Контрольная работа на тему Вариант 6. Этические принципы общения.1.Этические принципы общения.2.Деловое общение. Культура общения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Этические принципы общения 4
2. Деловое общение 12
Заключение 18
Список литературы 19
Введение:
Общение является важной составной частью социального бытия человека как общественного существа, человек не может существовать вне общения с другими людьми. Потребность в общении – одна из базовых потребностей общественного индивида. Выделяют девять групп коммуникативных потребностей: в другом человеке и взаимоотношениях с ним; в принадлежности к социальной общности; в сопереживании и сочувствии; в заботе, помощи и поддержке со стороны других; в оказании помощи, заботы и поддержки другим; в установлении деловых связей для осуществления совместной деятельности и сотрудничестве; в постоянном обмене опытом, знаниями; в оценке со стороны других, в уважении, авторитете; в выработке общего с другими людьми понимания и объяснения объективного мира и всего происходящего в нем.
Источником потребности в общении является коллективистская, социальная природа человека, свойственная ему потребность не только к индивидуальной, но и к совместной деятельности. Общение является не только потребностью личности, но и условием и средством ее удовлетворения.
Психологический смысл общения состоит в том, что в ходе него субъективный, внутренний мир одного человека раскрывается для другого и происходит изменение мыслей, чувств и поведения взаимодействующих людей. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания, способы деятельности, а также формируется как личность. Другими словами, общение выступает важнейшим фактором психического развития человека. Важным аспектом является способность субъекта соблюдать этические нормы общения.
Заключение:
Таким образом, общение представляет собой неотъемлемую часть жизни человека как социального существа. В общении осуществляется взаимодействие субъектов, деятельность, развитие личности, эмоциональной сферы, социализация и др. Важным является умение людей соблюдать этические нормы общения. Они основаны на моральных и культурных нормах. В качестве основных этических принципов общения можно выделить уважительное отношение друг к другу, соблюдение нравственных и социальных норм. Этические принципы в целом можно обозначить одним целостным принципом: «Поступай с другими таким образом, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой».
Важной формой общения является деловое общение – общение, которое происходит в профессиональной среде. Данное общение более формализовано по сравнению с повседневным дружеским общением. Для данной формы общения также является необходимым соблюдение этикета: речевого, норм поведения, дресс-кода и др.
Фрагмент текста работы:
1. Этические принципы общения
Общение является сложным и весьма многогранным процессом.
Данное понятие привлекало внимание большого количества ученых, что привело к возникновению различных интерпретаций этого феномена.
Так, например, в словаре по педагогике (под редакцией Г. М. Коджаспировой и А. Ю. Коджаспирова) общение описывается как сложный, многоаспектный процесс формирования и развития контактов между людьми, который активируется потребностями в совместной деятельности и состоящий из трех разных аспектов: коммуникации (обмен информацией), интеракции (обмен действиями) и социальную перцепции (восприятие и понимание партнера) [5].
Представления Е. И. Рогова в значительной степени соответствует рассмотренному определению, хотя данный исследователь вносит определенный аспект: процесс общения происходит исключительно на базе использования знаковых средств субъектов, детерминированных потребностями совместной деятельности и нацеленных на существенные трансформации в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера [2].
В. С. Кукушина предлагает такую трактовку процесса общения: это процесс непосредственных взаимоотношений, обращения людей друг к другу, базирующийся на адекватном понимании и целенаправленной передаче знаний, мыслей и переживаний, согласно общественным нормам и условиям реализуемой деятельности [6].
Таким образом, очевидно, что общение выступает важнейшим фактором развития человека. Именно в общении зарождаются, существуют и проявляются психические процессы, состояния и особенности поведения человека
В настоящее время исследователи дифференцируют три основных линии в понимании процесса общения. Так, одни исследователи рассматривают общение как субъект-субъектные отношения и выражают формулой S-S (К. Обуховский, А.А. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская, Я.Л. Коломинский, Б.Ф. Ломов, Т.В. Драгунова и др.).
А.Н. Леонтьев и его последователи представляют противоположное мнение. С их точки зрения, общение должно быть выражено формулой S-O (А.Н. Леонтьев, Ю.Б. Гиппенрейтер, О.В. Овчинникова).
Группа психологов, именовавшая себя ленинградской школой (В.Э. Чудновский и др.), противопоставила общение деятельности, имеющей в деятельностном подходе А.Н. Леонтьева предельно объяснительный принцип [9].