Правовые основы государственной и муниципальной службы Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Вариант 13

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.История развития государственной
службы.. 5

2.Понятие, сущность и принципы
государственной службы.. 7

3.Основные виды государственной
службы.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 13

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ14

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.История развития государственной
службы.. 5

2.Понятие, сущность и принципы
государственной службы.. 7

3.Основные виды государственной
службы.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 13

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ14

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволило сделать следующие выводы:

1.                 
Система государственной службы Российской Федерации, сложившаяся в
настоящее время, обусловлена историческими фактами развития общества,
экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении
нескольких столетий. Каждый этап развития государственной службы имел как
достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, для создания эффективного
функционирования государственного аппарата устранение коллизий и недостатков,
существовавших ранее, должно стать приоритетной задачей государства.

2.                 
Основным признаком, характеризующим государственную службу, является
профессиональная деятельность. Такая деятельность основывается на специальных
знаниях, навыках, умениях, направлена на непрерывное и компетентное
осуществление полномочий государственных органов по реализации Конституции РФ и
иных нормативных правовых актов лицами, замещающими должности федеральной государственной
службы. Защита
государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную
служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и
физических и юридических лиц охватывает права государственных служащих на разрешение
индивидуальных споров, создание профсоюзов, обжалование неправомерных действий.

3.                 
 Выделение из общей системы государственной
службы ее отдельных видов неразрывно связано с
поиском путей усовершенствования того или иного органа, повышения эффективности
и качества его работы, создания необходимых условий для его успешного
функционирования.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.История
развития государственной службы

 

Возникновение государственной службы связано с образованием самой
государственности и связано со становлением Киевской Руси IX – XI вв.
Государственная служба основывалась на принципе вассалитета и была связана,
прежде всего, с несением военной службы. К государственным служащим помимо
дружинников относились служилые люди при дворе государя, писцы и сборщики
налогов[1].

Формирование государственной
службы как профессиональной деятельности было связано с образованием
централизованного государства и самодержавия. К XV веку произошло сокращение
различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов,
получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные,
административные и судебные должности большое значение играет принцип
«местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности
рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей.
Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей.
Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять
вотчину и поместье. Создание централизованного государства потребовало и
создание единой судебной системы с общерусским законодательством на территории
всей страны. Особенностью судебной системы являлось то, что суды сами исполняли
наказание.

В середине XVI века была
полностью сформирована приказная система управления. Все приказные служащие
были включены в систему служилого сословия российского государства и делились
на тех, кто нес военную службу царю и тех, кто нес службу в государственных
органах и учреждениях. В этот период появились должностные лица, осуществляющие
взыскание государственной пошлины, исполнения наказания, выполнение
следственных действий. Устанавливается единый порядок государственной службы,
когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое
число вооруженных людей, происходит развитие приказов – центральных органов с
жестким подчинением, строгим руководством инструкциями. На местах при воеводах
также создаются специальные аппараты управления. Принцип местничества
распространялся и на судебную власть. На местах судебная власть принадлежала
наместникам и волостелям, которые назначались на должность князем, находились
на содержании населения, за свою службы получали «корм».

В XVII веке в связи со
Смутным временемгосударство столкнулось с тем, что значение и влияние местной
власти упало, нередко со стороны власти было злоупотребление своими правами и
конфликты с населением. Перед государем встала необходимость урегулирования
государственной службы, поскольку многие поместья были разорены, документы
потеряны, средств для улаживания возникших проблем не было. В связи с этим было
создано Соборное уложение, цель которого была решение вопросов обеспечения
государственной службы.[2]

Эпоха Петра Великого
характеризовалась значительным изменением системы государственных органов.
После принятия Указа о единонаследии был изменен статус дворянства. Указом было
установлено, что наследование поместья могло быть только за старшим сыном, остальные
дети обязаны были нести гражданскую и военную службу и служить за жалование.
Затем в 1722 г.
был принят Табель о рангах, согласно которому была сформирована система чинов и
должностей, учтены сроки службы в определенных чинах, получение различных преимуществ,
военная и гражданская службы были уровнены. Каждому воинскому званию
соответствовал гражданский чин, были аналогичны и принципы продвижения по
службе. Государственная служба стала делиться на три вида: гражданскую,
придворную и военную, из которых 126 должностей (48%) занимала военная служба,
94 (36%) – гражданских, 42(16%) – придворных должностей. Подготовка кадров для
нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и
академиях в России и за рубежом. Государственная служба носит в указанный
период централизованный характер и единообразие в масштабах всей страны. Важным
результатом Петровских реформ в системе государственной службы стало создание
карьерной службы, заключающаяся в постоянной профессиональной службе. Такая система
просуществовала до 1917 г.
Уклонение от несения государственной службы влекло за собой несение наказания[3].

Екатерина II продолжает
заниматься реформированием института государственной службы, основываясь на
системе, которая была заложена Петром I. Быть государственным служащим было
почетно, престижно, ее не избегали и представители царского рода. Так,
например, Екатерина  II числилась на
военной службе полковником и получала полковничье жалованье. Важными
нормативно – правовыми актами для государственных служащих стал Манифест Петра
III «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о
дворянских вольностях самой Екатерины – II, согласно которым дворяне были
освобождены от несения обязательной государственной службы. Гражданская и
военная службы стала для дворян привилегией.

К началу ХХ в. в
Российской империи была сформирована законодательная база о государственной
службе, сложилась общероссийская система управления государственной службой во
главе с единым координирующим и распорядительным органом – Комитета о службе
чинов гражданского ведомства. Однако государственная служба была чрезмерно
централизованна, отсутствовала подконтрольность представительным органам
власти, что порождало злоупотребление правами.

К 1917 г. в Российской империи
был полностью сформирован институт государственной службы, который
регулировался рядом нормативных правовых актов. Однако, в 1917 года вся система
была разрушена, законодательство отменено, поскольку государственный аппарат был
уничтожен, а чиновничество упразднено[4]. В период
советской власти государственная служба так и не была урегулирована, были
введены несколько подзаконных актов. Детально была регламентирована служба в
армии и органах МВД России. Государственная служба перестала существовать, как
самостоятельный институт, и полностью подчинялась партии. К государственным
служащим относились все граждане, получавшие заработную плату из
государственного бюджета, включая врачей и учителей. Они имели социальные
гарантии, материальное обеспечение, должности занимались путем тщательного
отбора кадров, который был основан на «номенклатуре», представляющей собой
перечень должностей, при приеме на которые требовалась санкции партийного
органа. В карьере советского государственного служащего основную роль играют
социальная принадлежность, политическая
преданность коммунистической партии и личные контакты с лидерами и видными
функционерами компартии.



[1]Халилова Т. В.Государственная и
муниципальная служба: тексты лекций. Казань:
КНИТУ. 2013.  С. 22.

[2]Байнова М. С.История
государственного управления в России: учебное пособие. М.:
Директ-Медиа. 2016.

[3]Халилова Т. В.Государственная и
муниципальная служба: тексты лекций. Казань:
КНИТУ. 2013.  С. 26.

[4]Моисеев В. В.История государственного
управления России: учебное пособие. М.:
Директ-Медиа. 2014.  С.
193.

 

Содержание:

 

жание
1. Информационное обеспечение принятия управленческих решений 2
2. Методы многокритериальной оценки альтернатив 11
3. Выполните тестовое задание 17
Список литературы 19

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Информационное обеспечение принятия управленческих решений
Поскольку организации представляют собой сложные системы, решения принимаются людьми, существует ряд конкретных проблем, которые влияют на принятие решений. Это может быть связано с целым рядом факторов.
Рассмотрим некоторые из них: личные оценки лидера, среда принятия решений, информационные ограничения, психологические ограничения [1, 86].
Остановимся подробнее на них.
1. Личные оценки лидера.
У каждого человека есть своя система ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые ими решения. Это, в свою очередь, влияет на способы принятия управленческих решений. Менеджер, ориентированный в первую очередь на получение прибыли, будет игнорировать другие рыночные факторы, которые влияют на развитие организации.
2. Среда для принятия управленческих решений.
Среда принятия управленческих решений характеризуется большей или меньшей степенью неопределенности. При принятии решений всегда следует учитывать риск. Риск относится к уровню неопределенности, с которой можно предсказать результат решения.
Мы можем говорить об определенности как о факторе принятия решения, если решение принимается в условиях, когда менеджер обладает достаточной информацией и точно знает результат каждого из альтернативных вариантов.
Решения, которые принимаются в условиях риска, включают те, чьи результаты не являются точными, но вероятность каждого результата известна.
Руководство должно рассматривать уровень риска как критический фактор. У организации есть несколько способов получить соответствующую информацию, позволяющую объективно рассчитать риск (научные публикации, статистика, опросы).
Вероятность будет определена объективно, если будет достаточно информации для того, чтобы прогноз был статистически достоверным.
Неопределенность характеризуется новыми сложными факторами, для которых невозможно получить достаточно релевантную информацию (например: обстоятельства быстро меняются). В этом случае менеджер может:
а) получить соответствующую дополнительную информацию и повторно проанализировать проблему, тем самым уменьшая новизну и сложность проблемы;
б) действовать на основе опыта, суждений, интуиции и делать прогнозы относительно вероятности событий. Это следует делать, когда не хватает времени для сбора дополнительной информации или когда затраты очень высоки.
Решение должно быть принято и реализовано на практике, в то время как информация и предположения, на которых основано это решение, актуальны и точны [7, с. 46].
Принимая во внимание фактор времени и среды, иногда требуется, чтобы менеджеры полагались на суждения или даже на интуицию, что оправдано при определенных условиях.
Вы должны принять во внимание вероятность опередить время решения. Поэтому существует множество примеров, в частности внедрение новейших передовых технологий в производство и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы