Режиссерское мастерство Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Вариант 19Музыка в массовом празднике. Средства музыкальной выразительности в ТП и П.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Музыка в массовом празднике. 3

2. Средства музыкальной выразительности в ТП и П. 6

Заключение 12

Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Музыкальное оформление является неотъемлемой частью создания культурно-досуговой программы. Роль музыки в художественно- образном решении поистине велика. Музыка способна со всей полнотой передавать чувства и мысли. Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безграничен. От любых творческих образов будь то любовные сцены, либо это торжественные, преисполненные ликованием силы, от печальных и скорбных звучаний все это находит отражение в музыкальном оформлении любого концерта, программы, народного гуляния, фестиваля и т.д.

Знание особенностей музыки, её функций, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам любых культурно — досуговых программ для создания более эффективного художественно –эмоционального воздействия на зрителя средствами музыкального искусства.

Мир музыки богат и разнообразен. Чтобы увидеть красоту этого мира, нужно научиться понимать музыку, изучить музыкальный язык и разобраться в средствах музыкальной выразительности. Когда мы слушаем музыку, затрагивающую струны нашей души, мы не анализируем ее, не раскладываем на отдельные составляющие. Мы слушаем, сопереживаем, радуемся или печалимся. Для нас музыка – единое целое. Но чтобы лучше понять произведение, нам следует иметь представление об элементах музыки и о выразительных средствах музыки

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Один из компонентов представления — музыка. Созданная в единстве с задумкой, она становится мощным помощником драматурга, режиссера и актера в его реализации. Большую роль музыки в театральном представлении подчеркивал и Ю.А. Завадский. Он говорил, что если сравнить возможности музыки с возможностями драмы, то придется признать, что выразительные средства слова, пластической формы очень ограничены. В то время музыка имеет бесконечное число отражений за пределами выразительности слова, движения, колорита и т.д.

Средства музыкальной выразительности помогают передать образное содержание и замысел композитора, поэтому при исполнении важно учитывать каждый нюанс, прописанный в нотах. Если музыкант хочет сочинять музыку, то эти приемы станут отличной базой для первых сочинений. Важно учитывать особенности жанра. Многие музыкальные произведения имеют контраст, поэтому в одном сочинении могут использовать различные по краске средства выразительности. Все зависит от драматургии и от взаимодействия образов.

Тем не менее, не стоит переставать искать что-то новое, пробовать и экспериментировать. Главное в музыке – это уметь при помощи звуков подарить слушателю эмоцию или образ.

Таким образом, нами были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Освоение средств музыкальной выразительности — это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Музыка в массовом празднике.

Сама по себе музыка по смыслу (особенно инструментальная) не совсем понятна. Но как компонент театрализованного представления, она приобретает большую понятность, четкие и выразительные возможности ее значительно расширяются. Если мы исполним инструментальный марш, то споры о его идейном содержании могут быть длинными. Если же этот марш сопровождается словами, то его содержание сразу становится более понятным. Соотношение искусств в синтетических его видах неоднозначно. Например, в театральной драматургии роль литературных образов первоначальная. Мы можем не видеть на сцене «Гамлета» Шекспира, но иметь правильное представление о драматургии этого произведения на основе знакомства с его литературным текстом.

Солнечный пейзаж становится более солнечным под звуки живой, беспечной музыки. И наоборот, элегический музыка еще больше усиливает специфику осеннего пейзажа (Чайковский, осень). Но возможна и борьба друг с другом: светлый день как бы меркнет от скучной мелодии. Каждый знает, что созерцание картин или скульптур становится более волнующим при одновременном слушании музыки (особенно музыки Баха, Вивальди и др.).

Все выше отмеченное, можно отнести и к музыке, используемой в праздниках. В них музыка взаимодействует с множеством выразительных средств (слово, пластика, мизансцена, декорация, свет и т.д.). Музыка активно воздействует на характер праздника. Сценическое представление становится более впечатляющим от хорошо подобранной музыки, а значит, более понятным становится и его сверхзадача и идейная направленность.

Говоря о специфике музыки как искусства, нельзя не сказать о ее воспитательной роли. Воздействуя эмоционально, она формирует нравственный, духовный мир человека. Воздействуя эмоционально, музыка, так или иначе, принимает участие в формировании идейных убеждений людей.

В массовом празднике музыка занимает важное место, но это место второстепенное. В празднике все подчинено идее, актеру. Конечно, бывают праздники песни, где музыка выступает на первое место.

Участвуя в празднике, зритель испытывает воздействие различных компонентов. Свою лепту в этот процесс вносит и музыка, которая формирует впечатления, оставаясь «за кадром». Не всегда, получая эстетическое наслаждение, мы отдаем должное музыке.

Если же мы будем следить только за музыкой, то потеряем действие самого праздника. В театральном зрелище главное внимание зрителя направлено на зрительную сторону праздника. Поэтому музыка в обряде и празднике, где царит драматургия, является одной из составных частей этого праздника. Даже если музыка занимает ведущее место в празднике, его эпизоде, то в какой-нибудь момент впечатление от нее становится изобразительным. Ставя к музыке определенные требования, праздник в известной степени ограничивает ее использование. Если режиссер стремится в празднике последовательно развить музыкальные темы, то музыка может вступить в противовес с действием.

Музыкальное оформление является неотъемлемой частью создания культурно-досуговой программы. Роль музыки в художественно- образном решении поистине велика. Музыка способна со всей полнотой передавать чувства и мысли. Диапазон этих состояний и переживаний, выражаемых музыкой, безграничен.

От любых творческих образов будь то любовные сцены, либо это торжественные, преисполненные ликованием силы, от печальных и скорбных звучаний все это находит отражение в музыкальном оформлении любого концерта, программы, народного гуляния, фестиваля и т.д. Знание особенностей музыки, её функций, органического сочетания фонограмм и живого звучания необходимы режиссерам любых культурно — досуговых программ для создания более эффективного художественно –эмоционального воздействия на зрителя средствами музыкального искусства.

Ввести условную музыку в праздник значительно труднее, чем сюжетную. Ее «условность» может войти в противоречие с реальностью показываемой на сцене жизни. Поэтому условная музыка всегда требует убедительного внутреннего оправдания. Вместе с тем выразительные возможности такой музыки очень широки, для нее могут быть привлечены разнообразнейшие оркестровые, а также вокально-хоровые формы.

И именно обращение к условной музыке в театрализованном действии дает возможность широко использовать тематический музыкальный материал.

Условная музыка, так же, как и сюжетная, может характеризовать действующих лиц. Обычно это выражается через музыкальные темы, связанные с персонажами. Условная музыка дает возможность не только заострить характеристики героев, но и находить выразительные решения в комедийных сценах, выступать как средство сатирического обличения и пародии. Действенная роль условной музыки проявляется и в ее конструктивно-композиционной функции. Подчеркивая экспозицию, завязку, кульминацию, заканчивая отдельную сцену, акт или спектакль в целом, музыка способна придать драматическому произведению большую стройность и завершенность.

Характер в массовом действе может быть самый разнообразный, но обязательно должен нести черты монументальности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы