условий жизни для всех граждан страны. Сюда же
относят решение проблемы трудоустройства. К целям государственной политики в
социальной сфере относят:
— Повышение уровня и
качества жизни населения.
— Приоритет
социальных критериев создания и расширения производства.
— Укрепление
трудовой мотивации.
— Обеспечение
занятости.
— Обеспечение
социальной справедливости.
— Поддержание
благосостояния.
— Реализация прав и
свобод граждан.
— Смягчение
социальной напряженности.
Проведение мероприятий социальной политики
осуществляется на разных уровнях. Микроуровень обеспечивает внедрение решений
социального характера на уровне предприятий, организаций. На макроэкономическом
уровне решаются вопросы социального благополучия граждан всей страны.
Существует международный уровень, где социальные
проблемы рассматриваются с точки зрения мировых тенденций. Социальная политика
содействует развитию справедливых отношений в обществе. Она направлена на
создание условий защиты для граждан, находящихся в сложном положении.
Кроме того, государство должно обеспечивать условия
для роста благосостояния граждан, проводить политику доходов. Таким образом,
мероприятия в рамках социальной политики направлены на регулирование доходов,
предоставление социальных гарантий, обеспечение занятости и защиты.
Основная задача государства в сфере социальной
поддержки граждан заключается в обеспечение справедливого распределения
доходов. Государственная функция на большинстве рынков связана с грамотным
распределением полученного продукта, прибыли, ресурсов. В мировой практике
используются разные подходы к организации социальных процессов. Выбор наиболее
подходящей методики зависит от особенностей функционирования экономики, а также
от политического, экономического устройства, исторических и социальных аспектов
развития общества на данном этапе.
Доходы населения складываются из заработной платы и
премий, прибыли, ренты, арендных платежей при эксплуатации собственности, а
также из выплат от общественных фондов, социального страхования и так далее.
Обычно, распределение доходов неравномерно, особенно это характерно для
рыночной экономики. Парето установил обратную зависимость между уровнем доходов
и числом их получателей.
Доходы населения – это средства, которые получают домашние хозяйства и
используют их для удовлетворения своих потребностей, накопления или
инвестирования. Доход описывает совокупность денежных средств, полученных
различными субъектами хозяйствования – экономическими агентами, предприятиями,
государством. Обычно они формируются как результат выполнения хозяйственной
деятельности. В зависимости от субъектов, получающих доходы, выделяют доходы,
получаемые государством из налоговых поступлений и иных обязательных
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2.
Понятие и сущность социального партнерства Понятие социального партнерства означает систему
взаимоотношений между работниками, работодателями, органами государственной
власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение
согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования
трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК
РФ).
Такая резкая заинтересованность в системе социального
партнерства неслучайна, ведь с развитием общества, бизнеса,
конкурентоспособности вопрос о правильных, урегулированных взаимоотношениях
между работниками, работодателями, органами государственной власти, органами
местного самоуправления стал, как никогда остро. Социальное партнерство
характеризуется такими принципами, как:
-равноправие сторон;
-уважение и учет интересов сторон;
-заинтересованность сторон в участии в договорных
отношениях;
-содействие государства в управлении и развитии
социального партнерства на демократической основе;
-полномочность представителей сторон;
-свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в
сферу труда;
-добровольность принятия обязательств;
-ответственность сторон, их представителей за
невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Социальное партнерство выражается в совместной
деятельности субъектов трудовых отношений, в консультациях и сотрудничестве
между наемными работниками и работодателями на разных уровнях по поводу
определения взаимоприемлемых условий найма и оплаты труда. Со стороны
работников чаще всего выступают профсоюзы.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют
право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их
интересы во взаимоотношениях с работодателем. Профсоюзы призваны помогать
работникам, с выгодой продать свою рабочую силу, защитить их интересы, но, к
сожалению, в силу разных причин профсоюзы нередко не выполняют свои функции.
Федеральный уровень устанавливает в Российской
Федерации основы регулирования отношений в сфере труда. Региональный уровень
устанавливает в субъекте РФ основы регулирования отношений в сфере труда.
Отраслевой уровень устанавливает в отрасли (отраслях) основы регулирования
отношений. Территориальный уровень устанавливает в муниципальном образовании
основы регулирования отношений в сфере труда. А уровень организации
устанавливает конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками
и работодателем.
Низкая эффективность социального партнерства объясняется такими
Содержание:
1. Оценка
эффективности проекта. 3
2. Основные принципы
и факторы успеха внутрифирменного процесса нововведений 12
3. Практическая часть. 16
Список
использованной литературы.. 18
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Оценка эффективности проекта Понятие и характеристика роли
инвестиций в рыночной экономике требует раскрытия их понятия.
В трудах английского ученого В.В.
Ковалева: «в самом глубоком смысле слово «инвестировать» означает:
«расставаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем».
Но данная трактовка не до конца раскрывает сущность инвестиций, т.к. могут быть
и безвозвратные инвестиции [8].
Экономист М.А. Лимитовский,
который занимался вопросами инвестирования, указывает, что инвестиции —
«отражают вложение ресурсов в предприятие на долговременной основе», «вложение
инвестора в объект инвестиций, делающее его участником этого объекта, при этом
сущностная характеристика вложения определяет характер связи инвестора с
объектом инвестиций и вероятные способы влияния на этот объект». Данное
определение уже характеризует желание инвестора получить прибыль [3].
Инвестиционный проект представляет
собой обоснование экономической необходимости, объема и сроков проведения
капитальных вложений, а также совокупность проектно-сметной документации и
описание практических действий по реализации комплекса мероприятий в рамках
инвестиционного проекта.
Для точного понимания понятия «проект», выделим ряд общих признаков,
характеризующих данное понятие [5]:
1) направленность
на достижение поставленных целей;
2) взаимодействие
всех субъектов проекта для достижения поставленных целей;
3) наличие
жизненного цикла инвестиционного проекта;
4) уникальность
каждого инвестиционного проекта.
Содержание:
Раздел 1. 3
1.1 Какой
финансовый орган несет ответственность за планирование доходов федерального
бюджета РФ?. 3
1.2 При
помощи какого метода планирования и прогнозирования правильнее определить
необходимые сроки начала строительства в Екатеринбурге дорожной развязки
«Амундсена-Объездная»?. 3
1.3 Какой
метод планирования и прогнозирования по сути отражает проектная деятельность
органов государственной власти и местного самоуправления?. 3
1.4 Если в
плановом периоде ожидается увеличение прибыли предприятий на 21%, то каким
будет значение коэффициента роста при планировании поступлений по налогу на
прибыль?. 4
1.5 Если в
плановом периоде ожидается снижение прибыли предприятий на 31%, то каким будет
значение коэффициента роста при планировании поступлений по налогу на прибыль?. 4
Раздел 2. 5
2.1 Какие два
вида контроля в соответствии с Положением осуществляет Федеральное
Казначейство?. 5
2.2 Если
плательщик уплачивает налог в любой бюджет, кого он указывает в платежном
поручении как получателя?. 6
2.3 Кто
осуществляет принятие бюджетных обязательств?. 6
2.4 Какой
счет открывается в расчетной сети Банка России: счет бюджета или лицевой счет?. 7
2.5 Куда
перечисляются со счета бюджета средства, предназначенные для оплаты поставки
товаров для нужд федеральной бюджетной организации?. 7
Список
использованных источников 8
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Раздел 1
1.1 Какой
финансовый орган несет ответственность за планирование доходов федерального
бюджета РФ?
На
макроуровне планирование доходов бюджета осуществляет Министерство финансов
Российской Федерации. Принимают в этом участие также другие экономические
ведомства, т.е. администраторы доходов.[1]
1.2 При помощи
какого метода планирования и прогнозирования правильнее определить необходимые
сроки начала строительства в Екатеринбурге дорожной развязки
«Амундсена-Объездная»? Программно-целевой метод
– предполагает четкую постановку цели и разработку комплекса мероприятий для ее
достижения в заданные сроки. Используется при разработке целевых комплексных
программ для решения ключевых проблем социально-экономического и
научно-технического развития. Целевая комплексная программа – это увязанный по
ресурсам, исполнителям, срокам осуществления комплекс социально-экономических,
научно-технических, организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на
решение важной проблемы. Основные требования: четко выраженный целевой
характер; ориентир на полное решение проблемы; достижение конечных результатов.
[2]
1.3 Какой метод
планирования и прогнозирования по сути отражает проектная деятельность органов
государственной власти и местного самоуправления? Прогнозирование и
планирование в органах государственной власти и местного самоуправления —
научно обоснованное представление о развитии общественных процессов и
отношений, о сроках и характере их изменений. Процесс прогнозирования не
ограничен жесткими временными рамками, ранее принятыми решениями, носит
предварительный характер. Прогнозы являются источником информации в первую
очередь о тех объектах государственного управления, которые существенным
образом влияют на ход социально-экономических событий и при этом частично
поддаются (или не поддаются) воздействию со стороны государства.[3] Как правило, в данном случае используются
социально-экономические среднесрочные и краткосрочные прогнозы.
1.4 Если в
плановом периоде ожидается увеличение прибыли предприятий на 21%, то каким
будет значение коэффициента роста при планировании поступлений по налогу на
прибыль?
Если
в плановом периоде ожидается увеличение прибыли предприятий на 21%, то значение
коэффициента роста при планировании поступлений по налогу на прибыль будет
равно 1,21%.
1.5 Если в
плановом периоде ожидается снижение прибыли предприятий на 31%, то каким будет
значение коэффициента роста при планировании поступлений по налогу на прибыль?
Если
в плановом периоде ожидается снижение прибыли предприятий на 31%, то значение
коэффициента роста при планировании поступлений по налогу на прибыль будет
равно 0,69%.
Содержание:
1 Понятие права природопользования. Виды права природопользования. Общее и специальное природопользование. 3
2 Основания возникновения права природопользования. Лицензии на природопользование. Договоры на пользование природными ресурсами. 13
3 Основания прекращения права природопользования. Переход права природопользования. 23
Список литературы 28
Фрагмент текста работы:
1 ПОНЯТИЕ ПРАВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. ВИДЫ ПРАВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. ОБЩЕЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Природопользование выполняет функцию удовлетворения потребностей человека, а также является причиной негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) в целом.
В экологическом праве природопользование – использование полезных для человека свойств окружающей среды, таких как экологических, экономических, культурных, рекреационных и др.
Право природопользования – совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения в сфере использования полезных для человека свойств окружающей среды. Такие нормы отражены, прежде всего, в природоресурсном законодательстве (земельном, водном, горном, лесном, о животном мире).
Право природопользования, как и право собственности, рассматривается с двух сторон:
1. право природопользования в объективном смысле – ключевой институт общей части экологического права;
2. право природопользования в субъективном смысле – совокупность конкретных прав и обязанностей, приобретенных определенным субъектом в связи с получением природного объекта в пользование.
В науке экологического права выделяется несколько подходов к классификаций видов природопользования.
В зависимости от природного компонента, который является объектом права природопользования:
1. землепользование;
2. водопользование;
3. недропользование;
4. пользование атмосферным воздухом;
5. лесопользование;
6. пользование растительным миром вне лесов;
7. пользование животным миром.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ, земельный фонд РФ делится на 7 категорий, каждая из которых имеет свое целевое значение [7]:
1. земли сельскохозяйственного назначения;
2. земли населенных пунктов;
3. земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, обороны и иного назначения;
4. земли особо охраняемых территорий и объектов;
5. земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса.
Кроме того, данные категории земель могут иметь еще подструктуры, которые конкретизируют их назначение. Например, в состав земель особо охраняемых территорий и объектов входят земли:
1. особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
2. природоохранного назначения;
3. рекреационного назначения;
4. историко-культурного назначения;
5. иные особо ценные земли в соответствии с законодательством РФ.
Водный кодекс РФ устанавливает, что водные объекты могут использоваться для следующих целей [3]:
1. питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
2. здравоохранения;
3. промышленности и энергетики;
4. сельского хозяйства;
5. лесного хозяйства;
6. гидроэнергетики;
7. рекреации;
8. транспорта;
Содержание:
Современное социальное государство невозможно представить без развитой и успешно функционирующей пенсионной системы. Это гарантия социальной и экономической защиты граждан по достижении возраста нетрудоспособности.
Регулирование пенсионной системы осуществляется государством, которое обеспечивает пенсии за счет имеющихся ресурсов предприятий и самих граждан, выстраивает четкие отношения между гражданами и организациями, действующими в рамках пенсий. Основной организацией является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В настоящее время в России продолжается реализация пенсионной реформы, которая направлена на достижение долгосрочного финансового баланса пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения и создание стабильного источника дополнительного дохода для инвестиций в социальную систему.
Пенсионная система является основной и одной из важных социальных гарантий стабильного развития общества, так как она напрямую затрагивает интересы нетрудоспособного населения любой страны. Более того, она приобретает значение в период радикальной экономической перестройки в России.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена тем, что на данном этапе развития рыночной экономики в нашей стране уход за уязвимыми слоями населения является неотъемлемым элементом государственной политики.
Заключение:
Конституция Российской Федерации, статья 7 которой провозглашает Россию социальным государством и предусматривает установление государственных пенсий и других гарантий социальной защиты, закрепляет принцип всеобщего пенсионного обеспечения.
Статья 39 Конституции Российской Федерации устанавливает эти нормы и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Право на досрочное назначение пенсий является традиционным для российского пенсионного законодательства. В настоящее время также установлено, что право на досрочную страховую пенсию сохраняется. В частности, были определены категории работников, имеющих право на страховую пенсию по старости раньше общеустановленного пенсионного возраста.
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости назначается в зависимости от следующих условий: возраст; продолжительность периода страхования; опыт в соответствующих видах работ; размер индивидуального пенсионного коэффициента (не менее 30).
Право на социальное обеспечение является одним из основных социально-экономических прав человека. Около 20% населения России являются пенсионерами по старости. Низкий уровень их пенсий практически исключает эту категорию граждан из экономически активного населения, что негативно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Поэтому дальнейшее развитие пенсионного законодательства необходимо в рамках реформы назначения пенсий по старости.
Фрагмент текста работы:
Досрочные трудовые пенсии по старости, назначаемые в зависимости от условий труда. Определение права на пенсию
В настоящее время экономическая ситуация нестабильна, что, в свою очередь, негативно влияет на уровень жизни и благосостояние людей. К социальным группам, наиболее подверженным неблагоприятным экономическим и политическим факторам, относятся пенсионеры, имеющие право на пенсионное страхование.
В последнее время пенсионная реформа неоднократно претерпевала многочисленные изменения, которые имели как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на жизнь населения. Во-первых, в России работала система распределения, согласно которой все пенсионные гарантии в нашей стране выплачивались из накопительного фонда. Другими словами, вся пенсионная система в то время работала по принципу «солидарности поколений», согласно которому все группы инвалидов получали ежемесячную пенсию из накопительного фонда, которая постоянно пополнялась за счет накопленных пенсий работодателями.
В настоящее время существует много проблем в пенсионном страховании, коренной причиной которых является отсутствие научной разработки различных теорий и практик. Уровни пенсионного накопительного страхования низки, отношение средней пенсии к средней заработной плате снижается, а средства, используемые для гарантий социальной пенсии, ограничены, что требует более тщательного юридического исследования. По-прежнему имеет смысл искать необходимые изменения в пенсионном законодательстве, адаптированные к современным экономическим, социальным и демографическим условиям, а также исследовать области его развития.
Российская пенсионная система находится в серьезном кризисе. Во многих отношениях обострение этого кризиса также связано с досрочным выходом на пенсию. Дело в том, что каждая седьмая пенсия в стране предоставляется досрочно. По этой причине каждый пенсионер по старости получает пятую часть пенсии в связи с тем, что более 20% средств Российского пенсионного фонда используются для финансирования пенсий по старости, назначенных на работу в связи с особыми условиями, связанными с особыми видами профессиональной и медико-биологической деятельности и климатической местностью.
Предоставление досрочной пенсии как категории юридических и социальных наук и практики является материальной гарантией, предоставляемой до достижения общеустановленного пенсионного возраста, основой которого является: работа, выполняемая в особых условиях труда, на определенных должностях, выполнение работы в особых климатических условиях, а также в социальных условиях и состоянии здоровья граждан .
Возраст досрочного выхода на пенсию должен быть установлен с учетом демографической ситуации в стране, биомедицинских факторов и социальных условий, а также влияния неблагоприятных условий труда на состояние здоровья работников. Увеличение общеустановленного пенсионного возраста повлечет за собой пересмотр возраста, по достижению которого назначается пенсия застрахованным лицам, которые пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение.
Пенсии по досрочному выходу на пенсию в соответствии с их установлением можно разделить на четыре группы:
пенсии, назначаемые в связи с работой во вредных, тяжелых, особых и других условиях труда;
пенсии, назначаемые в связи с длительным выполнением профессиональной деятельности;
пенсии, назначаемые в связи с работой в особых климатических условиях;
пенсии, назначаемые по социальным мотивам и состоянию здоровья.
Право досрочного назначения пенсий является традиционным для российского пенсионного законодательства. В настоящее время также установлено, что право на предварительное программирование страховых пенсий сохраняется. В частности, определяются категории работников, которые имеют право на страховую пенсию по старости до общеустановленного пенсионного возраста. Общее условие для всех вышеперечисленных категорий иметь право на получение страховой пенсии по старости раньше запланированного срока, это наличие индивидуального коэффициента не менее 30.
В то же время реальным условием назначения страховой пенсии по старости является работа с особыми условиями труда или с особыми видами профессиональной деятельности, а также их назначение по медицинским, биологическим и климатическим причинам.
Специальный стаж работы (стаж работы на соответствующих видах работ) — это общая продолжительность периодов работы, выполняемых в особых условиях работы в течение полного рабочего дня, периодов работы на определенных должностях, в особых погодных условиях и др. периоды, принимая во внимание то, что назначается досрочной страховой пенсии по старости. В специальный стаж (стаж работы на соответствующих видах работы), который дает вам право на страховую пенсию по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста, должны быть включены не только работы, выполняемые в особых условиях труда, в определенных положениях и особых климатических условиях .
Содержание:
1. Ситуационная (практическая) часть 3
1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1 3
1.2. Ответ на задачу № 1 3
1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2 5
1.4. Ответ на практическую задачу № 2. 6
2. Тестовая часть 9
Введение:
Содержание:
Часть А……………………………………………………………… …….3
Часть Б………………………………………………………………. ……..3
Часть В……………………………………………………………….. ……..4
Список использованных источников……………………………… ……..6
Часть А.
Фрагмент текста работы:
1. Гипертекст – это: Ответ: 3) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам.
2. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT? Ответ: 1) DOC.
3. Чему будет равно число 101 в двоичной системе счисление, если его перевести в десятичную. Ответ: 2) 5.
1012 = 1∙22+0∙21+1∙20 = 4+0+1 = 510
4. Пробел ставится: Ответ: 3) после знака препинания.
5. К операциям форматирования символов относятся: ответ: 2)начертание, размер, цвет, тип шрифта.
6. При задании параметров страницы устанавливается: 3) поля, ориентация.
Содержание:
Введение 3
Вопрос № 1 Объективные признаки состава простого убийства. 5
Вопрос № 2 Субъективные признаки состава простого убийства. 9
Заключение 15
Задача: 16
Список литературы 18
Введение:
Актуальность рассмотрения состава убийства и его признаков заключается в том, что данное преступление направлено против наиболее значимого и защищаемого права человека — права на жизнь. Данное преступление должно быть квалифицировано в соответствии с имеющимися признаками состава преступления и в этом случае будет возможно назначение справедливого наказания за содеянное. При этом УК РФ предусматривает несколько видов умышленных убийств, наказание за которые существенно отличается в связи с наличием смягчающих или отягчающих преступление обстоятельств.
Уголовная ответственность за убийство человека предусмотрена первой из статей особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации — ст. 105. Данное преступление направлено против самого ценного блага, данного человеку — его жизни. Убийство представляет собой умышленное лишение жизни. В УК РФ данное преступление располагается в группе преступлений против жизни и здоровья граждан. Право на жизнь — это одно из основополагающих прав, которое признается и защищается государством. Ст. 20 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право на жизнь. Соответственно, убийство относится к тяжким преступлениям, направленным против жизни. Наступившие последствия преступных деяний, а именно: смерть человека являются необратимыми. Их невозможно исправить. Соответственно, виновный в совершении данного преступления должен понести заслуженное наказание.
УК РФ предусматривает ответственность за различные виды убийства. Прежде всего — это простое убийство без отягчающих обстоятельств и иных особенностей, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 105 УК РФ. Кроме того ч. 2 ст. 105 УК РФ предусматривает ряд отягчающих обстоятельств, повышающих общественную опасность преступления, наличие которых влечет за собой более тяжкое наказание. Ст. 105 РФ предусматривает ответственность только за умышленное убийство.
Объект исследования — общественные отношения, связанные с посягательством на жизнь человека.
Предметом исследования является состав простого убийства в соответствии с нормами УК РФ.
Цель исследования — определить существующие особенности и элементы простого состава убийства.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи:
• рассмотреть общее понятие убийства,
• определить объективные признаки общего состава убийства,
• определить субъективные признаки общего состава убийства.
Заключение:
В результате рассмотрения основных уголовно-правовых признаков простого состава умышленного убийства можно прийти к следующим выводам.
1. Убийство представляет собой деяние (действие или бездействие), результатом которого является причинение смерти другому человеку. Оно относится к наиболее опасным и тяжким преступлениям против личности. При совершении убийства доказыванию подлежат многие обстоятельства, среди которых: время, место и способ совершения преступления, мотивы и цели убийства, форма вины, наличие отягчающих или смягчающих признаков. Определение всех этих обстоятельств необходимо для правильной квалификации совершенного деяния. УК РФ предусматривает ответственность за простое убийство, а также убийство с квалифицирующими признаками.
2. Убийство посягает на такой охраняемый законом объект, как жизнь человека. С объективной стороны убийство может быть совершено путем активных действий направленных на причинение существенных физиологических травм и в конечном итоге на причинение смерти. Так совершается большинство убийств. Но также оно может быть совершено путем бездействия, чаще всего неоказания помощи раненому или больному человеку. Субъективная сторона убийства, квалифицируемого по ст. 105 УК РФ только умысел — осознание характера наступивших последствий и желание их наступления. Мотивы и цели в некоторых случаях важны для квалификации убийства. Субъектом может быть любое вменяемое физическое лицо.
Задача:
Чувашин, согласно должностной инструкции, являлся лицом, на котором лежала обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности в 26 отделе полиции. Однако он не препятствовал курению сотрудников полиции на рабочих местах. В связи с чем, от не загашенного окурка, брошенного в корзину для бумаг, произошел пожар, причинивший крупный ущерб зданию, потребовавшего длительного ремонта.
Вопрос: Оцените данную ситуацию со стороны норм уголовного права
Чувашин подлежит ответственности по ч. 1 ст. 293 УК РФ за халатность.
Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Объектом рассматриваемого преступления является нормальный порядок осуществления полномочий органов государственной власти и должностных лиц. Совершение данных преступлений характеризуется неправомерными действиями должностных лиц, совершение которых нарушает нормальный порядок осуществления полномочий, которые предоставлены им законом и, соответственно, может привести к нарушению прав и свобод граждан и к другим неблагоприятным последствиям.
Субъектом рассматриваемого преступления является должностное лицо, субъект, осуществляющий различные полномочия — организационные и административно-хозяйственные в органах государственной власти. В данном случае Чувашин, как должностное лицо был обязан соблюдать правила пожарной безопасности, но он этого не делал. В результате был причинен крупный ущерб имуществу.
С объективной стороны халатность — это ненадлежащее исполнение или неисполнение должностным лицом своих обязанностей. Такие поведение может быть вызвано различными причинами, чаще всего — это безответственное отношение к службе, к своим обязанностям. Должностные обязанности при этом не исполняются совсем или исполняются ненадлежащим образом. При злоупотреблении должностными полномочиями обязанности должностного лица исполняются, но при этом они исполняются не в интересах службы, а в интересах самого должностного лица, в корыстных интересах и т д. Таким образом речь не идет о неисполнении обязанностей, но действия должностного лица при этом наносят вред интересам службы.
С субъективной стороны халатность характеризуется неосторожной виной. Должностное лицо не желает наступления общественно опасных последствий своих действий, но относится к этому легкомысленно либо же не предвидит наступления общественно-опасных последствий. Для злоупотребления должностным положением характерна умышленная вина, субъект осознает возможность наступления общественно-опасных последствий и желает их наступления или относится к ним безразлично.
Фрагмент текста работы:
Вопрос № 1 Объективные признаки состава простого убийства.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 УК РФ убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Данная статья содержит общее определение убийства, применяемое и при квалификации по другим статьям УК РФ. Особенности квалификации связаны с определенными признаками состава преступления, наличием отягчающих или смягчающих обстоятельств, но сущность убийства всегда одна — это насильственное лишение жизни другого человека. Убийство может быть совершено различными способами: с применением огнестрельного оружия, холодного оружия, взрывчатых веществ, ядов, путем удушения, утопления и т д. В числе орудий преступления могут быть все виды огнестрельного и холодного оружия, взрывные устройства, ядовитые, радиоактивные вещества и др. Убийство — это любые насильственные действия, причиняющие вред, результатом которых является смерть потерпевшего. Время и место выбираются убийцей, как правило, исходя из соображений собственной безопасности, удобства применения орудия преступления, местонахождения жертвы и других факторов. «Типичными способами совершения убийств принято считать: причинение потерпевшему смертельных телесных повреждений различными видами оружия; введение в организм большого количества ядовитых веществ; приведение жертвы в беспомощное состояние либо использование такого состояния для лишения жизни; сбрасывание потерпевшего с высоты, выбрасывание из движущегося транспортного средства и т.п» .
Особенность расследования убийств в том, что максимум информации следователь получает из осмотра трупа и места происшествия. В то же время, лица, совершившие убийство нередко пытаются избежать ответственности и скрыть факт совершения убийства или исказить реальные обстоятельства дела, например путем выдачи убийства за самоубийство.
Сведения о совершении убийства могут поступать к следователю из различных источников. Это могут быть заявления родственников или свидетелей преступления, анонимные сообщения о совершении убийства, данные оперативно-розыскных мероприятий.
Все указанные факты должны быть выявлены и доказаны с помощью проведения следственных действий в соответствии с процессуальным законодательством. Получив информацию о совершении убийства, следователь должен составить план расследования.
Понятие убийства связано с медицинскими понятиями определяющими начало и конец жизни — момент наступления физиологической смерти. Началом жизни считается процесс родов. Смерть человека наступает в результате остановки дыхания, кровообращения и, как следствие, смерти мозга. Согласно предписаниям ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» , моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов. Это правило подтверждено Приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 г. N 1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи» , в котором определены критерии рождения и понятие живорождения.
Момент окончания жизни определяется смертью человека. В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и принятым в ее развитие Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 950 «Об утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационных мероприятий и формы протокола установления смерти человека» , моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека).
«Жизнь как объект преступления не подлежит качественной или количественной оценке. Равная защита всех людей от преступных посягательств на их жизнь — важнейший принцип уголовного права. Не имеет значения возраст, состояние здоровья потерпевшего или его «социальная значимость». Уголовное законодательство РФ не допускает лишения жизни и безнадежно больного человека даже при наличии его согласия или просьбы (эвтаназия). Именно равноценностью объекта объясняется, почему причинение смерти человеку, ошибочно принятому за другого, не рассматривается как «ошибка в объекте» и не влияет на квалификацию содеянного как оконченного убийства» .
Ч. 1 ст. 105 УК РФ предусматривает ответственность за простое убийство без квалифицирующих признаков и смягчающих обстоятельств Совершению убийства всегда сопутствует ряд существенных обстоятельств, которые подлежат доказыванию при расследовании преступления. Это, прежде всего, мотивы, время, место, способ, обстановка совершения преступления, особенности вины, субъекта и т д.
Объектом преступления выступает совокупность охраняемых общественных отношений, которым причиняется вред в результате совершения преступления. В зависимости от круга охраняемых отношений выделяются и различные виды объектов. Так, родовым объектом для убийства будут являться общественные отношения, обеспечивающие безопасность личности. Видовой объект — отношения, обеспечивающие охрану жизни и здоровья граждан. Непосредственный объект — жизнь человека как нематериальное благо. «Жизнь человека — это совокупность биологических и социальных факторов, которые дают возможность существовать человеку в природе и в обществе себе подобных. Началом жизни с точки зрения уголовного права признается рождение ребенка, который может самостоятельно осуществлять функцию дыхания. Наступлением смерти принято считать окончательное прекращение деятельности мозга в связи с распадом клеток центральной нервной системы (биологическая смерть)» .
Объективную сторону преступления составляют действия, приведшие к смерти человека. Эти действия направлены на причинение физического вреда, они могут выражаться в причинении повреждений с использованием оружия, в удушении, утоплении, повешении и т д. Убийство также может быть осуществлено и путем бездействия, например, неоказания помощи тяжело больному или раненому человеку. Убийство человека с его согласия (эвтаназия) также влечет за собой уголовную ответственность. «Смерть при убийстве может наступить немедленно после совершенного деяния или по истечении определенного времени. Основанием для вменения в вину последствия является наличие причинной связи между наступившей смертью и действием или бездействием лица. Это значит, что при отсутствии причинной связи между деянием и последствием лицо несет ответственность только за совершенное деяние» .
Содержание:
1.Управленческая документация. Понятие документ. 2
2. Понятия, виды и типы номенклатуры дел, технология составления, хранения. 7
3.Практическая работа. 12
Список используемой литературы 13
Фрагмент текста работы:
1. Управленческая документация. Понятие документ.
По мере развития общества, в связи с появлением письменности, человечество перешло к новой информационной технологии. Благодаря различным графическим знаковым система люди научились отделять информацию и фиксировать ее на каких-либо материалах с целью дальнейшей ее передачи во времени и пространстве. Таким образом, появилась документированная информация, а именно документ.
Документ представляет собой информацию в виде текста, изображения с реквизитами, звукозаписи, которая зафиксирована на материальном носителе и позволяет ее идентифицировать . В узком смысле под «документом» понимается носитель информации, который облечен в простую письменную форму, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.
Документы играют ряд функций. Именно в документе фиксируются события, факты, различные явления деятельности человека, именно поэтому важнейшей функцией документа является информационная.
Кроме того документы обладают организационной функцией, которая направлена на обеспечение воздействия на людей с целью координации их деятельностью. Коммуникативная функция документов направлена на внешние связи организаций между собой.
Огромное значение играет и юридическая функция документов, которая связана с тем, что многие документы в настоящее время используются для решения спорных вопросов.
Документы направлены на выработку дисциплины у исполнителя тем, что требуют повышенного внимания. Этим объясняется воспитательная функция документов.
Благодаря документам мы можем накапливать определенные сведения и данные за конкретный промежуток времени. Исходя из этого прорисовывается еще одна из функций документов – учетная.
Благодаря исторической функции документов мы владеем информацией о событиях и деталях разных времен.
И одна из самых важных функций документов, это управленческая. Именно она направлена на организацию, контроль, анализ производственных процессов.
Документирование управленческой деятельности в настоящее время затрагивает абсолютно все процессы, которые, так или иначе, относятся к записи информации, которая необходима для эффективного осуществления функций управления, на различных носителях. Такая документация оформляется согласно установленным правилам.
В настоящее время управление предприятием есть сложный процесс, который состоит из этапов: получения информации, переработки ее, далее происходит принятия решения, которое доводится до исполнителя.
Среди всех этапов управления предприятием самой главной является непосредственно принятие решения, для осуществления которого необходима информация достоверная (соответствие содержания предоставленной информации действительному состоянию дел), оперативная (информация должна отражать реальное состояние дел) и полная (информация должна быть достаточной для принятия решения).
Информация должна поступать руководителю в форме, которая легка для обработки и восприятия. Именно поэтому, основной источник информации – это документы, которые представляют собой основной объект в управленческой сфере .
Управленческий документ представляет собой сообщение, которое выполняет управленческую функцию. Он состоит из текста и справочной части. Именно в нем фиксируются решения, принятые по каким-либо организационным и управленческим вопросам, а также по вопросам управления в сфере регулирования и обеспечения деятельности органов власти.
Каким образом необходимо оформление управленческих документов – все это установлено стандартами.
В сфере управления документы делятся на несколько видов:
— официальный документ;
— подлинник;
— копия;
— личные документы;
— документы личного происхождения .
Существует и более распространенная система классификации документов:
— документы различаются по форме: выделяют индивидуальные и трафаретные;
— по наименованию документы бывают: акты, договоры, приказы, служебные письма и другие;
— по своей юридической силы делятся на: подлинные и подложные;
— документы по срокам исполнения разделяются на: срочные и несрочные;
— по месту составления: внешние и внутренние документы;
— существует также разделение по средствам фиксации: выделяют электронные, письменные, графические и другие;
— по стадиям документы бывают: подлинники и черновики.
Содержание:
1. Структура и элементы политической системы общества. 3
2. Действие закона во времени, пространстве, по предмету, кругу лиц. 10
3. Правовой статус личности. Гарантии прав личности. 15
Список литературы 22
Фрагмент текста работы:
1. Структура и элементы политической системы общества.
Авторы в своих работах дают различные определения политической системы. Так, например, В. И. Цыганов считает, что «политическая система общества — это целостная, упорядоченная совокупность политических организаций, принципов, норм, средств, методов, обеспечивающих функционирование политической власти» . В.В. Лазарев определяет политическую систему как устойчивую форму человеческих отношений, с помощью которой принимаются и проводятся в жизнь авторитарно-властные для всех членов общества или для их части решения и говорит о том, что политическую систему общества образуют многообразные организации, институты, учреждения борьбы за власть, за ее удержание, использование, организацию и функционирование . Н.И.Матузов и А.В. Малько говорят о том, что «политическая система общества — это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть» . на основании данных определений можно сделать вывод, что политическая система – это целостное образование, включающее в себя совокупность институтов и организаций, а также норм, принципов, отношений, в рамках которой происходит борьба за власть, а также осуществление политической власти и управления обществом. Муштук О.З. определяет политическую систему следующим образом: «Стержнем политической системы, определяющим ее сущность, структуру и границы, является политическая (государственная) власть. В то же время было бы неверным сводить политическую систему только к системе политических (прежде всего государственных) институтов и их взаимоотношений друг с другом. Понятие политической системы охватывает все лица и все институты, участвующие в политическом процессе, а также неформальные и неправительственные факторы, влияющие на механизм выявления и постановки проблем, на выработку и реализацию государственно-властных решений (законодательных, правительственных и т.д.)» .
Таким образом, политическая система — это сложное и многообразное понятие, которое может быть охарактеризовано путем рассмотрения отдельных, составляющих ее элементов. Эти элементы определяют структуру политической системы. В свою очередь они объединяются в подсистемы, в зависимости от своего содержания.
Содержание:
1.Местный референдум и иные формы прямого волеизъявления граждан. 3
2. Принципы и стадии Конституционного судопроизводства по жалобам на нарушение конституционных права и свободы граждан. 10
3. Понятие и принципы гражданства РФ 16
Список литературы 21
Фрагмент текста работы:
Формами непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления являются референдум, выборы и иные формы прямого волеизъявления граждан, которые установлены законом. Референдум и выборы составляют основные формы осуществления гражданами местного самоуправления. В соответствии со ст. 22 закона о местном самоуправлении в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. На референдум обычно выносятся ключевые вопросы управления, для которых требуется принятие решения всеми гражданами соответствующего муниципального образования. Решение, принятое по вынесенному вопросу является обязательным для исполнения. Выборы представляют собой процедуру, посредством которой народ в установленном законом порядке осуществляет формирование представительных органов власти, которые осуществляют законотворческую деятельность на территории муниципального образования. Таким образом, выборы являются формой осуществления власти народа и средством формирования органов государственной власти, осуществляющих важные полномочия по управлению государством. В ходе выборов населением определяется состав представительного органа муниципального образования, а также может избираться также и глава муниципального образования. Таким образом, население передает избранным органам полномочия по управлению и решению вопросов местного значения. Другими формами прямого волеизъявления населения являются сход граждан, правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрания, конференции опросы.
Общие вопросы реализации форм непосредственной демократии регламентируются законом о местном самоуправлении. Ст. 22 закона о местном самоуправлении определяет основные принципы проведения референдума. Ст. 23 закона устанавливает, что муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. В том объеме, в котором указанные вопросы не урегулированы федеральными законами и законами субъектов РФ, они регулируются уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами. В сфере определения прав граждан на участие в выборах и референдуме действует Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» . Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………………3
1. Криминалистическая характеристика незаконного изготовления и сбыта наркотических веществ……………………………………………………………………………5
2. Тактика неотложных следственных действий по делам о незаконном изготовлении и сбыте наркотических веществ…………………………………………7
3. Осуществление розыскных мероприятий по выявлению лиц, занимающихся незаконным изготовлением и сбытом наркотических веществ…………………………………………………………………………………………………..9
4. Задача………………………………………………………………………………………………..13
5. Задача………………………………………………………………………………………………..16
6. Задача………………………………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………………………………22
Список использованных источников………………………………………………………23
Введение:
Пожалуй одной из наиболее пагубных и всеобъемлющих проблем современной цивилизации представляет растущий спрос на наркотические и психотропные вещества. Указанный фактор безусловно способствует активизации незаконного производства и распространения указанных запрещенных веществ. Указанная глобальная проблема угрожает социально-экономической и политической стабильности, здоровью и благополучию миллионов людей и в первую очередь молодому населению планеты.
За последние двадцать лет в России организованная преступная деятельность в сфере незаконного оборота наркотических средств растет угрожающими темпами. Ежегодно правоохранительными органами возбуждаются сотни тысяч уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических веществ. Согласно правовой статистике Генеральной прокуратуры Российской Федерации за последние 10 лет ежегодно регистрируется более двухсот тысяч преступлений в анализируемой сфере.
Объектом исследования настоящей работы является криминалистическая характеристика незаконного оборота наркотических веществ.
Предмет исследования составляют особенности законодательного регулирования анализируемой сферы правоотношений, применяемые правоохранительными органами тактики неотложных следственных действий по таким уголовным делам, методики проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, занимающихся незаконным изготовлением и сбытом наркотических веществ.
Цель настоящего исследования состоит в выявлении специфики криминалистической характеристики незаконного оборота наркотических веществ. Поставленная цель осуществляется посредством решения следующих задач:
— исследовании методологических и законодательных основ рассматриваемой цели исследования;
— установлении применяемых правоохранительными органами тактик неотложных следственных действий по таким уголовным делам,
— исследование используемых оперативными подразделениями методик проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, занимающихся незаконным изготовлением и сбытом наркотических веществ.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные методы, такие как системный анализ, а также сравнительно-правовой метод.
Заключение:
По результатам проведенного исследования, необходимо сделать следующие выводы.
В качестве основной особенности возбуждения уголовных дел в рассматриваемой сфере выступает то, что дела данной категории, в подавляющем большинстве своем, возбуждаются по результатам реализации оперативно-розыскных мероприятий и обусловлена совокупностью условий и обстоятельств, при которых данные преступления совершаются.
Оптимальное и целенаправленное проведение первоначальных и последующих следственных действий достигается за счёт эффективного сотрудничества и взаимодействия между следователем, оперативными работниками и специалистами. Это позволяет правильно выбрать место и время их проведения, установить всех участников преступления, изъять и процессуально закрепить следы.
Варианты проведения следственных действий разрабатываются таким образом, чтобы исключалась возможность избавления от наркотических средств, следов преступной деятельности или уничтожения их преступником.
Успешное расследование уголовных дел данной категории зависит от своевременного их возбуждения; качественного и профессионального проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; своевременного назначения и проведения экспертиз; -установления всех участников преступления; выявления организаторов преступных группировок; установления источников приобретения наркотических средств и каналов их сбыта.
Фрагмент текста работы:
1. Криминалистическая характеристика незаконного изготовления и сбыта наркотических веществ
Структурными элементами криминалистической характеристики являются данные об обстановке, механизме и способах, целях и мотивах совершения преступлений; предмете преступного посягательства; специфике свойств личности субъекта преступления; механизме следообразования; типичных последствиях преступлений.
В делах о незаконном обороте наркотических средств криминалистическая характеристика состоит из таких элементов:
а) предмет преступного посягательства (наркотики).
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» [1] под наркотическими средствами следует понимать вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
б) способ подготовки совершения и сокрытия изготовления, хранения, сбыта наркотических средств;
В способе совершения преступления содержится большой объем криминалистической информации, позволяющей быстрее и правильнее ориентироваться в происшедшем событии, круге лиц, среди которых следует искать преступника, наметить оптимальные пути раскрытия преступления. Поэтому одним из принципов методики расследования считается требование идти в ходе следствия «от способа совершения преступления к методам его раскрытия».
в) Особенности материальных и идеальных следов и мест их вероятного нахождения.
г) Обстановка при приготовлении, совершении и после совершения преступлений.
д) Особенности личности изготовителя, хранителя и сбытчика наркотических средств;
е) Мотивы и цели изготовления, хранения и сбыта наркотиков;
Мотивы и цели, с учетом сложившейся правоприменительной практики по таким делам, учитываются исключительно при назначении наказания.
ж) Обстоятельства, способствующие совершению преступлений.