Контрольная работа на тему Вариант 3
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Теоретическая часть. 3
1.1.
Факторы, влияющие на оценку бизнеса. 3
1.2.
Оценка ликвидационной стоимости предприятия. 4
1.3.
Доходный подход к оценке бизнеса. 4
2. Аналитическая
часть. 6
3.
Решение задач. 18
Список
литературы.. 23
Приложение
А.. 25
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть 1.1. Факторы, влияющие на оценку бизнеса Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса:
— ликвидность доли и /или бизнеса (зависит от спроса);
— полезность бизнеса для собственника: характеристики дохода
(величина, время получения дохода) и риски, связанные с его получением;
— нематериальные активы, имидж предприятия на рынке;
— ограничения для рассматриваемого бизнеса;
— размер оцениваемой доли бизнеса;
— степень контроля, получаемая новым собственником;
— перспективы развития оцениваемого бизнеса;
— финансовое положение предприятия (наличие собственных
средств, оборачиваемость капитала и др.);
— затраты на создание аналогичных предприятий;
— степень конкурентной борьбы в данной отрасли;
— диверсификация производства (состав и структура
выпускаемой продукции, услуг);
— качество выпускаемой предприятием продукции;
— технология и затраты производства;
— степень изношенности оборудования;
— ценовая политика;
— взаимоотношения с потребителями и поставщиками;
— уровень управления;
— кадровый состав предприятия.
Содержание:
Введение. 2
1. Понятие рабочего времени. 4
2. Виды рабочего времени. 6
3. Общие положения о режиме и
учёте рабочего времени. 10
Заключение. 12
Решение задач. 13
Список использованных
источников. 15
Введение:
Институт рабочего времени занимает одно из ключевых мест в
трудовых отношениях. В многоаспектном законодательном урегулировании норм
права, связанных с исследованием особенностей труда в условиях рыночной
экономики, важное место занимает проблема подходов к пониманию рабочего
времени. Она особенно актуальна в настоящее время, когда происходят активное
развитие рыночных отношений и переустройство многих отраслей отечественной
экономики. Перед законодателем стоят очень значительные по масштабам задачи:
создать правовую базу, способную обеспечить всестороннее развитие
социально-трудовой сферы и защитить интересы наемного работника. Многообразие
видов трудовой деятельности, возникающие при реализации гражданами своего права
на труд и их специфика, указывают на большое значение для дальнейшего развития
правового регламентирования отдельных видов рабочего времени.
Труд как целесообразная деятельность человека по
производству материальных и духовных благ, естественно, проходит во времени и
получает свое выражение в конкретной и определенной мере. Мера труда, его
количественное выражение — это и есть рабочее время.
Закон Российской империи от 2 июня 1897 г. заложил
нормативно-правовую основу института рабочего времени в России. В законе дано
следующее определение: «Рабочим временем или числом рабочих часов в сутки для
каждого рабочего считается то время, в течение которого, согласно договору найма,
рабочий обязан находиться на промышленном заведении и в распоряжении
заведующего оным для исполнения работы». Закон также дает определение понятию
ночного времени: ночное время — это время между 9 часами вечера и 5 часами
утра, а при работе двумя и более сменами — время между 10 часами вечера и 4
часами утра.
Рабочее время — это
продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять
порученную ему работу. С другой стороны рабочее время — это период времени, в
течение которого работник
Заключение:
2. Экономист Лисина заключила срочный трудовой договор с
работодателем Анохиным на 4 года. За три месяца до истечения трудового договора
Лисина забеременев, написала заявление о продлении трудового договора до
окончания беременности, предоставив медицинскую справку. Трудовой договор был
продлен. Через месяц у Лисиной случился выкидыш, но она утаила данный факт от
работодателя, чтобы продолжить работать и дальше. Через два месяца работодатель
запросил у Лисиной очередную медицинскую справку и обман выяснился. Каковы
дальнейшие действия работодателя?
Ответ:
По запросу работодателя работница, подавшая заявление о
продлении срока действия трудового договора, обязана представлять медицинскую
справку, подтверждающую состояние ее беременности. Такой документ нужно
представлять не чаще чем один раз в три месяца (ч. 2 ст. 261 ТК РФ).
Срочный трудовой договор продлевается до окончания
беременности женщины независимо от причины окончания беременности (абз. 3 п. 27
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1).
В случаях, когда женщина потеряла ребенка до его рождения и
фактически продолжает работать после окончания беременности, она может быть
уволена в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать
о факте окончания беременности (ч. 2 ст. 261 ТК РФ). Соответственно дальнейшие
действия работодателя при его желании расторгается трудовой договор.
3. Андреев (15 лет), получив основное общее образование,
поступил на работу в качестве ученика слесаря. Его отец потребовал от директора
завода уволить его сына, так как он поступил на работу вопреки запрету
родителей. Семья материально обеспечена, и подросток, как заявил отец Андреева,
должен учиться в дневной общеобразовательной школе и получить среднее
образование. Вызванный в кабинет директора завода Андреев заявил отцу и
директору завода, что он желает приобрести рабочую квалификацию. Как должен
поступить директор завода? Могут ли родители потребовать прекращения трудовых
отношений их несовершеннолетнего сына, в каких случаях?
Ответ:
Исходя из ст. 63 Андреев вправе трудится самостоятельно без
учёта мнения родителей если он уже получил обще образование, но при этом
допускается выполнение работы не причиняющей вреда здоровью. Соответственно
отец не имеет права требовать увольнения в данном случае. Если в должностные
обязанности Андреева не входит выполнение работы в тяжёлых или вредных условиях
труда, директор должен оставить его на рабочем месте.
Родители имеют права требовать увольнения ребёнка лишь при
существовании следующих положений. С письменного согласия одного из родителей
(попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть
заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста
четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его
здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста
четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время
легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения
образовательной программы.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие рабочего времени
Рабочее время — многоаспектный политико-правовой институт,
характеризующий трудовые, экономические и социальные-политические отношения.
Является одним из важнейших факторов обеспечения права на труд. От
политического содержания и способов регулирования рабочего времени зависит
уровень производительности, степень охраны труда, экономическая эффективность
на каждом предприятии и благосостояние работников.[1]
Правовое понятие рабочего времени важно для определения его
границ, когда работник обязан трудиться, а работодатель обязан организовать
труд и обеспечить его работнику. Экономическое понятие рабочего времени
относится к числу продуктов, произведенных в определенные периоды времени.
Политический подход к изучению рабочего времени может быть рассмотрен на основе
права граждан на труд, установленного Конституцией Российской Федерации.
Поэтому сложность понимания рабочего времени заключается в его многоаспектной и
многогранной природе. Целью статьи является рассмотрение политического
содержания рабочего времени и других подходов к его изучению.
В статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации[2]
указано: «Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора
должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в
соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему
времени».
Это определение является
правовой нормой и выражает правовую сторону рабочего времени. В нем
законодательно закреплено понятие рабочего времени. Поэтому регулируемое
законом трудовое [1]
Старостин В.А. Подходы к изучению рабочего времени // Ученые записки Крымского
федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология.
Культурология. 2017. № 2. С. 96-101 [2] Трудовой
кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3
Содержание:
Введение. 3
1. Порядок государственного
регулирования предпринимательской деятельности. 4
2. Оценка рисков и достоверности
инвестиционных проектов. 8
Задача. 12
Заключение. 14
Список
использованной литературы.. 15
Введение:
Современный этап развития экономики РФ характеризуется
нестабильностью и воздействием ряда негативных факторов, большинство которых
связано с пандемией и карантинными ограничениями. В таких условиях особенно
важной задачей государства становится оптимизация системы государственного
регулирования предпринимательской деятельности. Задачами государства на
современном этапе становится не только стимулирование предпринимательской
активности, но и поддержка существующих предприятий и индивидуальных
предпринимателей (ИП), обеспечение их развития, создание условий для роста
инвестиций в экономику России. Поэтому важно понимать порядок государственного
регулирования предпринимательской деятельности, начиная с регистрации
предприятия (или ИП) и заканчивая системой государственной поддержки бизнеса.
Поскольку основой развития каждого отдельного предприятия и
экономики в целом является инвестирование, важно также уметь оценивать
инвестиционные проекты, определять их прибыльность и целесообразность,
возможность возникновения рисков и т.д. Поэтому актуальной задачей является
анализ методических подходов к оценке рисков и достоверности инвестиционных
проектов, получение практических навыков анализа инвестиционных проектов, их
сравнения, выбора между альтернативными вариантами инвестирования и т.д.
С учетом вышесказанного, задачи данной контрольной работы
включают следующее:
—
охарактеризовать порядок государственного
регулирования предпринимательской деятельности;
—
изучить сущность и методику оценки рисков и
достоверности инвестиционных проектов;
—
на практическом примере закрепить знания по
оценке прибыльности и целесообразности выбора альтернативных инвестиционных
проектов.
Заключение:
Проведенный анализ нормативно-правовых актов и научной
литературы показал, что порядок государственного регулирования
предпринимательской деятельности достаточно сложный. Начинается он регистрацией
отдельных предпринимателей и заканчивается системой финансовой и другой
поддержки бизнеса. В частности,
государство обеспечивает систему субсидирования, льготного кредитования и другие
меры поддержки инвестиционной деятельности.
Важным этапом разработки и реализации инвестиционных
проектов является оценка их риска и достоверности. В основе этого этапа лежит
анализ исходной информации о состоянии среды, возможных тенденциях ее
изменения, их влиянии на реализацию инвестиционного проекта. Использование
нескольких методов оценки риска позволяет более точно спрогнозировать ожидаемые
финансовые результаты реализации инвестиционного проекта. С этой целью
используют различные методы оценки рисков инвестиционного проекта. Основными
количественными методами являются: статистический метод оценки рисков; метод
аналогий; метод экспертных оценок риска; комбинированный (т.е. комплексный)
метод. Среди методов оценки финансовой реализуемости и оценки эффективности
инвестиционного проекта с учетом оцениваемого риска наиболее популярными
являются следующие методы: метод корректировки ставки дисконтирования; метод
достоверных эквивалентов; анализ чувствительности показателей эффективности;
метод сценариев; методы теории игр; метод «дерева решений»; имитационное
моделирование по методу Монте-Карло и др.
Выполненное практическое задание показало, что оба
исследуемых инвестиционных проекта являются неприбыльными, их реализация
нецелесообразна, а инвестиции не окупаются на протяжении всего срока реализации
проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Порядок государственного регулирования
предпринимательской деятельности Государственное
регулирование предпринимательской деятельности является комплексным и
многоаспектным, осуществляется в различных сферах, отраслях, направлениях,
включает прямые и косвенные меры.
В обобщенном виде в задачи государственного регулирования
входят:
—
разработка, принятие и контроль за законодательством,
обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;
—
повышение эффективности государственного
регулирования и снижение соответствующих издержек;
—
ослабление прямых форм вмешательства и
бюрократического контроля за деятельностью предприятий;
—
создание условий для свободной и добросовестной
конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем
рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;
—
обеспечение товарно-денежного и бюджетного
равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления
денежной эмиссией;
—
сочетание текущих и перспективных направлений
развития экономики: структурно-инвестиционной политики и научно-технической
политики;
—
содействие долговременному росту накопления капиталов
и стабильному развитию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие
ограничений административного регулирования хозяйственной сферы деятельности;
—
обеспечение свободного передвижения рабочей силы
и соблюдения норм трудового законодательства, регулирование частного найма и
порядка оплаты труда;
—
поддержание социального равновесия и приемлемого
для большинства населения уровня дифференциации и распределения доходов [6, с. 68]. Если рассматривать
порядок государственного регулирования по отношению к конкретному предприятию,
то начинается этот процесс с государственной регистрации предприятия в
соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [1].
Процесс оказания
государственной услуги по государственной регистрации указанных лиц включает в
себя следующие административные процедуры:
—
прием и
регистрацию представленных в инспекцию документов;
—
формирование
и направление межведомственного запроса о предоставлении документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы
и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
—
рассмотрение
представленных в инспекцию документов и принятие решения о государственной
регистрации либо решения об отказе в государственной регистрации;
—
подготовку
и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной
услуги;
—
выдачу
(направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной
услуги.
Порядок регистрации
предпринимательской деятельности в РФ состоит из двух основных этапов:
1) ознакомление
с процедурой оформления документов, их подготовка;
2) сама
регистрация и получение документов, подтверждающих новый статус.
Вместе с оформлением
ИП происходит постановка на налоговый учет. В бланке регистрации ИП необходимо
указать планируемые виды деятельности. После оформления нужно получить коды
государственной статистики – именно те, что указываются в заявлении. Следует
учитывать, что открытие предпринимательской деятельности возможно лишь для
определенной категории граждан. Во-первых, это физические лица, являющиеся
гражданами Российской Федерации, обладающие дееспособностью. Во-вторых,
граждане иностранного государства или апатриды (лица без гражданства). Для
последних существуют ограничения в полномочиях на занятия бизнесом.
Для дальнейшей
регистрации предпринимательства необходимо выбрать систему налогообложения, определиться
с желаемыми видами финансово-экономической деятельности. При первоначальной
регистрации доплачивать за каждый выбранный ОКВЭД не нужно, но в случае
дополнительной – вновь подача документов и оплаты госпошлины. Некоторым
стимулом к регистрации ИП является возможность получить субсидию в центре
занятости. В целом, для открытия ИП необходим паспорт и ИНН физического лица.
Следующий порядок достаточно прост: необходимо оплатить регистрацию ИП (оплату
можно произвести в банке, через терминал и любым другим способом); заполнить
стандартное заявление; заполнить бланк на переход на УСН (упрощенную систему
налогообложения) в случае необходимости. Для регистрации ИП необходимо подать
документы:
—
Заявление
о регистрации по форме. Заявление можно скачать в интернете на сайте
налоговиков. Оформление бланка производится как на компьютере, так и от руки
(печатными заглавными буквами). Всего необходимо заполнить две страницы и два
листа: А, Б.
—
Оплаченная
квитанция за регистрацию ИП. Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно
уточнить непосредственно обратившись в налоговую, а также на сайте налоговой
инспекции.
—
Заявление
о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения) по форме № 26.2-1. Это
заявление заполняется в случае необходимости. Бланк заявления можно получить
вместе с бланком на регистрацию как бизнесмена. Выбор системы налогообложения –
индивидуальное решение. Следует учесть, когда заявление не подано в
установленные законом сроки, ИП придется вести основную бухгалтерию и
отчитываться по общей системе.
—
Копия
паспорта гражданина Российской Федерации.
Для некоторых видов
работ и услуг одного оформления ИП недостаточно, а потребуется регистрация и
лицензирование предпринимательской деятельности. Лицензия – это специальное
разрешение. Список работ и услуг, подверженных лицензированию, содержится в
законе.
После того, как прошло
оформление предпринимательской деятельности, необходимо еще пройти регистрацию
в ПФР не позднее чем в 30-дневный срок. Когда у бизнесмена есть наемные
рабочие, то еще нужно зарегистрироваться как работодатель. Так же как и в ПФР,
в течении тридцати дней нужно встать на учет в территориальный фонд
обязательного медицинского страхования. Когда есть работники, их нужно
поставить на учет в этот же срок, но исчисляемый после заключения трудового
договора. Даже если у ИП нет в планах пользоваться медицинскими услугами,
оформление в этот фонд обязательно. Обязанность пройти учет в ФСС существует
когда: используется наемная рабочая сила (отношения по трудовому договору);
заключен договор, где ИП дал обязанность уплачивать взносы в ФСС [3].
Главным инструментом
финансового регулирования предпринимательской деятельности является
предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование
производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти
средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии самостоятельно
вывести, то или иное звено национального производства из полосы затруднений.
Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и
субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по
поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с
протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка.
Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе
предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора
условий и способов финансирования [6,
с.70].
Таким образом, порядок
государственного регулирования предпринимательской деятельности достаточно
сложный. Начинается он регистрацией отдельных предпринимателей и заканчивается
системой финансовой и другой поддержки бизнеса.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Таким образом, видно, что
система управления персоналом на предприятиях сельскохозяйственного
производства требует коренных преобразований, так как возникновение новых
производственных отношений требует совершенствовать технологию управления
кадрами, применения новых подходов при решении проблем эффективного руководства
коллективом организации.
Среди основных причин,
объясняющих значительное снижение численности работников сельскохозяйственных
организаций, в том числе рабочих кадров, можно обозначить следующие:
— кризисная ситуация,
разрушившая экономику сельскохозяйственных организаций, приведшая к обвальному
спаду производства и значительному сокращению численности работников;
— переход на новые
организационно-правовые формы управления сельскохозяйственными организациями и
трансформация отношений собственности, сделали значительный скачок в росте
текучести кадров;
— резкое ухудшение
социальных условий на селе: низкий уровень заработной платы и периодические
задержки с ее выплатой,
— необустроенность
сельских населенных пунктов, ухудшение жилищных условий, влияющие на уровень
закрепляемости кадров на селе и аграрном производстве;
— трудности в подборе
персонала связаны с низким уровнем оплаты, предлагаемой в сельском хозяйстве и
нехваткой персонала в регионе, в т. ч. и по демографическим причинам.
Фрагмент текста работы:
Определить повышение
производительности труда в
четвертом квартале, необходимое для выполнения годового плана,
если представленные фактические темпы роста
производительности труда: а) базисные; б) цепные. 1.2. Ответ на задание
1. Рассчитываем прирост производительности труда
за первые 3 квартала. Если темпы
роста являются независимыми
друг от друга (базисные), то
можно складывать соответствующие
приросты.
3,5+3+2,5=9
Если темпы роста цепные,
то они накладываются друг на друга, и тогда следует перевести темпы роста в индексы динамики и
перемножить.
1,035*1,03*1,025=1,09
2. Рассчитываем необходимый прирост производительности
труда в четвертом квартале.
Если расчет прироста
производится по отношению к базисному периоду, то тогда из годового прироста следует вычесть прирост за
первые 3 квартала.
111-9=102
Если расчет прироста
производится по отношению к уровню, достигнутому на конец третьего квартала, то тогда годовой индекс
производительности нужно разделить на индекс производительности за первые 3
квартала.
111/1,09=101,83 3. Исходя из возможностей интерпретации условия,
должно получиться 4 ответа:
а) прирост в четвертом
квартале по отношению к базисному году при условии, что исходные темпы роста
базисные составит 2%;
б) прирост в четвертом
квартале по отношению к базисному году при условии, что исходные темпы роста
цепные 1,83%;
в) прирост в четвертом
квартале по отношению к уровню конца третьего квартала при условии, что исходные темпы роста базисные
102/102,5=0,99
снижение на 1%;
г) прирост в четвертом
квартале по отношению к уровню конца третьего квартала при условии, что исходные темпы роста цепные
101,83/102,5=0,99
Снижение на 1%. 2. Второе задание:
2.1. Текст задания
Представьте себя
в роли аудитора,
которому предстоит проверить
несколько кадровых служб
однотипных предприятий. Опишите
несколько особенностей кадровой службы в зависимости от специфики деятельности
организации, в которой данная служба находится.
Сформулируйте показатели, по которым можно судить об эффективности службы
управления персоналом на основе специфики данной организации.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Теоретический вопрос
Обзор типовых прикладных
решений для российских организаций на платформе «1С: Предприятие 8» Программа 1С: Предприятие
8 включает в себя комплект прикладных решений. Решений разработано столько,
сколько необходимо для работы в любой хозяйственной отрасли.
1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8
Конфигурация 1С:
Бухгалтерия 8 является универсальная программой для автоматизации
бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.
Программа 1С: Бухгалтерия 8 предназначена для ведения учета различных видов
деятельности в любых коммерческих организациях. В одной программе поддерживаются
различные системы налогообложения: общая, упрощенная, система налогообложения в
виде единого налога на вмененный доход.
1С: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 8.
Данное прикладное решение
разработано для ведения учета и составления отчетности индивидуальными
предпринимателями. Конфигурация 1С: Предприниматель 8 позволяет вести
"Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных
предпринимателей, являющихся плательщиками налога на доходы физических лиц
(НДФЛ)". Для тех предпринимателей, которые являются плательщиками единого
налога на вмененный доход по определенным видам деятельности (ЕНВД),
предусмотрена возможность ведения раздельного учета хозяйственных операций по
видам деятельности, облагаемым НДФЛ и ЕНВД.
Программа 1С:
Предприниматель 8 представляет собой совокупность платформы 1С: Предприятие 8 и
другого прикладного решения — программы 1С: Бухгалтерия 8. Базовая
версия, которая предварительно настроена для ведения учета и подготовки
отчетности индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ. Настройки
касаются учетной политики, а также внешнего вида меню программы и экранных
форм.
Содержание:
1. Ситуационная практическая часть……………………………………………………… 3
1.1. Текст ситуационного (практического) задания №1…………………………. 3
1.2. Ответ на задание №1.1………………………………………………………………… 7
1.3. Текст ситуационного (практического) задания №2……………………….. 11
1.4. Ответ на задание №2…………………………………………………………………. 15
2. Тестовая часть……………………………………………………………………………….. 21
2.1. Содержание 10 тестовых заданий варианта………………………………….. 21
2.2. Ответ на каждое из заданий……………………………………………………….. 23
Библиографический список………………………………………………………………… 24
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Цель выполнения задачи —
приобретение навыков классификации выполняемых работ и затрат рабочего времени
управленческого персонала, анализа рациональности его использования, выработки
необходимых управленческих решений и оценки эффективности их осуществления.
Изучение рабочего времени
выполняется в рамках одной должности в соответствии с номером варианта
контрольной работы. Должность в соответствии с вариантом №3 – старший
экономист.
В табл. 1 приведены
данные о затратах рабочего времени на выполнение отдельных видов работ и
операций управленческим персоналом, полученные в результате проведения
самофотографий рабочего дня
Содержание:
1.
Планирование и прогнозирование потребности в персонале организации. 3
2. Практическое задание. 8
Список использованных
источников. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Своевременное комплектование необходимыми кадрами всех
ключевых подразделений предприятия становится невозможным без разработки и
реализации эффективного планирования и прогнозирования потребности в кадрах.
При оптимальном осуществлении функциональных задач кадровой
политики планирование потребности в персонале приобретает более значимую роль,
причем, это касается и частных компаний и государственных учреждений. Планирование
и прогнозирование потребности в кадрах – это инструмент службы персонала для
принятия наиболее выгодных организации решений в отношении качественного и
количественного состава персонала, а так же воплощения этих решений.
Предназначение планирования и прогнозирования потребности
кадров заключается в том, чтобы предусмотреть возможные изменения в будущем
организации, ее трудовых ресурсов и внешней среды, своевременно сформировать
необходимый кадровый состав, определить мероприятия, содействующие адаптации
персонала к ситуационным изменениям [1].
Планирование и прогнозирование потребности в персонале является
основной функцией для обеспечения работников предприятия рабочими местами в
необходимом количестве и в нужное время согласно способностям и компетенциям, а
так же требованиям производства.
Задачами планирования потребности в кадрах с
производственной точки зрения являются:
—
обеспечение организации персоналом, который
необходим для достижения целей организации;
—
урегулирование взаимного соответствия задач;
—
обеспечение определенного уровня квалификации
исполнителей организационных задач.
Решение данных задач происходит за счет детального
планирования потребности в персонале, предусматривающее обозначение этапов
данного процесса, определение сфер применения предпочтительно количественных и
предпочтительно качественных методов планирования потребности в персонале,
определение взаимосвязи и интеграции оперативного, тактического и
стратегического планирования персонала [3, с. 47].
Планирование и прогнозирование потребности в кадрах в
условиях рыночной экономики предполагает учет большого количества мобильных
факторов и величин, которые являются стихийными, малопрогнозируемыми и почти
неуправляемыми. Именно поэтому современное планирование прежде всего нацелено
на разработку ориентиров и оценку возможных альтернатив, выбор которых будет
осуществлен в будущем, согласно складывающейся ситуации. Управленческий аппарат
организации осознает, что реализация плана в условиях рынка предполагает его
постоянные изменения, не зависящие от уровня компетенции его создателей [5, с. 57].
Содержание:
1. Ситуационная (практическая) часть
1.1. Текст ситуационной
(практической) задачи № 1
Рассмотрение
теоретических основ одной из указанных ниже тем на выбор:
1. Особенности
консультирования по вопросам управления персоналом.
2. Принципы оплаты труда
участников консалтингового проекта.
3. Обучающее
консультирование, содержание и методы обучающего консультирования
1.2. Ответ на задачу № 1
Обучающее
консультирование, содержание и методы обучающего консультирования
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Обучающее
консультирование необходимо для повышения квалификации персонала предприятия до
требующегося уровня.
Концепция обучающего
консультирования: успех предприятия — это обученный персонал. Обученный
персонал должен быть в состоянии справится с существующими и возникающими
проблемами. Другими словами, в данном подходе, консультант не устраняет
имеющиеся проблемы предприятия собственными силами, а обучает соответствующий
персонал тому, как это делать в регулярной трудовой деятельности.
Таким образом,
консультант стремиться «подтянуть» персонал до такого уровня профессионализма,
на котором проблемы (по поводу которых обратились к консультанту) становятся
легко решаемыми задачамидля кадрового состава предприятия.
Классическим методом
обучающего консультирования является так называемый лабораторный метод (метод
Т-группы), где под «лабораторией консультирования» подразумевается обучающая
среда, создающая возможность действий со стороны участников, имитирующих
реальные управленческие ситуации и процессы.
При таком подходе
необходимо, чтобы консультант следил за соблюдением следующих правил:
1) важна ответственность
обучаемого за собственную вовлеченность в процесс, поведение и обучение;
2) необходимо наличие
социального группирования, которое определяется существованием общих условий;
3) следует помнить, что лабораторный метод — это «обучение реальности», т.е. он
основывается на имитации реальных ситуаций.
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ситуационная (практическая) часть. 3
1.1 Текст ситуационной (практической) задачи № 1. 3
1.2 Ответ на задачу № 1. 3
1.3 Текст ситуационной (практической) задачи № 2. 8
1.4 Ответ на практическую задачу № 2. 8
2. Тестовая часть. 10
2.1 Содержание 10 (десяти) тестовых заданий
варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий. 10
3. Список использованной литературы.. 12
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Особенности
организационных структур инновационных предприятий.
Процесс менеджмента инноваций в условиях ускорения
темпа научно-технического прогресса требует от организационных структур
способности к быстрой адаптации к рыночным условиям. Отсутствие таких
способностей является следствием неэффективности систем управления предприятием
(организацией).
Инновационная организация представляет собой
сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность
и специфику. Описать эту систему можно при определении характера
взаимодействия на каждом из ее уровней иерархии. С этой точки зрения существуют
различные подходы к построению организационных структур инновационных
организаций.
Органический подход к проектированию организации характеризуется
умеренным использованием формальных правил и процедур; децентрализацией и
участием персонала в принятии решений; определяемой ответственностью в работе;
гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.
Использование дивизиональных
структур менеджмента технологическими и продуктовыми инновациями
позволяет создать в инновационной организации небольшие и достаточно
экономически самостоятельные подразделения. Дивизиональные структуры используются
в основном для достижения высокой степени гибкости производственной системы при
проведении интенсивной инновационной политики.
Базой матричной организационной
структуры является соединение положительных сторон
линейно-функциональных и программно-целевых структур. В основе матричных
структур лежат два типа программно-целевых структур: централизованный (программно-линейный)
и координационный.
Содержание:
Задание № 1. 3
Задание № 2. 5
Задание № 3. 7
Задание № 4. 9
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Рассчитать:
1) Показатель средней списочной численности работников
предприятия;
2) Показатель средней явочной численности работников
предприятия;
3) Показатель средней численности фактически работавших
работников;
4) Коэффициент использования средней списочной численности
работников;
5) Коэффициент использования явочной численности работников.
Решение:
Для расчета средней списочной численности (ССЧ) работников просуммируем все дни явок и неявок на работу
за весь календарный период и полученную сумму разделим на длительность
календарного периода в днях.
ССЧ = (17535 + 11450 + 155) / 31 = 940 (чел.)
Для расчета средней явочной численности (СЯЧ) (сколько
человек из списочного состава являлось в среднем на работу каждый рабочий день)
просуммируем все отработанные чел.-дни и дни целодневных простоев и полученную
сумму разделим на число рабочих дней в календарном периоде: СЯЧ = (17535 + 155) / 21 ≈ 842 (чел.)
Для расчета средней численности фактически работавших
работников (СЧФ) количество отработанных чел.-дней разделим на количество рабочих
дней в календарном периоде:
СЧФ = 17535 / 21 = 835 (чел.)
Для расчета коэффициента использования средней списочной
численности среднее число фактически работавших работников разделим на среднюю
списочную численность:
КССЧ = 835 / 940 = 0,89
То есть, средняя списочная численность работников
использовалась только на 89%.
Содержание:
Понятие и признаки коррупционного правонарушения 2
2. Практическое задание. 7
Список литературы 10
Фрагмент текста работы:
Понятие и признаки коррупционного правонарушения
Определение понятий «взятка» или «получение взятки» уголовный закон не дает, определяя лишь наказание за совершение таких действий. Описательно же явление взяточничества можно вывести из ст. 290 УК РФ: взяточничество — это получение должностным лицом лично или через посредника выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Объектом данного состава преступления являются интересы государственной службы.
Предметом получения взятки являются денежные средства, ценные бумаги или иное имущество, в том числе изъятое из оборота или ограниченное в обороте, примером такого имущества могут служить наркотические средства, оружие или боеприпасы .
Во-первых, под деньгами (валютой) законодатель понимает как российские, так и иностранные денежные средства, находящиеся в официальном денежном обращении на момент совершения преступления.
Типичным примером получения взятки денежными средствами может служить приговор Алейского городского суда Алтайского края от 21 сентября 2017 г. по делу № 1-146/2017. Коротких Ю.Н. совершил умышленные преступления при следующих обстоятельствах: 09.06.2017 в период с 08 часов 00 минут до 10 часов 30 минут, житель г. Алейска Алтайского края ФИО6 обратился к Коротких Ю.Н., который в этот момент находился на своем рабочем месте в кабинете <адрес> с просьбой выдать ему фиктивный листок нетрудоспособности на срок 10 дней, за денежное вознаграждение для освобождения его от работы.
В этот момент у Коротких Ю.Н., находящегося в вышеуказанном служебном кабинете, являющегося должностным лицом, с целью своего незаконного обогащения, возник преступный умысел на получение лично взятки в виде денег от ФИО6 за совершение незаконных действий, а именно за открытие и выдачу фиктивного листка нетрудоспособности на имя последнего за денежное вознаграждение, без медицинского осмотра ФИО6, при отсутствии у него заболевания. О своем согласии выдать фиктивный листок нетрудоспособности за денежное вознаграждение, Коротких Ю.Н. сообщил ФИО6 и сообщил последнему о том, что необходимо придти к нему (Коротких Ю.Н.) 13.06.2017 в утреннее время. О преступных намерениях по незаконной выдаче ФИО6 листка нетрудоспособности Коротких Ю.Н., ФИО6 10.06.2017 сообщил в МО МВД России «Алейский». 13.06.2017 в период времени с 08 часов 00 минут до 09 часов 30 минут ФИО6, действующий под контролем сотрудников ОЭБ и ПК МО МВД «Алейский» в рамках оперативно-розыскного мероприятия «оперативный эксперимент», согласно ранее достигнутой договоренности, обратился к Коротких Ю.Н., подтвердив, что желает получить фиктивный листок нетрудоспособности сроком на 14 дней, за денежное вознаграждение в сумме 14 000 рублей .
В-вторых, «иное имущество» это все остальные случаи, не подпадающие под такое имущество, как деньги или ценные бумаги, – это все вещи, делимые и неделимые, индивидуально определенные и обладающие родовыми признаками, движимые и недвижимые.
В-третьих, законодатель к предмету получения взятки также отнес и оказание услуг имущественного характера, например строительство дома, и имущественные права, такие, к примеру, как право хозяйственного ведения, сервитут и так далее.
Для того чтобы в этом варианте правильно определить предмет преступления необходимо руководствоваться п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 года № 24 . В нем указано, что из смысла закона к предмету взятки, наряду с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом предлагается относить незаконное оказание услуг имущественного характера и представление имущественных прав.
При этом В.М. Лебедев утверждает, что под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств, к примеру, бесплатное предоставление туристических путевок или передача автомобиля для временного пользования . Получение взятки в таком виде предполагает появление у лица юридически закрепленной возможности в ступить во владение, распоряжение или пользоваться чужим имуществом как своим собственным. А.В. Матвеев, также говорит о том, что в качестве услуг имущественного характера следует рассматривать: включение в коллектив авторов для получения гонорара, предоставление фиктивных дипломов, оформление трудовых книжек и т.п . Для доказывания факта получения взятки в виде оказания услуг имущественного характера или предоставления имущественного права необходимо выполнить экспертизу, для того, чтобы получить денежную оценку.
В.М. Лебедев утверждает, что услуги нематериального характера не влекущие для взяткополучателя имущественной выгоды не является предметом получение взятки .
Объективная сторона преступления выражается в получении должностным лицом лично или через посредника предмета взятки.
Подробнее проанализируем каждый вариант.
Примером первого и второго варианта может послужить приговор Ингодинского районного суда г.Читы от 19 сентября 2017 г. по делу № 1-130/2017. Так, Чирко В.А., являясь начальником отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю, в период времени с 01 октября 2015 года по 10 ноября 2015 года, Чирко, находясь при исполнении полномочий по службе на территории ФКУ ИК-5, в ходе неоднократных встреч с лицом, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, получил от последнего предложение систематически обеспечивать его запрещенными для осужденных предметами, а именно, средствами мобильной связи – мобильными телефонами, зарядными устройствами и гарнитурами к ним, а также передавать ему иные запрещенные предметы, в том числе, наркотические средства в крупном размере, за незаконное денежное вознаграждение, которое Чирко должен будет получить частями в сумме от 4000 до 5000 рублей за раз, то есть за взятку, от неустановленных следствием лиц, действующих в пользу представляемого ими лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство. Реализуя задуманное, в период с 01 по 10 ноября 2015 года, Чирко, получил от неустановленного следствием лица взятку в виде денег в размере 4000 рублей, а также мобильный телефон, упакованный в целях конспирации в полиэтиленовый пакет, который Чирко, в период с 01 до 10 ноября 2015 года, в дневное время суток, незаконно пронес на охраняемый объект ФКУ ИК-5, где незаконно передал лицу, для дальнейшего незаконного использования последним. В дальнейшем Чирко и дальше получал денежные средства и передавал на охраняемый объект ФКУ ИК-5, телефоны и наркотические средства .
Третьи вариант, общее покровительство по службе предполагает необоснованное создание взяткодателю различных благоприятных условий на службе, так, к примеру, это может быть незаслуженное поощрение, необоснованное повышение в должности и т.д. Общее попустительство необходимо рассматривать как неприятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, не реагирование на его неправомерные действия .
Время передачи предмета взятки, то есть до или после совершения действия (бездействия), в интересах взяткодателя содеянного не влияет. Таким образом, можно выделить две формы взяточничества: взятку-подкуп; взятку-благодарность.
В первой форме передача предмета взятки обусловлена необходимым взяткодателю поведением взяткополучателя. Как правило, в этой ситуации между ними имеется предварительная договоренность о взятке.
Во второй форме предмет взятки передается уже после совершенного действия (бездействия) должностного лица. Но здесь, нельзя путать взятку-благодарность и так называемый подарок. П.1 ст. 575 ГК РФ предусматривает дарение государственным (муниципальным) служащим обычного подарка, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей . Правда следует учитывать, что данное положение Гражданского кодекса РФ не применяется к уголовному закону. Статья 575 ГК РФ указывает на договор дарения, который исключает встречное дарение чего-либо.
Стоит отметить, что предмет взятки может быть получен как самим должностным лицом, так и предоставлен родным и близким должностному лицу с его согласия, либо если он не возражал против этого, и самое главное, что он использовал свои служебные полномочия в интересах взяткодателя.
Состав ст. 290 УК РФ является формальным. Если в деянии, которое направлено на получение взятки отсутствует момент вручения или передачи предмета взятки, то это означает, что должностное лицо еще не приступило к выполнению объективной стороны преступления. Исходя из этого, можно сделать вывод, что такие действия не могут быть оценены как покушение на получение взятки, так как покушение, по общему праву, прерывается только в процессе исполнение состава до момента окончания преступления. Каждое уголовное дело индивидуально, и исходя из наличия определенных условий направленных на получения взятки, данные действия могут быть квалифицированны как приготовление к этому преступлению.
Фрагмент текста работы:
Вариант
3
1. Учет амортизации основных средств
Особенности
учета амортизации основных средств кратко представлены в Инструкции по
применению Плана счетов (утв. Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н).
Так,
указывается, что бухгалтерский учет начисления амортизации основных средств
ведется на счете 02 «Амортизация основных средств».
Амортизация
в бухгалтерском учете заключается в постепенном погашении стоимости основных
средств (ОС) или нематериальных активов (НМА) в течение определенного периода.
Описание особенностей этого процесса содержится в ПБУ 6/01 «Учет основных
средств» и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
Начисляется
амортизация по кредиту счета 02. При этом дебетуются те счета бухгалтерского
учета, с которыми связано возникновение затрат по амортизации. Амортизация
оборудования основного производства отражается по дебету счета 20 «Основное
производство», а амортизация основных средств общеуправленческого характера –
по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Если
же, в частности, основное средство используется при строительстве здания,
амортизация будет относиться на увеличение стоимости такого здания, т. е.
синтетическому учету амортизации основных средств проводка будет
соответствовать такая:
Дебет
счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 02.
Аналитический
учет на счете 02 ведется по инвентарным объектам основных средств. Кроме того,
аналитический учет организации должен быть организован так, чтобы это давало
возможность получить данные об амортизации основных средств для управления
организацией и составления бухгалтерской отчетности.
Вопросы
документального оформления учета амортизации основных средств сводятся к
заполнению документов, подтверждающих поступление, наличие и выбытие основных
средств (например, акты приема-передачи, инвентарные карточки и т.д.), а также
их фактическое использование по конкретному назначению (к примеру, приказы,
сметы и др.). Ведь именно исходя из содержания этих документов можно
подтвердить цели использования объектов основных средств, а следовательно, и
счет, по дебету которого будет отражаться начисленная амортизация.
Амортизацию
в бухгалтерском учете начисляют и отражают практически все хозяйствующие
субъекты (исключение — некоммерческие организации). При этом основной задачей
становится выбор оптимального способа начисления амортизации, который важно
закрепить в учетной политике.
Организации
с упрощенным бухучетом самостоятельно выбирают периодичность начисления
амортизации по ОС. При этом они также вправе начислять ее 1 раз в год (на 31
декабря). Амортизацию по хозяйственному и производственному инвентарю такие
фирмы принимают равной первоначальной стоимости актива в момент его принятия к
учету (п. 19 ПБУ 6/01).
Содержание:
Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 11
Задача 1. 14
Задача 2. 16
Список использованной литературы 19
Фрагмент текста работы:
Задание 1.
Изучите рекомендованную литературу, сформулируйте понятие административной процедуры. Назовите основные принципы-требования, предъявляемые к процедуре принятия административных актов, и раскройте их содержание.
Решение.
Теоретический анализ существующих в современной литературе мнений ученых о сущности, назначении, перспективах законодательного регулирования и отраслевой принадлежности административных процедур позволяет констатировать, что административные процедуры рассматриваются в теории административного права в следующих аспектах: «1)порядок принятия нормативных актов государственного управления; 2) процедуры организации работы органов государственного управления; 3) процедуры рассмотрения обращений (предложений и заявлений) граждан и организаций по реализации их прав и законных интересов в сфере государственного управления; 4) определенные процедуры в сфере экономики (регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; лицензирование отдельных видов деятельности; контрольно-надзорные процедуры; процедуры технического регулирования и т.д.); 5) разрешительные процедуры (разрешения на частную охранную и детективную деятельность, на владение, ношение и перевозку оружия и боеприпасов); 6) поощрительные процедуры со стороны государства и др.
Некоторыми учеными, административная процедура определяется как нормативно установленный порядок последовательно совершаемых действий субъектом права для реализации прав и обязанностей .
Для того, чтобы дать понятие административной процедуры, необходимо рассмотреть ее признаки. Признаками административных процедур являются:
реализация компетенции соответствующего исполнительного органа публичной власти. При этом властные административные полномочия обеспечивают исполнение соответствующих функций управления;
создание процедурных форм, способствующих реализации прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
правовая форма осуществления публичного управления и исполнительной власти;
нормативность административных процедур, т. с. нормативно установленный порядок их применения;
административно-правовая регламентация целей и задач соответствующей административной процедуры;
определение административно-правового статуса участников (субъектов) административных процедур, т. е. субъектов процедурных правоотношений;
рассмотрение и разрешение индивидуального административного дела;
связь реализации административной процедуры с применением норм различных отраслей материального права;
принятие различных правовых актов управления (как промежуточных, так и окончательных).
Таким образом, можно дать следующее определение административной процедуры.
Содержание:
Оглавление
1. Теоретическая часть 2
1.1 Текст теоретического задания 2
Социальная структура коллектива организации и ее совершенствование 3
1.2 Ответ на теоретическое задание 3
2. Практическая часть 9
2.1 Ответ на практическое задание 10
Библиографический список 13
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть
1.1 Текст теоретического задания
Социальная структура коллектива организации и ее совершенствование
1.2 Ответ на теоретическое задание
Социальная структура дает возможность охарактеризовать трудовой коллектив по социальным показателям, т.е. как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, национальному и социальному составу, уровню образования, семейному положению.
Социальная структура коллектива — это важный параметр, который влияет на эффективность деятельности предприятия. Благоприятная социальная структура создает условия для развития трудовой активности, творческой инициативы, высокой дисциплины труда и росту его эффективности. Неблагоприятная социальная структура влечет за собой трудности для эффективного решения производственных задач.
Структура персонала представляет собой совокупность устойчивых взаимосвязей между характеристиками персонала, которые обеспечивают сохранение основных свойств персонала при различных внешних и внутренних изменениях[2, с. 18].
Повышение эффективности управления деятельностью организации вызывает необходимость для руководства обладать методами управления персоналом и, при необходимости, методами изменения структуры персонала.
Среди показателей социальной структуры наибольшее значение в управлении персоналом имеют такие показатели, как пол, возраст, стаж работы и семейное положение.
Во-первых, структура персонала по полу предполагает деление работников на мужчин и женщин в общей численности, а также в различных возрастных и профессиональных группах.
Во-вторых, структура персонала по возрасту может быть определена долей лиц соответствующих возрастов в его общей численности. Возрастная
Содержание:
1. Теоретическая часть 2
1.1 Текст теоретического задания 2
1.2 Ответ на теоретическое задание 2
2. Практическася часть 6
2.1 Ответ на практическое задание 6
Библиографический список 10
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть
1.1 Текст теоретического задания
Анализ движения кадров
1.2 Ответ на теоретическое задание
Эффективное построение системы, которая обеспечит анализ движения персонала на предприятии, относится к стратегическим задачам руководства и кадровой службы. Поскольку от этой составляющей политики управления во многом зависит не только качество реализации кадровых принципов работы, но и развитие компании в целом. [2,с. 54]
Анализ состава структуры кадров и их миграции обеспечивает:
— возможность реальной оценки кадрового капитала предприятия на его соответствие специфике деятельности организации, а также на его согласованность с требованиями рынка;
— четкое понимание проблемных моментов в реализуемой кадровой политике, что позволяет наметить эффективные пути их решения, преодоление которых положительно скажется на общих показателях интенсивности деятельности хозяйствующего субъекта;
— осуществление эффективного совершенствования кадрового менеджмента (а модернизация этой системы, безусловно, создаст предпосылки для более качественного развития организации). [3,с. 104]
Существуют такие важные определения, относящиеся к сфере данного анализа, как списочная численность работников и среднесписочная численность работников. Первый вариант определяет численность всех работников предприятия, принятых на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми договорами. При этом специалисты, работающие неполное рабочее время, осуществляющие надомную деятельность, в списочной численности учитываются как целые единицы. Здесь не учитываются совместители и лица, с которыми заключены гражданские договоры или которые получают гонорар без заключения трудового договора.
Определение и основные показатели движения персонала. Среднесписочная численность работников – это количество сотрудников предприятия за определенный период. Этот показатель (за отчетный месяц) определяется суммированием численности специалистов списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, т. е. с 1-го по 30-е или 31-е число, включая праздничные и выходные дни, и делением получаемой суммы на число календарных дней конкретно взятого месяца. [4,с. 38]
Показатели интенсивности движения персонала (кадровая динамика) определяются следующими коэффициентами:
— оборота по приему;
— оборота по выбытию;
— общего оборота;
— сменяемости кадров;
— текучести кадров.
Оценку показателей движения рабочей силы следует производить не только в целом по хозяйствующему субъекту, но и по отдельным подразделениям и по категориям персонала. Данный подход оказывает положительное влияние на степень эффективности управления персоналом.
Основные критерии оценки персонала. Наилучшую помощь в решении вопроса, касающегося расчета движения работников, может оказать грамотная методическая работа, проводимая в рамках компании. Так, в частности, для успешного мониторинга и оценки миграции кадров рекомендуется вести на предприятии соответствующие документы (это может быть, например, таблица, а также различные сводные данные, графические материалы, инфографика).
Ключевыми показателями движения трудовых ресурсов являются оборот по приему кадров и их выбытию. Оборот по приему – это число лиц, принятых на вакантные места после окончания учебных заведений, по оргнабору, в порядке перевода из других организаций, по распределению, по направлению
Содержание:
Введение 3
Производство по пересмотру решений в апелляционной инстанции. 4
Решение практической задачи 1 10
Решение практической задачи 2 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение:
Институт пересмотра судебного решения – это одно из проявлений компромисса между правовой защитой интересов участников дела и экономичностью процесса, поскольку пересмотр дела на более высоком уровне происходит только тогда, когда решение суда первой инстанции не удовлетворяет одну или обе стороны.
Вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции
Термин «апелляция» имеет латинское происхождение и означает – вызывать в суд, обращаться к высшему суду. Сущность апелляции заключается в пересмотре вышестоящим судом решения нижестоящего суда с новой проверкой ранее рассмотренных и вновь представленных доказательств. Именно этим апелляция отличается от другой формы обжалования судебных решений – кассации, при которой не исследуются новые доказательства.
Представляется, что анализ тематики Апелляционное производство в арбитражном процессе достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Предметом исследования настоящей работы является деятельность системы апелляционного производства в арбитражном процессе.
Цель работы – изучение темы апелляционного производства в арбитражном процессе с точки зрения российского законодательства.
Поставленная цель определяет задачи исследования: Рассмотреть теоретические подходы апелляционного производства в арбитражном процессе; определить сущность понятия апелляционного производства.
Заключение:
В данной работе автором был рассмотрен теоретический вопрос и решены две практические задачи.
В результате чего были сделаны следующие выводы:
1. Апелляция в арбитражном процессе призвана перепроверять акты судов первой инстанции, которые еще не вступили в силу. В нашей публикации мы разберем основные моменты рассмотрения дел во второй инстанции — начиная с правил составления/подачи жалобы и заканчивая содержанием итогового судебного постановления.
2. Итак, апелляционная инстанция позволяет осуществить проверку не вступившего в силу судебного акта. Для начала процедуры необходимо направить апелляционную жалобу, которая составляется по правилам ст. 260 АПК РФ. Приложения к заявлению должны соответствовать этой же норме. Процедура рассмотрения проводится в порядке судопроизводства первой инстанции с некоторыми особенностями. Результат апелляционного разбирательства описывается в постановлении, практически сразу вступающем в силу.
3.В арбитражном процессе всегда особое место занимал порядок участия в процессе субъектов, выступающих в защиту прав и законных интересов других лиц или публичных образований. Среди таких субъектов основная роль принадлежит прокурору. Традиционно в науке процессуального права прокурор относится к лицам, участвующим в деле, имеющим процессуальную заинтересованность в исходе дела. Перечень лиц, участвующих в деле, предусмотрен ст. 40 АПК РФ. В тоже время, прокурор может участвовать в арбитражном процессе на стадиях обжалования судебных актов, даже если он в деле не участвовал.
Фрагмент текста работы:
Производство по пересмотру решений в апелляционной инстанции.
Производство в апелляционной инстанции арбитражного суда начинается с подачи жалобы. Образец жалобы в арбитражный апелляционный суд (далее — ААС) представлен для скачивания в нашей статье «Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда — образец».
Особенности производства в арбитражном суде апелляционной инстанции, связанные с реализацией права на обжалование в ААС, заключаются, в частности, в следующем:
Производство в арбитражных судах апелляционной инстанции имеет место, если обжалуется не вступивший в законную силу судебный акт (ч. 1 ст. 257 Арбитражного процессуального кодекса РФ)[1]. Указанное является отражением принципа последовательного обжалования актов судов.
Для возбуждения производства в арбитражном суде апелляционной инстанции жалоба должна быть подана через суд, вынесший решение (ч. 2 ст. 257 АПК РФ). Нарушение этого правила влечет возврат документа, однако обращение непосредственно в ААС может послужить началом производства, если производство в арбитражном суде апелляционной инстанции уже осуществляется по инициативе другого участника процесса (п. 9 постановления Пленума ВАС РФ «О применении АПК РФ…»)[5].
Производство в арбитражных судах апелляционной инстанции исключает рассмотрение требований, которые изложены в обращении в ААС, но не были заявлены при рассмотрении дела в нижестоящем суде (ч. 3 ст. 257 АПК РФ).
Порядок рассмотрения дела в апелляционной инстанции
Слушание дел в ААС происходит с учетом ряда особенностей. В наиболее общем виде они сводятся к тому, что, в отличие от нижестоящего суда, дела слушаются 3, а не одним судьей, а арбитражные заседатели, наоборот, в слушании не участвуют (ст. 266 АПК РФ).
Заседания ААС и процессуальные действия протоколируются. При этом существует следующая особенность, касающаяся протоколов нижестоящего суда и обжалования в ААС: в соответствии с ч. 6 ст. 155 АПК РФ после составления протокола могут быть представлены замечания.
В этой связи, если в установленный действующим законодательством период несогласие с текстом протокола заявлено не было, то доводы о неполноте в данном документе отклоняются ААС, если они были изложены в направляемой в ААС жалобе (определение ВАС РФ от 22.02.2011 № ВАС-1687/11 по делу № А56-84778/2009)[3].
Несмотря на то, что по общему правилу в ААС действуют процессуальные нормы, применяемые в нижестоящем суде, существуют отдельные правовые конструкции, которые могут быть использованы только при первоначальном рассмотрении спора, а не на стадии апелляционного оспаривания судебных актов.
К ним, например, относится возможность объединить или разъединить заявленные правовые требования. Если при слушании дела в ААС сторона заявила подобные ходатайства, например, настаивает на том, чтобы к участию в рассмотрении спора привлекли нового участника, то ААС подобные просьбы не удовлетворяет (определение ВС РФ от 07.07.2017 № 301-КГ17-8093 по делу № А82-2890/2016)[2].
Допускается подача жалобы как на решение в целом, так и на какую-то его часть. Итоговые судебные решения обжалуются по общим правилам апелляции, для определений предусмотрен свой порядок, который содержит некоторые исключения из общих правил. Жалоба на определение допускается лишь в двух случаях: либо определение блокирует движение дела, либо для него прямо предусмотрена возможность обжалования. Апелляционную жалобу могут подать участники процесса, а в случаях, предусмотренных законом, другие лица.
В зависимости от предмета спора и особенностей арбитражного дела правом на обжалование обладают истцы и ответчики, заявители и заинтересованные лица, прокуратура, госорганы, имеющие самостоятельные требования третьи лица, а также лица, чьи права и интересы затрагивает обжалуемый судебный акт.
Жалоба подается через суд, решение которого обжалуется, а рассматривается — апелляционным судом. Такие суды работают по окружному территориальному принципу: один суд — на несколько регионов России.
Срок на обжалование решения арбитражного суда первой инстанции — 1 месяц. Но в некоторых случаях АПК РФ предусматривает иные сроки. Это зависит, прежде всего, от категории дела и установленного законом срока вступления судебного акта в силу. Например, в административных делах, подсудных арбитражу, указанный срок сокращен до 10 дней [6. С78-79]. Пропущенный срок можно восстановить при наличии уважительных причин пропуска и подачи соответствующего ходатайства не позднее 6 месяцев после принятия обжалуемого судебного акта.
Форма и содержание апелляции — ст. 260 АПК РФ. Задача подающего жалобу лица — не только соблюсти эти требования, но и направить копии жалобы и приложений другим участникам процесса.
Срок рассмотрения жалобы — 2 месяца. Его могут продлить до 6 месяцев. Жалобы на определения, блокирующие движение дела, рассматриваются ускоренно — в течение 15 дней. Возможные решения по итогам обжалования — отмена обжалуемого решения, внесение в него изменений, оставление решения в силе. В первых двух случаях суд должен принять новое решение.
При обжаловании определений возможные решения в апелляции — отказ удовлетворить жалобу либо отмена определения с направлением вопроса на новое рассмотрение или его разрешением по существу.
По завершении слушания ААС выносит постановление, подписываемое судьями, участвовавшими в рассмотрении дела (ч. 1 ст. 271 АПК РФ).
Помимо собственно слушания дела, в постановлении отображаются вопросы распределения судебных расходов, в том числе расходов, связанных с обращением в ААС (ч. 3 ст. 271 АПК РФ).
ААС разрешает вопрос о распределении расходов на представление интересов участников процесса, если эти требования были заявлены до вынесения постановления. Подобные требования, заявленные позднее, разрешаются судом первой инстанции (п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ «Обзор судебной практики…» от 05.12.2007 № 121)[5].
День принятия постановления является днем его вступления в силу (ч. 5 ст. 271 АПК РФ). Днем принятия считается день изготовления постановления в полном объеме (п. 34 постановления Пленума ВАС РФ «О применении АПК РФ…»)[5].
По общему правилу постановление апелляции обжалуется в кассацию (ч. 6 ст. 271 АПК РФ). При этом обжалованию в кассацию подлежит именно постановление, которое является окончательным при рассмотрении дела на стадии апелляционного обжалования, а не, например, постановление об отмене акта суда первой инстанции в связи с непривлечением отдельных лиц к участию в деле [7. C.164].
При обжаловании определений суда первой инстанции в апелляцию имеются, в частности, следующие особенности:
по общему правилу срок для оспаривания определения — 1 месяц (ч. 3 ст. 188, ч. 1 ст. 272 АПК РФ);
• обжалование определений об отложении заседаний в ААС не допускается;
• по результатам слушания вопроса об оспаривании определения ААС может, как оставить определение в силе, так и отменить, при этом, помимо разрешения спора по существу, суд вправе вернуть вопрос на рассмотрение в суд, вынесший определение (ч. 4 ст. 272 АПК РФ).
Особенности апелляционного обжалования решений, вынесенных в порядке упрощенного производства:
Если акт суда 1 инстанции был принят в порядке упрощенного судопроизводства, то его обжалование в ААС имеет следующие особенности:
• слушание в ААС осуществляется одним судьей (ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ);
• стороны не вызываются (ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ);
• ААС вправе вызвать стороны с учетом сложности дела (ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ);
• новые доказательства могут быть приняты, только если ААС перешел к рассмотрению дела в порядке, установленном для суда первой инстанции (ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ);
• письменное протоколирование или аудиозапись не осуществляются (п. 47 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения…» от 18.04.2017 № 10, далее — постановление № 11) [5];
• если ААС принято решение о вызове сторон для слушания дела, то ведется письменное протоколирование или аудиозапись.
• жалоба и новые документы размещаются в интернете в том же режиме, который был установлен для рассмотрения дела упрощенно судом первой инстанции.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: В апелляционном порядке обжалуются решения суда первой инстанции, не вступившие в силу. Поскольку для некоторых судебных актов предусмотрено немедленное вступление в силу, их в апелляции обжаловать нельзя. Это свойственно, например, делам об оспаривании нормативно-правовых актов.
Сейчас в областных судах апелляционные и кассационные жалобы рассматривались одним и тем же судом. Конечно же, судьи были разные, но из одного коллектива, сидящие в соседних кабинетах. Фактически Президиум пересматривал дела своего же областного суда.
После судебной реформы апелляционная и кассационная инстанции будут выведены в отдельные подразделения и будут рассматривать дела независимо друг от друга. Для этого к 1 октября 2019 года будут созданы 5 апелляционных судов и 9 кассационных судов общей юрисдикции.
Такая система разделения инстанций уже была проведена в 2003-2006 годах, когда после принятия Федерального конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», был создан 21 новый арбитражный апелляционный суд.
В Санкт-Петербурге будут расположены Второй апелляционный суд общей юрисдикции и Третий кассационный суд общей юрисдикции. Таким образом, апелляции и кассации по жалобам на решения Санкт-Петербургского городского суда и Ленинградского областного суда будут рассматриваться в Санкт-Петербурге.
Каждый новый апелляционный суд будет включать в себя Президиум и 3 коллегии:
• Президиум суда
• Судебная коллегия по гражданским делам
• Судебная коллегия по административным делам
• Судебная коллегия по уголовным делам
Всего будет создано 5 апелляционных судов общей юрисдикции, каждый для своей территории, апелляционного округа.