Контрольная работа на тему Вариант 7. 1. Соглашения об избежании двойного налогообложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 3
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ НДС 6
3. НЕДОПУСТИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С НЕДОБРОСОВЕСТ-НЫМ КОНТРАГЕНТОМ (ПРИЗНАКИ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО КОНТРАГЕНТА) 10
4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ НАЛОГИ В СТРУКТУРЕ ВВП РФ ПО ДАННЫМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РФ ЗА ПЕРИОД ОТ 5 ДО 10 ЛЕТ. КАКИЕ НАЛОГИ ПРЕОБЛАДАЮТ? ПОЧЕМУ? СФОРМУЛИРУЙТЕ ВЫВОДЫ. 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Фрагмент текста работы:
. СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налоговая система Российской Федерации базируется на ряде принципов, которые представляют собой основные начала в рамках установления, введения и взимания налогов, сборов, страховых взносов в нашем государстве, а также в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, деяний их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Среди них одним из важнейших является принцип однократности налогообложения, представляющий собой недопустимость повторного взимания налога с одного и того же объекта за один и тот же период времени. Стоит отметить, что данный принцип в законодательстве о налогах и сборах прямо не упоминается , однако находит свое воплощение в правоприменительной практике .
В качестве основного механизма по, с одной стороны, соблюдению данного принципа, а с другой – для борьбы с таким явлением как «многократное» налогообложение, существуют так называемые соглашения об избежании двойного налогообложения. Эти документы представляют собой международные договоры, которые предусматривают возможность уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии с Налоговым кодексом РФ на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения объекта налогообложения. Важно отметить, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации . Конкретные детали по соответствующим налогам находят свое воплощение в отдельных статьях второй части Налогового Кодекса РФ (абз.2 п.2 ст. 214; ст. 311; ст. 386.1 НК РФ и др.).
В соответствии с Информационным письмом Министерства Финансов России от 24.01.2019 года на данный момент Российская Федерация заключила договоры по рассматриваемому вопросу с 84 государствами. Как правило данные международные договоры именуются «Конвенциями», заключаются между правительствами договаривающихся стран и имеют следующую структуру: лица, которым применятся Договор; налоги, на которые распространяется действие Договора; используемые понятия и термины во избежание двусмысленности в толковании; конкретные механизмы устранения двойного налогообложения; механизм разрешения потенциально возможных спорных ситуаций; порядок обмена информацией и порядок вступления Договора в силу. Как правило, данные договоры дополняются с помощью Протоколов, с помощью которых вносятся изменения в существующую нормативно-правовое регулирование. Кроме того, Конвенции составляются на нескольких языках и проходят тщательную проверку по устранению лингвистических неточностей.
Представляется целесообразным привести список стран, с которыми на данный момент Россия имеет действующие соглашения по избежанию двойного налогообложения: Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Аргентина, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Ботсвана, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Греция, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Киргизия, Китай, САР Гонконг, КНР, КНДР, Корея, Куба, Кувейт, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Македония, Малайзия, Мали, Мальта, Марокко, Мексиканские Соединенные Штаты, Молдова, Монголия, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Польша, Португалия, Румыния, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, ЮАР, Югославия (Сербия и Черногория) и Япония.
Исходя из всего вышесказанного, необходимо отметить, что соглашения об избежании двойного налогообложения выполняют три важнейшие функции. Во-первых, уровень развития и география этих договоров позволяют судить о степени развитости и привлекательности той или иной юрисдикции для конкретного субъекта предпринимательских отношений, ведущего трансконтинентальную деятельность, что является важным атрибутом успеха государственной экономики на международной арене. Во-вторых, данные соглашения позволяют эффективно осуществлять защиту прав налогоплательщиков, чья деятельность подпадает под налоговую юрисдикцию нескольких государств. Наконец, анализ существующих конвенций позволяет налогоплательщику эффективно реализовывать налоговое планирование и оптимизировать свою деятельность исходя из складывающей нормативно-правовой базы на международной арене. Все это свидетельствует о важности рассматриваемого института и необходимости дальнейшего совершенствования наднационального регулирования в силу ускоряющихся процессов глобализации.