Контрольная работа на тему Вариант 5Ситуационное (CASE) интервью: понятие, технология проведения, методы оценки результатов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. ПОНЯТИЕ CASE-ИНТЕРВЬЮ 3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ CASE-ИНТЕРВЬЮ 6
2.1 Планирование интервью 7
2.2 Установление контакта с претендентом 8
2.3 Проведение интервью 10
2.4 Окончание интервью 12
3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 13
Список использованной литературы 15
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ CASE-ИНТЕРВЬЮ
В современном виде кейс-метод зародился в 1870-е годы в Гарвардской школе права, а в бизнес-обучении утвердился с 1920-х годов. Преподаватели первых программ МВА были учеными, а не бизнесменами, и они столкнулись с тем, что невозможно было обучить студентов ведению бизнеса исключительно при помощи лекций и учебников. Отличной альтернативой учебникам стали интервью с ведущими предпринимателями и топ-менеджерами компаний и написанные на их основе подробные отчеты о том, как они решали ту или иную ситуацию, а также о факторах, влияющих на их деятельность. С тех пор анализ бизнес-ситуаций стал важным элементом подготовки будущих менеджеров в бизнес-школах. Преподаватели Гарвардской школы бизнеса активно способствовали его распространению, публикуя книги, учебные пособия, сборники кейсов и проводя семинары для преподавателей. Сейчас решение кейсов как метод обучения используется во всех ведущих бизнес-школах, университетах и корпорациях.
Кейс (в переводе с английского “сase”) — это описывание какой-либо ситуации или случая в определенной области: социальной, экономической, медицинской и т. д. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.
Кейсы — отличный способ проверить на истинность длинный список навыков в резюме кандидата. Они позволяют проанализировать и определить компетенции, необходимые для каждой конкретной должности. Например, сможет ли кандидат стать частью сильной корпоративной культуры компании, достаточно ли он коммуникабелен, как на самом деле он работает в команде, склонен ли к конфликтам?
Ситуационное собеседование (или CASE-интервью) определенно чаще применяется в современных организациях при отборе кандидатов на различные должности. Принцип его заключается в создании определенных ситуаций и предложений интервьюируемому описать его предполагаемое поведение или его решение сложившейся ситуации.
Кандидат в ситуации интервью, естественно, старается давать так называемые социально-желательные ответы, т. е. показывает, какое поведение он считает социально правильным. Вот тут Вы и можете посмотреть, насколько данные представления соответствуют ценностям организации. Каждый руководитель и менеджер по персоналу заинтересован получить в руки конкретный инструмент, позволяющий определить, подходит ли потенциальный кандидат для работы в компании.
Этот вид собеседования точно определяет, как соискатель будет справляться с поставленными перед ними рабочими заданиями. В зависимости от кейсов, рекрутер может получить следующую информацию (рис.1):
Рисунок 1 — Информация о кандидате по результатам проведения ситуационного интервью
Реже всего ситуационное интервью проводят для:
— молодых специалистов — при отсутствии опыта трудно представить смоделированную менеджером рабочую ситуацию;
— ищущих работу в компании, где практикуют массовые наборы сотрудников.
Данный метод проведения собеседования рекомендуется в следующих случаях:
— требуется специалист не только с развитыми профессиональными компетенциями, но и имеющий навыки общения с людьми (это позиции в сфере консалтинга, бизнес-анализа и маркетинга);
— поиск сотрудника в компанию с сильной корпоративной культурой;
— отбор кандидатов на руководящую должность.
Кейс — это ситуация, рассказывающая о событиях в конкретной компании и содержащая в себе проблему, либо смоделированная вымышленная ситуация, которая могла бы произойти в реальности.
Принцип построения кейсового интервью определяется прежде всего его целями. Кейсы выбираются в зависимости от того, какие качества потенциального сотрудника интересуют работодателя. Например, в компании с сильной корпоративной культурой в ходе собеседования специалист по кадрам постарается выяснить, насколько вы коммуникабельны, склонны ли к конфликтам.
Интервью кейсами довольно популярны у российских рекрутеров. Дело в том, что самих ситуаций, которые HR-менеджеры предоставляют для решения соискателям, — бесчисленное множество, и запомнить правильные ответы на них невозможно. Поэтому кандидат вынужден придумывать ответ самостоятельно, опираясь лишь на свой профессиональный опыт. Кроме того, интервью кейсами исключает односложные и социально желательные ответы. Чаще всего собеседование по методу кейса проводится для кандидатов, которые ищут работу в сфере торговли или претендуют на позицию управляющего. Эти два вида деятельности немыслимы без работы с людьми. Поэтому кадровики предпочитают уже во время первого интервью проверить, как соискатель будет вести себя в той или иной ситуации. На данный момент для проведения ситуационного интервью существуют тысячи кейсов. Многие из них разрабатываются под определенные должности и профессии и призваны выявить вполне конкретные качества претендента.