Актуальные проблемы теории происхождения государства и права Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему вариант 4 (ФОС)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Различные определения государства, данные государствоведами прошлого. 4
Изучение сущности государства 12
Список использованных источников 22

 

  

Введение:

 

Рассматривая различные определения государства, магистранту необходимо иметь ввиду, что их существует огромное множество, и очевидно, попытки так или иначе представить понятие государства будут продолжаться и далее.
Изучение исторических определений государства возможно в ключе таких подходов, как, предложенного Г. Ф. Шершеневичем, когда государство определялось через идеализацию (называние идеальных черт) или исторически конкретный тип государства; предложенного российскими авторами учебника «Проблемы теории государства и права» под редакцией М. Н. Марченко, когда государство определялось через общесоциальную направленность или через классовый подход.
Наиболее предпочтительный путь дать понятие государства осуществляется в науке через определение существенных признаков государства.
Магистранту следует выяснить, какие из признаков являются существенными и почему, а для этого познакомиться с взглядами теоретиков государства, представленных в учебниках С. Алексеева, Л. Морозовой, В. Цыганова и др. авторов. Используя существенные признаки и родовое понятие возможно дать свое определение государства. Проблемой современной научной и учебной дисциплины является и обоснование сущности государства.
Постепенно утратил свою ценность и однозначность сугубо классовый подход, применявшийся в советский период в советской науке государства и права. Однако в современном российском государстве социальная функция гораздо менее выражена, нежели в СССР, что проблематизирует вопрос о сущности современного российского государства, вызывает дискуссии по вопросу общесоциальной его сущности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, рассмотрев подходы и признаки сущности государства, можно сделать выводы, что сущность государства заключается в наличие определенной власти, аппарата управления и принуждения. В том как и в чьих интересах эта власть осуществляется.
Правовое государство-это государство, деятельность которого подчиняется правовым нормам и правовым принципам, а также направлена на защиту достоинства, прав и свобод человека.
Не каждое государство в котором имеется правовая система и законодательство считается правовым. Во взаимоотношениях правового государства и личности господствует приоритет прав человека, закрепленный конституционно и не может быть нарушен законодателем и другими представителями органов государственной власти.
Создание «правового государства» находится в центре юридического мышление. Право должно охранять права человека, обеспечивать подчиненность власти, урегулировать отношение собственности.
Правовое государство в отечественной правовой науке начало разрабатываться в начале ХХ в.
Ученые обращаются к прошлому для того, чтобы открыть общее происхождение законов, представить постепенное их преобразование, показать влияние, какое на них имеет местность, означить с точностью современное действующее право и описать постепенное усовершенствование учения права.
Правовед тогда будет постигать отечественное право и поддерживать успех правоведения, когда он хорошо понимает цель законов и пользуется опытом других законодательных систем.
В работе С. А. Котляревского «Правовое государство и внешняя политика» понимается то, что идея правового государства «есть зрелый плод той долгой борьбы за право, которая представляет одну из важнейших глав в истории человеческой цивилизации и, выросши на этой, веками возделанной почве, она может безопасно встретить напряженную переоценку ценностей, подъем волны и скепсиса, и критики» [7 c.63].
Но идея правового государства не заканчивается на вопросах государства и права. Направляя работу юриста, занимающегося истолкованием строения и жизни современного государства, она так же освещает путь политику, признавшему, что ответы на задачи, поставленные перед государством, могу быть устойчивыми приобретениями, превратиться в национальное достояние, лишь будучи облегчены в правовые нормы
Монтескье является основоположником теории правового государства. Он утверждал идею разделения властей как гарантию политической свободы гражданина, выражая под ней умиротворение души, происходящее из собственной безопасности, в защите его прав. Он указывал на опасность политической свободы в случае, если будут соединены воедино законодательная, исполнительная и судебная власть. Правовым называется государство, которое признает для себя как правительства, создаваемым им же, как законодателем юридической нормы. Правовое государство в своей деятельности, в осуществлении правительственных и судебных функций связано и ограничено правом, стоит под правом, а не вне. Отличительным свойством правового государства является подзаконность правительственной и судебной власти; такая подзаконность предполагает обособление властей-отделение правительственной власти от законодательной и судебной от той и другой [10 c.31].
Именно начала разделения властей должно быть заложено в основу правового государства. Превосходство законодательной власти, как отличительное свойство правового государства. Понятие закона заключается в качестве юридической нормы в государстве.
Основные признаки правового государства:
· Осуществление государственной власти с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную, судебную;
· Наличие Конституционного Суда, как гаранта стабильности конституционного строя;
· Верховенство закона и права;
· Связанность закона как государства в лице его органов, должностных лиц, граждан и их объединений;
· Взаимная ответственность государства и личности;
· Закрепление в законодательстве основных прав человека, прав и свобод личности.
· Действенность контроля за осуществлением законов и иных нормативно-правовых актов;
· Правовая культура граждан.
Ответственность государства и личности-главный признак правового государства. Ответственность гражданина перед государством признается только в недемократическом государстве. В правовом государстве делают акценты на ответственность государственных органов и должностных лиц перед гражданами. Данная ответственность приобретает реальный характер при наличии нормативно-правовых актов, закреплеющих процесс привлечения должностных лиц, нарушаемых права и свободы граждан и соответствующее наказание за это.
И.Ф. Цион в своих работах аргументировал,что воля законодательства не является самовольством, это результат размышления, основанного на оценке нужд народа и соглашения с традиционными задачами государства.
Власть должна быть ограничена правом, а юридически нужно признать государство, где народное представительство учувствует в законодательной власти, т. е законом признает только акт, изданные на согласии народного представительства.
Задумываясь над ролью суда в правовом государстве понимается, что он должен быть независим от правительства, должен защищать закон от посягательств, предоставлять возможность судье проверять обоснованность актов исполнительной власти.
Размышляя над вопросами отношений власти и суда, народные права могут быть охраняемы сильной властью. Учитывая национальную и территориальную сторону государства России, помимо общих принципов правового государства, Россия нуждается в рассредоточении органов Правительства и в умелом применении этих органов к потребностям разнообразных местностей и народностей [11 c.93].
Для введения в России правового порядка, ученые предлагают свободу личности, неприкосновенность частного имущества, расширение самоуправления средство преобразования земских учреждений.
Говоря об основных принципах правового государства, многие ученые утверждают, что оно должно быть демократическим и разделение властей не должно идти вслед с его демократической природой.
Правовое государство основывается на следующих принципах:
· Принцип суверенитета народа;
Народ как главный источник власти. Народ выбирает и контролирует власть через систему законодательных органов;
· Верховенство законов во всех сферах общественной жизни;
· Принцип равенства всего общества перед законом;
· Защита и охрана прав человека;
· Ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами;
· Разделение властей и надзор за соблюдением конституции.
Для реализации правового государства необходима реализация этих принципов, создание экономических, духовных, социальных и политических условий.
Общие требования правового государства:
· Соответствие законодательства интересам классов и социальных слоев, экономического развития и психологической ситуации в обществе;
· Ограниченное вмешательство законодательства в процесс решения проблем;
· Соответствие данного законодательства конституционному;
· Обеспечение верховенства закона по отношению к нормативным актам;
· Сочетание стабильности и динамики законодательства;
· Участие граждан в правотворческом процессе;
· Учет общественного мнения;
· Высокий уровень правовой культуры граждан.
Юристы утверждают, что общественная демократизация это неизбежный факт, с которым необходимо разбираться, осуществить принципы демократизма.
Ни одно демократическое государство с его народным суверенитетом, ни одно производство не избавят человечество от проявления социального рабства и угнетения.
Одухотворение человеческой жизни, это необходимое условие для правильных политических и общественных форм. Эти мысли, также актуальны и по сей день, они соответствуют нормам сегодняшнего дня.
Отечественными юристами рассматривалось обеспечение прав человека в правовом государстве, как одного из принципов правового государства.
Также под определением государства подразумевается только правовое государство и совокупность его принципов, которые должны действовать в правовом государстве. Для осмысления природы государства ученые обращали взгляды на правовое государство.
Правовое государство-это высшая форма государственного быта, которую познало человечество как реальный факт.
В правовом государстве власти положены пределы, которых она не должна переступать. Ограничение власти происходит в признания неприкосновенных прав личности.
Таким образом, в юридической литературе, впервые признается, что имеется сфера самоопределения и самопроявления личности, в которую государство не имеет права вторгаться. В этом уникальность правового государства [12 c.52].
Неприкосновенность и права граждан, это содержание политической свободы, без которой не обходится ни одно культурное общество. «Благодаря неотъемлемым правам и неприкосновенности личности, государственная власть в правовом, или конституционном, государстве не только ограничена, но и строго подзаконна».
Размышляя о правовом государстве не обходится и без признания принципа разделения властей и необходимостью власти в руках народа страны. Даже если власть полностью находится в руках народа, но способна отменять свободу слова, государство, не только не имеет ничего общего с правовым, а также имеет свойство обратного антиправового характера. Эти свободы неустранимое право человека, что государственный строй, где они нарушают, не может быть признан обычным, в чьих руках находится власть. Там, где нет таких же свобод, там нет и политической свободы и власть имеет насильственный характер, а не правовой.
Государства, построенные на принципах народовластия, бывают деспотичными и несвободными, где деспотизм приводит к последствиям.
Гарантию свободы личности в организации власти, в которой исчезает возможность подавления личности и обеспечивается признание народа в целом прерогатив как объекта государства, так и субъекта власти, т.е. признается суверенитет.
Учреждение правового государства является народное представительство, оно является соучастником государственной власти. С помощью этого возрастает престиж власти, кода поддержка народа придает ей устойчивость. Полное единение государственной власти с народом и есть единство государства, реализуемого только в будущем. Однако в данном случае не будет разрабатываться новый принцип, а только будет осуществляться принцип, который был назван правовым государством [9 c.73].
Нужно заметить, что в государственной организации правового государства, важнейшей функцией является законодательство, которое полностью подчиняется народному представительству.
На выборах в правовом государстве должен принимать участие весь
народ и ни одни ограничения избирательного права недопустимы. Равность и всеобщность избирательного права обеспечивает прямое голосование за кандидатов тайно или закрыто, выдвинутых в представительство.
Основным требованием демократизма является требование с тайной подачей голосов избирательного права. При власти народа нужно понимать избирательное права и никто не может быть его лишен. Но участие в законодательстве также влияет на правительство, оно должно быть доступно народу при общем и равном избирательном праве.
Ученые делают вывод, что для народа и государства общее и равное избирательное право являлось огромным достижением. В правовом государстве одной из главных черт является возможное образование народных организаций. Демократически должно быть определено социалистическое государства.
Правовое государство в современном мире является демократическим.
В разработке социалистического строя нужно упорно работать теоретически и практически, но решение возможно только в приделах правового государства при правлении свободы политики и демократизма. Обращение к истории принято обогащать средствами исследований проблем [13 c.64]. Данные проблемы не должны останавливать все ценное, что было достигнуто далеко в прошлом. Однако они пытаются передать идеи, которые были достигнуты, но так и не воплотились в жизни.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Различные определения государства, данные государствоведами прошлого.

Распределите их в соответствии с предпочтительным для вас подходом: а) общесоциальный и классовый; или б) идеализация государства и исторически конкретный тип государства. Какое определение, на ваш взгляд, в наибольшей степени отражает суть государства? Почему? Дайте собственное определение государства
Ответ
Государство – это форма самоорганизации общества, в которой предусмотрены механизмы принуждения и управления, установлен правовой порядок на обусловленной территории, обладающей собственным суверенитетом.
Приведено самое распространённое определение понятию «государства». Ведь в правовой науке нет единого правового определения данного термина, который был бы признан всеми странами мира.
Даже самая крупнейшая международная организация ООН не может определить какое именно образование может называться государством. Не существует большого количества нормативно-правовых актов, в которых было бы дано определение термину «государство». В международном праве есть Конвенция Монтевидео, и именно в ней приводится озвученное выше определение[1 c.36].
Консенсуса о причинах происхождения государства не существует. Есть несколько теорий, объясняющих происхождение государства, но ни одна из них не может быть окончательной и истиной. Самыми древними известными государствами являются государства Древнего Востока (современный Ирак, Египет, Индия, Китай). Существуют следующие теории происхождения государства: Теологическая теория, Патриархальная теория, Социальная теория, Теория насилия, Теория локальных цивилизаций, Материалистическая теория, Психологическая теория, Расовая теория, Теория орошения, Комплексная теория происхождения государства и другие. На основе разных торий существуют различные этапы формирования государства. Теологическая (теократическая) теория является одной из древнейших. Она возникла и получила распространение в странах Древнего Востока, Древней Греции и Риме, в средневековой Европе.
Патриаршая теория рациональна, поскольку отражает некоторые реальные (реальные) процессы хозяйственных организаций, совместную трудовую деятельность людей в ранних классовых обществах (общинах, где землевладельцы могли бы играть роль расширенных семей). Основное число сторонников договорной (или естественной) теории происхождения государства появилось в XVII-XVIII веках,. Его членами являются такие известные мыслители, как Гуго Гроций и Бенедикт Спиноза (Голландия), Джон Локк и Томас Гоббс (Англия), Шарль Монтескье [2 c.96].
Теория контрактов сейчас оценивается как прогрессивный шаг в оправдании происхождения государства, поскольку она уделяла внимание естественному праву народа, фактически созданному государством его договорному соглашению, а также праву повстанцев против неугодной власти. Психологическая теория также возникла в XIX веке. Ее представители-Г. Тарде, Л. И. Петражицкий и др. – они объясняли происхождение государства психологическими особенностями человека: необходимостью человека подчиняться и подчинять, государство возникло благодаря пониманию необходимости установления порядка в отношениях, т. е. психического опыта и потребностей людей.
Безусловно данные процессы влияют на процессы формирования государства. Историко-материалистическая теория (XIX век). Наиболее развитым аспектом этой теории является марксизм. Основные представления Маркс и Энгельс. Причины возникновения государства описаны Энгельсом в “Происхождении семьи, частной собственности и государства”. Марксистская теория оказала большое влияние на создание социалистических государств в Восточной Европе и России в начале — середине ХХ века. История развития человеческого общества свидетельствует о том, что государства в разных странах возникли по разным причинам (а следствием является столь большое разнообразие теорий, объясняющих их происхождение). В связи с эти никто не может считать одну единственную теорию верной, также как и другие теории не могут считаться единственными верными и универсальными[3 c.147].
При анализе развития государственности в рамках исторического процесса обычно выделяются два основных этапа: раннее государство и зрелое государство. Несомненно, это разделение разумно и продуктивно. Однако эта схема родилась в период, когда выступали за введение особого понятия – раннего государства.
В то время сами создатели данного понятия (Я. М. Классен и П. Скальник) говорили: раннее государство является начальной стадией эволюции докапиталистических непромышленных государств. Таким образом, они не ставили своей целью построить полную линию эволюции государственности.
Однако, такая теория является объективно необходимой, и поэтому понятий раннее – зрелое государство нуждается в дополнении. Причины этому следующие: Переход на новый этап развития государства невозможен без промышленных революций, которые происходили практически во всех странах мира. Если первые зрелые государства, по сложившимся представлениям, восходят к древним временам (Египет), или к порогу нашей эры (Китай), то как тогда классифицировать европейские государства в XVIII-XIX веках? Зрелые они либо же ранние? Европейские государства девятнадцатого века сильно отличаются от централизованных монархий поздней древности и средневековья (которые сами по себе явно превосходят раннее государство) также рядом других характеристик, в частности уровнем и культурой управления, развитием права, отношениями между государством и обществом [4 c.47].

Идеализация государства Исторически конкретный тип государства
В.К. Бабаев: Государство — политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающую специальным аппаратом для осуществления управленческо-обеспечительной, охранительной функции и способную делать свои веления обязательными для населения всей страны. Аристотель: государство – «самодовлеющее общение граждан, ни в каком другом общении не нуждающееся и ни от кого другого не зависящее».
В.В. Лазарев: Государство – это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая, представляя общество, осуществляет руководство этим обществом и обеспечивает его интеграцию. Н. Макиавелли: государство – общее благо, которое должно получаться от выполнения реальных государственных интересов.
Л.И. Спиридонов: Государство есть политико-территориальная организация общества, основанного на обменных связях людей, которая характеризуется публичной властью, призванной решать общие дела и осуществляющей свою деятельность на собираемые с населения налоги. Ж. Боден: государство – «правовое управление семействами и тем, что у них есть общего с верховной властью, которая должна руководствоваться вечными началами добра и справедливости. Эти начала должны давать общее благо, которое и должно составлять цель государственного устройства».
Д. Локк: государство – «общая воля, являющаяся выражением преобладающей силы», т.е. большинства граждан, «входящих в государство». Д. Локк рассматривал государство как совокупность людей, соединившихся в одно целое под началом ими же установленного общего закона. Т. Гоббс: государство – «единое лицо, верховный владыка, суверен, воля которого вследствие договора многих лиц считается волей всех, так что оно может употреблять силы и способности всякого рода для общего мира и защиты».
Л. Гумплович: государство – «естественно возникшая организация властвования, предназначенная для охраны определенного правопорядка». Г. Еллинек: «Государство — это обладающее первичной господствующей властью союзное единство оседлых людей».
Государство- это основной элемент политической системы общества, управляющий этим обществом посредством специального механизма, включающего органы, учреждения и силовые структуры, обладающий суверенитетом, представляющий население страны на международной арене и применяющий в случае необходимости средства и меры принуждения.
Государство –это единая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех законы и обладает суверенитетом.
По мнению автора государство — Государство это особая организация общества, которая имеет свою территорию, общие интересы, традиции, символику, свою политическую систему [6 c.52].
Символикой государства являются герб, флаг и гимн. В случае с полит. системой речь зачастую идет о форме правления. Также надо отметить, что у разных государств разные социальные строи. В традиционном обществе также было такое понятие как «государственная религия», однако в наши дни данное понятие становится архаичным из-за либерализма в современных государствах.
Понятие «государственность» используется в политике, экономике, политологии, социологии и юриспруденции. В области государственно-правовых исследований одни авторы государственность отождествляют с государством, другие же авторы разграничивают их. Автор статьи присоединяется к мнению И.Л. Бачило, Н.С. Бондарь, Л.А. Морозовой, В.Е. Чиркина и других о необходимости различения государства от государственности. Государство и государственность имеют внутреннее единство, но не совпадают: понятие «государственность» не сводимо к понятию государство. В системе государственности государство является высшей формой и выступает в качестве центрального звена.

В определении понятия «государственность» у ученых пока нет единства. Так, в трудах И.Л. Бачило государственность представляется как форма политической организации общества, определяется как единый политико-правовой механизм, в котором отражаются субъективные возможности этноса. Однако государственность изначально является публично-нормативным явлением, связанным с реальностью, а не с абстрактными возможностями определенного субъекта. В трудах Л.А. Морозовой государственность, с одной стороны, представляется как комплекс элементов, структур, институтов публичной власти, а также институтов неполитического характера, а с другой, трактуется как свойство, качество, состояние общества на конкретном историческом этапе его функционирования. В принципе эти же положения можно отнести и к государству [8 c.74]. Отсюда сомнения относительно того, получилось ли искомое определение. Н.С. Бондарь понятие государственности связывает с ее внутренними связями — экономическими, социально-культурными, политико- идеологическими, духовно-мировоззренческими и пр. Конечно, определение понятия «государственность» связано с выявлением связей и отношений между объектами и их сторонами [7 c.52]. Но сущность и содержание государственности определяется не только этими связями. Так, в идентификации понятия «государственность» участвуют, как сам пишет Н.С. Бондарь, компоненты государственности, в том числе государство, правовая система и пр.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы