Основы философии Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Вариант 3. философия эпохи возрождения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основные черты философии эпохи Возрождения 4
2. Философские учения Н. Кузанского, Дж. Бруно, Г. Галилея 7
2.1 Философия Н. Кузанского 7
2.2 Философия Дж. Бруно 10
2.3 Философия Галилео Галилея 11
Заключение 14
Список использованной литературы: 15

 

  

Введение:

 

В данной части работы, хотелось бы отметить, что под философией эпохи Возрождения подразумевается совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV – XVII вв. Собственно, все они объединены антисхоластической направленностью, устремленностью к человеку, верой в его физический и духовный потенциал.
Однако, разумеется, отмеченное выше–это далеко не все, чем ознаменована философия Ренессанса. Ведь период, означенный в теме, безусловно, многогранен. Именно поэтому для нас как раз таки и представляется крайне важным и интересным выделить основные черты философии эпохи Возрождения, а также рассмотреть философские учения Н. Кузанского, Дж. Бруно, Г. Галилея, являющихся видными представителями мысли эпохи Ренессанса.
В связи с обозначенными выше задачами работы основной наш текст поделен на два раздела, каждый из которых освящает конкретный вопрос. Раскрытие темы, таким образом, будет происходить в связи с тем порядком, который отмечен нами выше. Освящение же последней задачи, в свою очередь, будет происходить по трем подпунктам, что объясняется рассмотрением философских учений сразу трех представителей мысли Возрождения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образов, проделав работу, хотелось бы отметить следующее. Возрождение возникает сначала как феномен культуры. Гуманисты, получив светское образование и отделяясь от церкви, закономерно критиковали схоластику. Возрождение же, прежде всего-это возрастание интересов к человеку и античному наследию.
Николай Кузанский внёс безусловный вклад в развитие представлений, прокладывавших дорогу натурфилософии и пантеистическим тенденциям XVI века. В отличие от современных ему итальянских гуманистов, он обращался в разработке философских вопросов не столько к этике, сколько, подобно схоластам, к проблемам мироустройства. При этом Н. Кузанский критиковал схоластику как «учёное незнание», противопоставляя ей «мудрое незнание» (docta ignorantia).
В мышлении Дж. Бруно причудливо сочеталось мистическое и естественнонаучное понимание мира. По мнению ряда авторов, энтузиазм, с которым ученый приветствовал открытия Коперника, объяснялся его уверенностью в том, что гелиоцентрическая теория таит в себе глубокий религиозный и магический смысл. В целом же можно отметить, что Дж. Бруно стал ярким выразителем мятежного гуманистического духа эпохи Возрождения-одним из символически завершающих этот период ключевых деятелей . Собственно, с этим утверждением нам сложно спорить.
Галилей же по праву считается основателем не только экспериментальной, но (в значительной мере) и теоретической физики. В своём научном методе он осознанно сочетал продуманный эксперимент с его рациональным осмыслением и обобщением и лично дал впечатляющие примеры таких исследований.
Другими словами, каждый из означенных выше ученых, внес свой неповторимый вклад в развитие философии и науки, вдохновив последующие поколения. 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные черты философии эпохи Возрождения

Отмечается, что с к. XIV–н. XV вв. начинается переходная в истории Западной Европы эпоха Возрождения, создавшая свою неповторимую культуру. При беглом обращении к историческому контексту можно увидеть, что в этот промежуток времени в области экономики идет распад феодальных отношений и развитие зачатков капиталистического производства, растут обороты торговли, возникают новые научные дисциплины, развивается техника . Культура и наука все больше приобретают светский характер, т.е. освобождаются от безраздельного влияния религии. Отмеченный нами период характеризуется и созданием национальных государств, появлением абсолютных монархий Западной Европы, а также проявлениями глубоких социальных конфликтов (прежде всего Реформации, расколовшей общество и Церковь).
Все это неминуемо привело к невиданному ранее расширению представлений о человеке и Вселенной . Особую роль здесь, собственно, сыграло обращение гуманистов к античным текстам, искусству, философии, к «открытому» в ходе крестовых походов Востоку, а также знакомство с Новым Светом .
Стоит, кажется, отметить, что Ренессанс зародился в Италии, охватив в дальнейшем и ряд других стран Европы. При этом, в XV веке выделяются и две другие страны, которые определяли общеевропейскую ситуацию-Нидерланды и Испания. По образному выражению Х. Ортеги–и–Гассета, «из Нидерландов по всему континенту разлетелись семена новой религии, из Италии–зерна новой науки, из Испании пришла современная идея государства ». Однако общим для всех стран, кажется, можно отметить следующее: связь Возрождения с расширением свободы индивидуальной деятельности и опорой на древние авторитеты.
Таким образом, философия обозначенной нами выше эпохи вполне закономерно связана с понятийными наработками поздней схоластики и новыми научными тенденциями.
В данной части работы также представляется важным выделить три черты, закономерно задающие типологическое единство философии Возрождения и позволяющие обосновать ее специфику и самостоятельность. Собственно, это: 1) утверждение пантеизма в качестве господствующего мировоззрения, 2) открытие человеческой индивидуальности, 3) эстетический характер антропоцентризма эпохи Ренессанса. Попытаемся же пояснить каждый из обозначенных выше пунктов.
Пантеизм философии Возрождения закономерно находил выражение в обожествлении природы и отождествлению ее с Богом . Природа трактуется философами Ренессанса как божественное и одушевленное первоначало вещей. Она, безусловно, прекрасна и полна гармонии .
Индивидуальность человека же утверждается через непрерывное движение от одного культурного образца к другому и развитие в себе определенных черт и качеств, преимущественно эстетического характера. Другими словами, в гуманистической среде начинают крайне цениться такие качества, как утонченность, грация, искусность речи, изысканность вкуса и т.д.
Философия Возрождения антропоцентрична. То есть гуманисты в центр мировоззрения ставят именно человеческую индивидуальность, целостную личность. Таким образом, получается, что свобода индивида является для них важнее любой природной необходимости. Вся культура Возрождения, ее философия наполнена признанием ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.
Философия эпохи Возрождения носит также антисхоластический характер. Вырабатывается и новый стиль мышления, который главную роль отводит не форме выражения идеи (схоластике), а ее содержанию.
В заключении данного раздела, кажется, осталось отметить лишь то, что философия Возрождения прошла три периода:
I. Гуманистический (XIV – XV в.), представители: Данте Алигьери, Лоренцо Валли и др. В центр внимания ими ставился человек, воспевалось его достоинство и могущество, иронизировались догматы Церкви ;
II. Неоплатонический (сер. XV – XVI вв.), представители: Н. Кузанский, Парацельс и др. Они развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма;
III. Натурфилософский (XVI – нач. XVII вв.), представители: Николай Коперник, Дж. Бруно, Галилео Галилей и др. Они пытались развенчать ряд положений учений Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия;
Итак, непосредственная задача, которую призвана была решить философия Ренессанса–это раскрытие гармоничного единства божественного и природного в человеке. Таким образом, ее ключевой фигурой является не столько синтез разнообразных философских концепций, но именно их сосуществование в многообразии, закономерно предполагающее синтетичность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы