Контрольная работа на тему Вариант 2 (К — С)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Задание 1. Провести письменное сравнение Конституции РСФСР 12 апреля 1978 г. И Конституции РФ 1993 г. Для этого в виде двух колонок сравнить: 3
Задание 2. Со ссылками на статьи Конституции РФ выписать перечень вопросов, по которым Конституция РФ предусматривает принятие федеральных конституционных законов. Все ли конституционные законы приняты? Является ли конституционный перечень таких законов исчерпывающим? 7
Задание 3. Ответьте на вопрос и аргументируйте свое мнение: «Обязательно ли в демократическом государстве всеобщее избирательное право?». 8
Список использованной литературы 10
Фрагмент текста работы:
Задание 2. Со ссылками на статьи Конституции РФ выписать перечень вопросов, по которым Конституция РФ предусматривает принятие федеральных конституционных законов. Все ли конституционные законы приняты? Является ли конституционный перечень таких законов исчерпывающим?
Федеральные конституционные законы в соответствии с ч. 1 ст. 108 Конституции РФ принимаются исключительно по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ: о порядке изменения статуса субъекта РФ по взаимному согласию РФ и субъекта РФ (ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 137); о референдуме (п. «в» ст. 84); об Уполномоченном по правам человека (п. «д» ст. 103); о порядке деятельности Правительства РФ (ч. 2 ст. 114); о судебной системе РФ (ч. 3 ст. 118); о полномочиях, порядке образования и деятельности Конституционного Суда РФ (ст. 128); о полномочиях, порядке образования и деятельности Верховного Суда РФ (ст. 128); о военных судах РФ (ст. 128); о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта (ч. 2 ст. 65 и ч. 1 ст. 137); о государственных флаге, гербе и гимне РФ (ч. 1 ст. 70); об обстоятельствах и порядке введения чрезвычайного положения на всей территории РФ и в отдельных ее местностях (ч. 2 ст. 56); о режиме военного положения (ч. 3 ст. 87); о Конституционном Собрании (ст. 135).
Исходя уже из этого списка, можно сделать вывод, что на настоящий момент приняты далеко не все ФКЗ. В частности, до сих пор нет ФКЗ о статусе Конституционного Собрания РФ, о полномочиях порядке образования и деятельности федеральных судов общей юрисдикции, за исключением Верховного Суда РФ и военных судов.
По вопросу о том, является открытым или закрытым перечень ФКЗ в литературе есть 2 противоположных подхода:
1) Узкий (формальный) — перечень закрыт, ч. 1 ст. 108 понимается так: написано в конкретной статье Конституции, что по такому-то вопросу нужен ФКЗ, принимаем его. В иных случаях нет.
2) Широкий — перечень открыт, а статьи Конституции РФ, якобы закрепляющие реестр ФКЗ, на самом деле формируют обязательный минимум для законодателя (по этим вопросам он обязан принять ФКЗ, а по иным, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ) — вправе, если сочтет это необходимым.
Более приемлемым и гибким видится второй подход, т.к. при формальном подходе закрытый перечень ФКЗ оставляет за бортом регулирования ФКЗ как органическими по своей сути законами, многие сферы регулирования, имеющие по своему характеру конституционный характер в сфере исключительного ведения РФ.
Кроме того, перечень ФКЗ точно нельзя назвать исчерпывающим еще по одной простой причине — может быть принято хоть тысяча и один ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
Конституция четко определяет круг вопросов, по которым принимаются федеральные конституционные законы, давая их исчерпывающий перечень.