Информационное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Вариант 13

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие и правовое
регулирование электронного документа и электронной цифровой подписи. 5

1.1.Понятие электронной
подписи в России. 5

1.2 Общая характеристика
законодательства об электронной цифровой подписи  за рубежом. 11

Глава 2. Защита гражданских
прав лиц, использующих электронную цифровую подпись  16

2.1.Реализация цифровой
подписи. 16

2.2. Безопасность цифровой
подписи. 19

Заключение. 24

Список источников и литературы. 26

Практические задания  29

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Стремительное развитие информационных технологий с неизбежностью
приводит к трансформации общественных, социальных, экономических отношений.
Изменяются инфраструктура и связи между элементами общества, создаются новые
сферы экономики, происходит расширение традиционных социально-экономических
связей. Все названные процессы по своей природе разрозненны и требуют
определенного правового регулирования как на уровне государства, так и на
уровне двухсторонних соглашений участников электронного документооборота. В
результате внедрения достижений научной мысли появляются новые правовые явления
и феномены, такие как электронный документ и электронная цифровая подпись.
Институты электронного документа и электронной цифровой подписи представляют
собой инструменты
обеспечения динамики гражданского оборота и средства защиты субъективных прав и
интересов участников электронной коммерции, заключающих сделки в электронной
форме.

Объектом исследования служат общественные
отношения, регулируемые гражданским правом и возникающие при использовании
электронных документов и средств электронной цифровой подписи, при оказании
услуг по использованию ЭЦП, а также в процессе защиты гражданских прав лиц,
применяющих электронный документ и ЭЦП.

Предметом исследования являются
теоретические и практические вопросы понятия электронного документа и ЭЦП,
содержание норм российского и международного гражданского права,
регламентирующих использование ЭЦП, судебная практика по вопросам защиты прав
лиц, применяющих ЭД и ЭЦП.

Цели и задачи исследования. Основной целью
настоящей работы является исследование правового регулирования института ЭЦП
как реквизита ЭД и средства приданию ЭД юридической силы; проблем, возникающих
при использовании электронной цифровой подписи.

Исходя из указанной цели автором были
поставлены следующие задачи: выявить основные подходы к определению
электронного документа; выявить правовую природу электронной цифровой подписи
как реквизита ЭД и определить роль ЭЦП в гражданских правоотношениях; выявить
особенности придания юридической силы электронным документам, подписанным
электронной цифровой подписью; исследовать гражданское законодательство, в том
числе опыт зарубежных стран, регулирующее отношения по использованию ЭЦП;
выявить особенности правовой защиты лиц, использующих ЭД и ЭЦП; выявить
особенности использования ЭЦП в банковской сфере; выявить особенности
субъектного состава применения электронной цифровой подписи в банковской сфере;
определить основные направления совершенствования законодательства,
регулирующего отношения по использованию ЭЦП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
электронной торговой системе подрядчики и заказчики проводят операции с
дистанционным управлением (подача заявок подрядчику, подача заявок заказчику и
т. Д.), Которые несут с собой взаимные обязательства. Механизм электронной
подписи гарантирует юридическую значимость этих сделок.

Электронная
подпись — это, по сути, последовательность символов, полученная в результате
определенного преобразования исходного документа (или другой информации) с
помощью специального программного обеспечения. Электронная подпись прилагается
к оригинальному документу. Любое изменение оригинального документа аннулирует
электронную подпись. Электронная подпись уникальна для каждого документа и не
может быть перенесена на другой документ; Невозможность подделки электронной
подписи обеспечивается большим количеством математических расчетов, необходимых
для ее корректировки. Таким образом, после получения документа с электронной
подписью получатель может быть уверен в том, что авторство и неизменность
текста документа являются подлинными.

В
настоящее время электронная подпись является законом для обмена защищенными
данными через Интернет. Закон № 149-ФЗ о документировании информации
предусматривает, что электронная почта с электронной подписью эквивалентна
документу, подписанному от руки, если иное нормативное действие не
предусматривает обязательного носителя бумаги.

Электронная
подпись используется для подтверждения авторства и неизменности данных (из
электронного документа). В электронной торговой системе подрядчик, который
подал заявку на ценовое предложение или заявку на тендер, обязуется доставить
товар или предоставить услуги в соответствии с условиями предложения. С
электронной подписью это предложение имеет юридическую силу и влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким
образом, в электронной торговой системе заказчик имеет дело с реальными
предложениями, исполнение которых гарантировано законом.

С другой
стороны, заказчик, который дал предложение о покупке в электронной торговой
системе (в форме аукциона, тендера или запроса цены), обязуется заключить
контракт с подрядчиком, который предоставит наилучшие условия. В связи с этим
механизм электронной подписи, реализованный в системе электронной торговли,
обеспечивает юридические гарантии заключения контракта для подрядчиков.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Понятие и правовое регулирование электронного документа и электронной
цифровой подписи

1.1.Понятие
электронной подписи в России Письменное юридическое заявление является юридически
обязательным, если оно подписано собственноручной подписью или электронной
подписью. Если стороны решили подписать заявление электронной подписью, они
должны прямо договориться об этом в юридическом заявлении[1].

В соответствии с российским законодательством существует
три вида электронных подписей: простая электронная подпись, усиленная
квалифицированная электронная подпись (аналогично QES, как определено в
Регламенте eIDAS) и усиленная неквалифицированная подпись (аналогично AdES, как
определено в Регламенте eIDAS). Последние два вида подписей отличаются друг от
друга уровнем защиты шифрования[2].

Усиленная квалифицированная подпись эквивалентна
собственноручной подписи и позволит идентифицировать лицо, подписывающее
заявление. Как усиленная квалифицированная подпись, так и неквалифицированная
подпись позволят обнаружить любые изменения, внесенные в заявление после
подписания. Кроме того, юридическое заявление, подписанное усиленной
неквалифицированной электронной подписью, также будет включать процедуру
проверки электронной подписи. Заявление, подписанное простой электронной
подписью, считается юридически обязательным, если заявление содержит: подпись
избирателя;  сведения о лице, от имени
которого составлено и/или отправлено заявление; 
правила идентификации лица, подписывающего электронные сообщения на
основе его простой электронной подписи; обязательство сторон хранить в тайне
средства формирования простой электронной подписи (например, коды, пароли).

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — деталь электронного
документа, предназначенная для защиты этого электронного документа от
фальсификации, полученная в результате криптографического преобразования
информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющая идентифицировать
владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения
информации в электронном документе[3].

Электронная цифровая подпись-это программное обеспечение
криптографический инструмент, обеспечивающий:

целостность документов;

секретность документов;

идентификация лица, отправившего документ.

Использование электронной цифровой подписи позволяет:

значительно сократить время, затрачиваемое на обработку
транзакций и обмен документами;

повышение и снижение затрат на подготовку, доставку, учет
и хранение документов;

гарантируем точность документации;

минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения
конфиденциальности обмена информацией;

построение корпоративной системы документооборота.

Существует три вида электронной цифровой подписи:

простая цифровая подпись;

усиленная неквалифицированная электронная цифровая
подпись;

усовершенствованная квалифицированная цифровая подпись.

Простая цифровая подпись

С помощью кодов, паролей или других средств простая
цифровая подпись подтверждает, что определенное лицо сформировало электронную
подпись.

Простая цифровая подпись имеет низкий уровень защиты. Она
только позволяет определить автора документа[4].

Простая цифровая подпись не защищает документ от
фальсификации.

Данный вид ЭЦП может быть использован при обращении
юридических лиц за получением государственных и муниципальных услуг путем
подписания заявления уполномоченным лицом.

Использование простых электронных подписей для получения
государственных или муниципальных услуг допускается, если федеральными законами
или иными нормативными актами не запрещено обращение за получением
государственных или муниципальных услуг в электронной форме.

Усиленная неквалифицированная электронная цифровая
подпись

полученная в результате криптографического преобразования
информации с использованием ключа электронной подписи;

позволяет идентифицировать лицо, подписавшее электронный
документ;

позволяет обнаружить факт внесения изменений в
электронный документ после момента его подписания;

она создается с использованием средств электронной
подписи.

Усиленная неквалифицированная цифровая подпись имеет
среднюю степень защиты. Для использования неквалифицированной электронной
подписи необходим сертификат ее верификационного ключа. Налоговый кодекс не
устанавливает случаев, когда информация в электронной форме, подписанная
неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом,
эквивалентным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью.

По мнению Минфина, для целей налогового учета документ,
оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной
подписью, не может быть документом, эквивалентным бумажному документу,
подписанному собственноручной подписью.

Поэтому при использовании такого вида подписи существует
вероятность возникновения споров с надзорным органом. Именно поэтому смысл
таких документов теряется[5].

Усовершенствованная квалифицированная цифровая подпись

Квалифицированная электронная подпись обладает
характеристиками неквалифицированной электронной подписи.

Усовершенствованная квалифицированная цифровая подпись
соответствует следующим дополнительным атрибутам подписи:

ключ проверки электронной подписи указывается в
квалифицированном сертификате;

для создания и проверки электронной подписи используются
только средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия
требованиям законодательства.

Усиленная квалифицированная цифровая подпись-это наиболее
универсальная и стандартизированная подпись с высокой степенью защиты.

Документ, подписанный такой подписью, аналогичен
бумажному варианту с собственноручной подписью.

Использовать такую подпись можно без каких-либо
дополнительных соглашений и регламентов между участниками электронного
документооборота.

Если под документом стоит квалифицированная подпись, то
можно точно определить, какой сотрудник организации ее поставил. Кроме того, вы
можете определить, был ли документ изменен после его подписания.

Для некоторых видов отчетности использование
квалифицированной подписи определено нормативными документами. Например,
какие-то отчеты в Пенсионный фонд и Налоговую службу.

Электронный счет-фактура может быть подписан только
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иных лиц,
уполномоченных на это приказом (или иными распорядительными документами) или
доверенностью от имени индивидуального предпринимателя или организации[6].

Заявление о постановке на учет в налоговом органе или
заявления о возврате средств заверяются только усиленной квалифицированной
подписью.

Сегодня сделать ЭЦП можно быстро и легко. Для этого
необходимо отправить онлайн-заявку в один из аккредитованных сертификационных
центров и предоставить необходимые документы. Таких организаций в России более
трехсот. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Примеры юридических заявлений и договоров, где требуется
письменная форма

Договор поручительства, залога, поручительства;

Соглашение о смене стороны договора;

Соглашение о неустойке;

Договор о задатке;

Договор купли-продажи недвижимости;

Договор страхования;

Договор аренды;

Соглашение об уступке или лицензировании прав
интеллектуальной собственности;

и другие виды соглашений.

В соответствии с Информацией Минфина России № Пп-13/2015
действуют специальные правила хранения электронных учетных документов (в том
числе первичных учетных документов), подписанных электронной подписью:

компания должна иметь не менее двух копий каждого
хранящегося электронного документа на разных физических устройствах;

компания должна иметь аппаратное и программное
обеспечение для воспроизведения, копирования, переписывания электронных
документов и контроля их физического и технического состояния;

компании необходимо обеспечить надежный режим хранения электронных
документов, исключающий их утрату, несанкционированное распространение,
уничтожение или искажение содержания.

Цифровые подписи против электронных подписей. Хотя они
могут показаться синонимами, электронная подпись не обязательно является
цифровой подписью. Электронная подпись может состоять из написания вашего имени
в конце электронного письма, отсканированной подписи, нажатия кнопки „Я
принимаю“, связанных с ней биометрических данных, таких как отпечатки пальцев,
или использования платформы электронной подписи.

Цифровая подпись — самая безопасная и сложная форма
электронной подписи. Используя цифровые подписи, обе стороны могут быть
уверены, что подписывают нужные люди. Это связано с тем, что подписавшие имеют
свою личность от доверенного центра сертификации, такого как SSL.com необходимо
проверить, прежде чем будет выдан сертификат подписи документа. В зависимости
от отрасли и юрисдикции, в которой вы ведете бизнес или ведете документ, вам
может потребоваться проверенная цифровая подпись по сравнению со стандартной
электронной подписью.

Электронные подписи часто состоят из изображения
рукописной подписи, обычно созданной вашим пальцем или ручкой на сенсорной
панели или экране. Они также могут включать однофакторные или многофакторные
методы аутентификации, такие как PIN-код, пароль, аутентификация по электронной
почте или многое другое. Сам по себе термин „электронная подпись“ не
гарантирует, что какая-либо проверка подписавшего или целостности содержания
документа была проведена третьими лицами.

В отличие от базовой электронной подписи, цифровая
подпись использует цифровой сертификат, выданный центром сертификации, который
связывает личность человека или организации с парой криптографических ключей.
Когда документ подписан цифровой подписью с помощью закрытого ключа
подписавшего, содержимое документа и личность подписавшего будут
криптографически связаны друг с другом, чтобы сформировать уникальный цифровой
отпечаток пальца. Эта цифровая подпись обеспечивает:

Заверение

Целостность

Не-отказ

Сторонний общедоступный центр сертификации, такой как
SSL.com может позаботиться о процессе проверки и выдать сертификат подписи
документа, который даст вам или вашей организации дополнительную безопасность
при цифровом выполнении документа. [1]
Федеральный
закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи» //
«Российская газета», № 75. — 08.04.2011. [2]
Энтин В.Л. Интеллектуальная собственность в праве Европейского союза. М.:
Статут, 2018. 174 [3]  Право интеллектуальной собственности: учебник
/ Е.В. Бадулина, Д.А. Гаврилов, Е.С. Гринь и др.; под общ. ред. Л.А.
Новоселовой. М.: Статут, 2017. Т. 1: Общие положения. 512 с. [4]
Интеллектуальная собственность / Под ред. Н.М. Коршунова — М.: Юр.Норма, НИЦ
ИНФРА-М, 2018. 274 с. [5]  Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред.
от 23.06.2016) «Об электронной подписи» // «Российская газета», № 75. —
08.04.2011. [6]
Гарибян А. Электронная цифровая подпись: правовые аспекты // Российская
юстиция. — 2016. № 11. — С. 12

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.История развития государственной
службы.. 5

2.Понятие, сущность и принципы
государственной службы.. 7

3.Основные виды государственной
службы.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 13

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ14

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1.История развития государственной
службы.. 5

2.Понятие, сущность и принципы
государственной службы.. 7

3.Основные виды государственной
службы.. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 13

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ14

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование позволило сделать следующие выводы:

1.                 
Система государственной службы Российской Федерации, сложившаяся в
настоящее время, обусловлена историческими фактами развития общества,
экономики, политического строя. Данный институт формировался на протяжении
нескольких столетий. Каждый этап развития государственной службы имел как
достоинства, так и недостатки. На сегодняшний день, для создания эффективного
функционирования государственного аппарата устранение коллизий и недостатков,
существовавших ранее, должно стать приоритетной задачей государства.

2.                 
Основным признаком, характеризующим государственную службу, является
профессиональная деятельность. Такая деятельность основывается на специальных
знаниях, навыках, умениях, направлена на непрерывное и компетентное
осуществление полномочий государственных органов по реализации Конституции РФ и
иных нормативных правовых актов лицами, замещающими должности федеральной государственной
службы. Защита
государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную
служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и
физических и юридических лиц охватывает права государственных служащих на разрешение
индивидуальных споров, создание профсоюзов, обжалование неправомерных действий.

3.                 
 Выделение из общей системы государственной
службы ее отдельных видов неразрывно связано с
поиском путей усовершенствования того или иного органа, повышения эффективности
и качества его работы, создания необходимых условий для его успешного
функционирования.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.История
развития государственной службы

 

Возникновение государственной службы связано с образованием самой
государственности и связано со становлением Киевской Руси IX – XI вв.
Государственная служба основывалась на принципе вассалитета и была связана,
прежде всего, с несением военной службы. К государственным служащим помимо
дружинников относились служилые люди при дворе государя, писцы и сборщики
налогов[1].

Формирование государственной
службы как профессиональной деятельности было связано с образованием
централизованного государства и самодержавия. К XV веку произошло сокращение
различных привилегий и иммунитетов, сложилась иерархия придворных чинов,
получаемых за несение службы. При назначении на думные, военные,
административные и судебные должности большое значение играет принцип
«местничества», который предполагает замещение должности исходя из знатности
рода. Первоначально такой принцип использовался только среди бояр и князей.
Затем он получил свое распространение и среди дворян, городовых чинов, гостей.
Еще одним шагом в развитии государственной службы стало попытка уровнять
вотчину и поместье. Создание централизованного государства потребовало и
создание единой судебной системы с общерусским законодательством на территории
всей страны. Особенностью судебной системы являлось то, что суды сами исполняли
наказание.

В середине XVI века была
полностью сформирована приказная система управления. Все приказные служащие
были включены в систему служилого сословия российского государства и делились
на тех, кто нес военную службу царю и тех, кто нес службу в государственных
органах и учреждениях. В этот период появились должностные лица, осуществляющие
взыскание государственной пошлины, исполнения наказания, выполнение
следственных действий. Устанавливается единый порядок государственной службы,
когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое
число вооруженных людей, происходит развитие приказов – центральных органов с
жестким подчинением, строгим руководством инструкциями. На местах при воеводах
также создаются специальные аппараты управления. Принцип местничества
распространялся и на судебную власть. На местах судебная власть принадлежала
наместникам и волостелям, которые назначались на должность князем, находились
на содержании населения, за свою службы получали «корм».

В XVII веке в связи со
Смутным временемгосударство столкнулось с тем, что значение и влияние местной
власти упало, нередко со стороны власти было злоупотребление своими правами и
конфликты с населением. Перед государем встала необходимость урегулирования
государственной службы, поскольку многие поместья были разорены, документы
потеряны, средств для улаживания возникших проблем не было. В связи с этим было
создано Соборное уложение, цель которого была решение вопросов обеспечения
государственной службы.[2]

Эпоха Петра Великого
характеризовалась значительным изменением системы государственных органов.
После принятия Указа о единонаследии был изменен статус дворянства. Указом было
установлено, что наследование поместья могло быть только за старшим сыном, остальные
дети обязаны были нести гражданскую и военную службу и служить за жалование.
Затем в 1722 г.
был принят Табель о рангах, согласно которому была сформирована система чинов и
должностей, учтены сроки службы в определенных чинах, получение различных преимуществ,
военная и гражданская службы были уровнены. Каждому воинскому званию
соответствовал гражданский чин, были аналогичны и принципы продвижения по
службе. Государственная служба стала делиться на три вида: гражданскую,
придворную и военную, из которых 126 должностей (48%) занимала военная служба,
94 (36%) – гражданских, 42(16%) – придворных должностей. Подготовка кадров для
нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и
академиях в России и за рубежом. Государственная служба носит в указанный
период централизованный характер и единообразие в масштабах всей страны. Важным
результатом Петровских реформ в системе государственной службы стало создание
карьерной службы, заключающаяся в постоянной профессиональной службе. Такая система
просуществовала до 1917 г.
Уклонение от несения государственной службы влекло за собой несение наказания[3].

Екатерина II продолжает
заниматься реформированием института государственной службы, основываясь на
системе, которая была заложена Петром I. Быть государственным служащим было
почетно, престижно, ее не избегали и представители царского рода. Так,
например, Екатерина  II числилась на
военной службе полковником и получала полковничье жалованье. Важными
нормативно – правовыми актами для государственных служащих стал Манифест Петра
III «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о
дворянских вольностях самой Екатерины – II, согласно которым дворяне были
освобождены от несения обязательной государственной службы. Гражданская и
военная службы стала для дворян привилегией.

К началу ХХ в. в
Российской империи была сформирована законодательная база о государственной
службе, сложилась общероссийская система управления государственной службой во
главе с единым координирующим и распорядительным органом – Комитета о службе
чинов гражданского ведомства. Однако государственная служба была чрезмерно
централизованна, отсутствовала подконтрольность представительным органам
власти, что порождало злоупотребление правами.

К 1917 г. в Российской империи
был полностью сформирован институт государственной службы, который
регулировался рядом нормативных правовых актов. Однако, в 1917 года вся система
была разрушена, законодательство отменено, поскольку государственный аппарат был
уничтожен, а чиновничество упразднено[4]. В период
советской власти государственная служба так и не была урегулирована, были
введены несколько подзаконных актов. Детально была регламентирована служба в
армии и органах МВД России. Государственная служба перестала существовать, как
самостоятельный институт, и полностью подчинялась партии. К государственным
служащим относились все граждане, получавшие заработную плату из
государственного бюджета, включая врачей и учителей. Они имели социальные
гарантии, материальное обеспечение, должности занимались путем тщательного
отбора кадров, который был основан на «номенклатуре», представляющей собой
перечень должностей, при приеме на которые требовалась санкции партийного
органа. В карьере советского государственного служащего основную роль играют
социальная принадлежность, политическая
преданность коммунистической партии и личные контакты с лидерами и видными
функционерами компартии.



[1]Халилова Т. В.Государственная и
муниципальная служба: тексты лекций. Казань:
КНИТУ. 2013.  С. 22.

[2]Байнова М. С.История
государственного управления в России: учебное пособие. М.:
Директ-Медиа. 2016.

[3]Халилова Т. В.Государственная и
муниципальная служба: тексты лекций. Казань:
КНИТУ. 2013.  С. 26.

[4]Моисеев В. В.История государственного
управления России: учебное пособие. М.:
Директ-Медиа. 2014.  С.
193.

 

Содержание:

 

жание
1. Информационное обеспечение принятия управленческих решений 2
2. Методы многокритериальной оценки альтернатив 11
3. Выполните тестовое задание 17
Список литературы 19

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Информационное обеспечение принятия управленческих решений
Поскольку организации представляют собой сложные системы, решения принимаются людьми, существует ряд конкретных проблем, которые влияют на принятие решений. Это может быть связано с целым рядом факторов.
Рассмотрим некоторые из них: личные оценки лидера, среда принятия решений, информационные ограничения, психологические ограничения [1, 86].
Остановимся подробнее на них.
1. Личные оценки лидера.
У каждого человека есть своя система ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые ими решения. Это, в свою очередь, влияет на способы принятия управленческих решений. Менеджер, ориентированный в первую очередь на получение прибыли, будет игнорировать другие рыночные факторы, которые влияют на развитие организации.
2. Среда для принятия управленческих решений.
Среда принятия управленческих решений характеризуется большей или меньшей степенью неопределенности. При принятии решений всегда следует учитывать риск. Риск относится к уровню неопределенности, с которой можно предсказать результат решения.
Мы можем говорить об определенности как о факторе принятия решения, если решение принимается в условиях, когда менеджер обладает достаточной информацией и точно знает результат каждого из альтернативных вариантов.
Решения, которые принимаются в условиях риска, включают те, чьи результаты не являются точными, но вероятность каждого результата известна.
Руководство должно рассматривать уровень риска как критический фактор. У организации есть несколько способов получить соответствующую информацию, позволяющую объективно рассчитать риск (научные публикации, статистика, опросы).
Вероятность будет определена объективно, если будет достаточно информации для того, чтобы прогноз был статистически достоверным.
Неопределенность характеризуется новыми сложными факторами, для которых невозможно получить достаточно релевантную информацию (например: обстоятельства быстро меняются). В этом случае менеджер может:
а) получить соответствующую дополнительную информацию и повторно проанализировать проблему, тем самым уменьшая новизну и сложность проблемы;
б) действовать на основе опыта, суждений, интуиции и делать прогнозы относительно вероятности событий. Это следует делать, когда не хватает времени для сбора дополнительной информации или когда затраты очень высоки.
Решение должно быть принято и реализовано на практике, в то время как информация и предположения, на которых основано это решение, актуальны и точны [7, с. 46].
Принимая во внимание фактор времени и среды, иногда требуется, чтобы менеджеры полагались на суждения или даже на интуицию, что оправдано при определенных условиях.
Вы должны принять во внимание вероятность опередить время решения. Поэтому существует множество примеров, в частности внедрение новейших передовых технологий в производство и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы