Право-социального обеспечение Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему вариант 3 тема 1 задача 6

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Страховой стаж для определения размера пособий и 5
назначения пенсий 5
Практическое решение задачи 14
Заключение 17
Список использованных источников 18

 

  

Введение:

 

Стаж является ключевым параметром для назначения пенсии, но работающим гражданам следует уже сейчас внимательнее отслеживать включение в него определенных периодов. С 2019 года в Российской Федерации изменились правила исчисления трудового стажа для назначения пенсии. В пенсионном законодательстве выделяется несколько видов стажа. Каждый из них имеют свои правила начисления для будущей выплаты. Однако имеется ряд трудовых периодов, которые с 2019 года не будут учитываться при назначении пенсии.
Во время осуществления трудовой деятельности человеку часто необходимо обладать информацией о продолжительности страхового стажа. Знать длительность стажа нужно в момент назначения пенсии, начисления компенсации за период нетрудоспособности, выплаты социальных пособий. В каждом из перечисленных случаев расчет периода страхового стажа остается неизменным.
Пенсия по старости назначается гражданам при условии наличия страхового трудового стажа и уплаты страховых взносов согласно программе обязательного пенсионного страхования. Поэтому вопрос об актуальности страхового стажа не вызывает сомнения.
Вопросы назначения и исчисления страхового стажа в Российской Федерации во все времена будут актуальными. В Российской Федерации ввиду пенсионной реформы в последние годы были внесены серьезные изменения, касающиеся вопросов страхового стажа. Все это предопределяет актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу правового анализа понятия и правового значения страхового стажа.
Предмет исследования включает в себя:
− нормы права социального обеспечения;
− судебную практику по вопросам назначения и исчисления страхового стажа;
− научные публикации по исследуемым вопросам.
Цель данной работы – правовой анализ понятия и особенностей исчисления страхового стажа.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
— дать общую характеристику трудового стажа;
— раскрыть особенности исчисления и подтверждения страхового стажа;
— в заключении подвести итоги и сделать выводы по проведенному исследованию.
При написании данной курсовой работы в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук формальнологический метод исследования. В исследовании применялись и другие специальные методы: функциональный анализ правовых явлений, системноструктурный подход и др.
Теоретической основой исследования явились труды по праву социального обеспечения. При подготовке работы были использованы труды Ю.В. Беляниновой, Т.Ю. Комиссаровой, Д.Р. Казанбековой, А.Н. Борисова, М. Климовой и др.
Настоящая работа состоит из введения, вопроса и ответа на задачу, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пенсионная система регулярно подвергается корректировкам со стороны государства. В 2019 году был увеличен возраст выхода на заслуженный отдых. Стаж, необходимый для пенсионных отчислений, также подвергся изменениям.
Страховой стаж — срок работы, в течение которого за работника в пенсионный фонд Российской Федерации уплачивались страховые взносы.
Под страховым стажем понимают период времени, который предоставляет гражданину РФ право на назначение страховой пенсии. Иными словами, это совокупная длительность периодов трудовой либо иной деятельности, во время которой работодателем делались страховые взносы.
Страховой стаж требуется для назначения страхового пенсионного обеспечения вследствие старости. Если его не хватает, то назначают социальную пенсию.
В нынешнем году минимальная длительность страхового стажа труда снова повысилась на 12 месяцев, и уже составляет 10 лет. Это означает, что даже те граждане, которые достигнут действующего пенсионного возраста в 2019 году, не смогут выйти на пенсию, пока не подтвердят стаж трудовой деятельности.
Пенсионная реформа позволяет выйти на пенсию на два года раньше, если у гражданина имеется существенный трудовой стаж. Так, для мужчин он исчисляется 42 годами, а для женщин 37 годами. Но в этот стаж время получения образования не включают – входят периоды трудовой деятельности и нетрудоспособности.

   

Фрагмент текста работы:

 

Страховой стаж для определения размера пособий и
назначения пенсий
Определение понятия «страховой стаж» дается в ст. 3 закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее — закон № 400-ФЗ)[1]. Под ним понимается суммарная продолжительность периодов внесения страховых взносов и других периодов, прямо указанных в законе, которые также входят в стаж.
Такими специально указанными периодами являются (ст. 12 закона № 400-ФЗ)[1]:
• прохождение службы в армии, в т. ч. по контракту;
• официальное нахождение на больничном;
• уход за здоровым ребенком до 1,5 лет;
• проживание за границей супругов дипломатов и консулов и др.
Перечисленные периоды составляют общий страховой стаж. Кроме него существуют такие понятия, как минимальный и специальный стаж.
Чтобы у лица возникло право на страховую пенсию по старости, у него должен быть накоплен минимальный страховой стаж, размер которого в 2017 году составляет 8 лет.
Ежегодно установленный минимум увеличивается до тех пор, пока не достигнет значения 15 лет.
Понятие специального страхового стажа в законодательстве не используется. На практике под ним понимается срок трудовой деятельности в особых условиях, например на шахте, который дает право выйти на пенсию раньше 55 и 60 лет соответственно женщинам и мужчинам.
С 2019 по 2023 годы возраст выхода на пенсию увеличится до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (см. приложение № 6 к закону «О страховых пенсиях», введенное законом «О внесении изменений…» от 03.10.2018 № 350-ФЗ).
Порядок расчета страхового стажа установлен в ст. 13 закона № 400-ФЗ[1]:
1. Исчисление происходит в календарных месяцах и годах. Если в одно и то же время у лица имела место трудовая деятельность и ситуация, указанная в ст. 12 закона № 400-ФЗ, то в страховой стаж засчитывается только что-то одно из них по выбору будущего пенсионера.
За месяц принимается 30 дней, за год — 12 месяцев.
2. Если лицу назначена пенсия в иностранном государстве и для нее был учтен какой-либо период деятельности, при расчете российской пенсии такой период уже считаться не будет.
3. Периоды деятельности адвокатов, ИП, членов крестьянских хозяйств и т. п. засчитываются только, если ими совершались взносы.
4. При назначении пенсии по старости лицам, получающим пенсию по выслуге лет, периоды их службы и учтенный в уже выплачиваемой пенсии стаж работы в страховой стаж не входят.
5. Сезонная работа на торфоразработках, лесозаготовках, на предприятиях рыбного, мясного, молочного производства, а также полный навигационный период на водном транспорте засчитывается как год работы.
6. Для авторов произведений литературы, науки, музыки установлено следующее правило. Если сумма взносов, удержанных с вознаграждения за передачу исключительных и лицензионных прав в течение календарного года, будет соответствовать установленному законодателем размеру взноса на обязательное пенсионное страхование (или превышать его), такой год будет засчитан как год страхового стажа. Если сумма взносов окажется меньше нормы, будут считаться только месяцы, когда они (взносы) совершались[6.c.12]
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее — Правила)[3].
Условно Правила можно разбить на 3 раздела, в которых рассказывается:
• о периодах, входящих в страховой стаж;
• документах, его подтверждающих;
• порядке его подсчета.
Кратко о периодах, зачисляемых в стаж, и порядке их подсчета было рассказано в предыдущих разделах, поэтому остановимся на документах, подтверждающих наличие страхового стажа.
Итак, основным источником информации о периодах работы являются сведения персонифицированного учета, идентификация которых происходит с помощью документа СНИЛС.
Если выяснилось, что по СНИЛС в регистрах ПФР содержится неполная информация или ее вовсе нет, подтвердить факт работы можно:
• трудовой книжкой;
• письменным трудовым договором;
• гражданско-правовым договором;
• договором, заключенным между нанимателем и работником (няней, садовником, домработником и т. п.), прошедшим регистрацию в профсоюзе;
• документом финансового органа или справками из архивного учреждения для подтверждения труда до 1991 года;
• свидетельством об уплате ЕНВД (для ИП);
• документами территориального органа ПФР об уплате обязательных платежей для отдельных видов деятельности;
• военными билетами, справками из военкоматов;
• справками о выплате пособия по нетрудоспособности от работодателя или ФСС;
• свидетельством о рождении ребенка и т. д.
Подтверждением периодов работы могут служить и свидетельские показания. Согласно Правилам для учета страхового стажа на их основании должны быть соблюдены 2 условия:
• 2 или больше свидетеля работали с лицом в одной организации под руководством одного начальника;
• произошло стихийное бедствие или возникли другие причины, в результате которых документы были уничтожены и восстановить их невозможно.
Достижение пенсионного возраста является началом важного этапа в жизни любого гражданина. После последних изменений, уже в 2019 году эта дата несколько отодвинулась по времени. Однако получение полноценной страховой пенсии невозможно без отработки минимального стажа для выхода на пенсию.
И если нормы выработки стажа останутся прежними, то в показатель возрастной границы с 2019 года будут внесены коррективы. Если специальный стаж гражданин уже накопил, то это не значит, что он может сразу же уйти на отдых. Теперь добавлен дополнительный срок, который должен пройти прежде, чем он получит такое право. При окончании периода перехода он будет равен пяти годам.
Отсрочка выхода на льготный отдых вырастет постепенно, сначала составит только один год, а затем, ежегодно увеличиваясь, к 2028 г будет соответствовать предельной пятилетней величине[7].
Получатели соцпенсии также постепенно будут отправляться на заслуженный отдых всё позже. К 2028 году произойдёт пятилетнее увеличение такого возраста. До этого времени он должен вырастать ежегодно. На протяжении 2018 года женщинам достаточно достичь 60 лет, в 2019 году — на один год больше. У мужчин это повышение происходит похожим образом. После окончания периода повышения назначение пособия будет производиться в 65/70 лет, для женщин и мужчин, соответственно.
Увеличение минимального срока для назначения государственного соцпособия произойдёт не во всех случаях.
Оно не затронет следующие категории населения:
• Работающих на производстве, которое является вредным или опасным. Чернобыльцев. Жителей северных регионов страны, которые занимаются традиционными для своих народов промыслами.
• Пенсионеров, которые ранее работали лётчиками-испытателями. Многодетных женщин, которые воспитывают пятерых.
• Матерей, растящих двух детей, при этом работавших много лет в северных регионах РФ. Родителей, которые содержат инвалидов детства. Возможность получить такую выплату имеется только у одного из них.
• Лиц, которые имеют карликовый рост. Такие права даны имеющим инвалидность 1 группы, относящуюся к зрению.
• Получившие инвалидность в процессе выполнения воинского долга.
Новый закон, принятый в дополнение к реформе, наделил предпенсионеров ещё некоторыми льготами: Если имеется трудовой стаж у женщин в 37, а у мужчин — 42, то у них полное право оформить выход в 55 или 60 лет, как имело место ранее. Если предпенсионеры уволены при проведении сокращения штатов — им также даётся данное право.
С наступлением 2019 г, начнётся процесс поэтапного внедрения новых правил для российских граждан. Принцип произошедших нововведений: Женщинам он прибавится на 5 лет и, в конце концов, составит 60 лет. Мужчинам предстоит увеличение до 65 лет.
На рисунке 1 показана схема увеличения размера страхового стажа с 2019 года Минимальный полученный страховой стаж, позволяющий иметь право на получение пенсии в 2018 году — это девять лет. С каждым последующим годом он будет дольше ещё на год. Этот процесс закончится в 2025 году, когда указанный период будет равен 15 годам. Год достижения пенсионного возраста Минимальное количество пенсионных баллов.
Тут учитывается время, когда человек был официально работал и им выплачивались соответствующие взносы.
Страховую пенсию не имеет возможности получать тот, кто не набрал необходимого стажа. Ко времени полной имплементации норм пенсионной реформы, с 2025 года минимальный стаж составит 15 лет, а сумма баллов – 30.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы