Контрольная работа на тему Вариант 1. Подготовительный период руководителя детского театрального коллектива.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕАТР – ИСКУССТВО КОЛЛЕКТИВНОЕ 4
2. ТЕАТР – ИСКУССТВО СИНТЕТИЧЕСКОЕ 6
3. АКТЁР – НОСИТЕЛЬ СПЕЦИФИКИ ТЕАТРА 8
4. ОБ ЭТИКЕ И КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ 10
5. О ДЕЙСТВИИ, КАК ОСНОВНОМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Введение:
В настоящее время посещение театра актуально не только для взрослых, но и для детей. Причем посещение театра для детей не является просто развлечением. Для них это настоящее событие, проверка чувств, переживания, сопереживание героям и т.п. Именно потому так важно не только водить детей в театр, но и рассказывать о нем. Ведь в театре у них появляется возможность стать участником сказки, вжиться в роль героев. К тому же дети принимают все близко к сердцу. Таким образом, развивается эмоциональная и интеллектуальная составляющая характера каждого ребенка, что прекрасно помогает в воспитании маленьких детей.
Всем известно, что современные дети больше тянутся к компьютерам и аудиотехнике. В лучшем случае дети слушают, а чаще смотрят мультфильмы по телевизору или компьютеру. Достижения техники, это конечно, хорошо, и отказываться от всего этого просто неразумно. Именно поэтому так важно приобщать детей к театру, говорить о нем, прививать вкус и т.п. Все это делает тему, связанную с беседами о театре актуальной в настоящее время.
Цель работы заключается в изучении бесед о театре с детьми. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть театр с точки зрения коллективного искусства;
— изучить театр с точки зрения искусства синтетического;
— рассказать ребенку о том, что актёр – носитель специфики театра;
— рассмотреть с ребенком этику и культуру поведения в театре;
— рассказать о действии, как основном выразительном средстве сценического искусства.
Заключение:
В заключение работы можно сделать следующие выводы. В настоящее время посещение театра актуально не только для взрослых, но и для детей. Причем посещение театра для детей не является просто развлечением. Для них это настоящее событие, проверка чувств, переживания, сопереживание героям и т.п. Именно потому так важно не только водить детей в театр, но и рассказывать о нем. Ведь в театре у них появляется возможность стать участником сказки, вжиться в роль героев.
В данной работе мы рассмотрели театр с точки зрения ребенка. Рассмотрели, что театр – это коллективное действие, в процессе которого театральный коллектив, в составе драматурга, актеров, режиссера, гримера, декоратора, музыканта, осветителя, костюмера, создают театральное искусство. Театр – это еще и синтетическое искусство, которое выражается в его специфике. Суть этой специфики в том, что синтетическое искусство называют еще временным. Потому, что это вид творчества, где состояние играющего актера является вещью переменчивой, неустойчивой, так как связана с настроением, физическим его состоянием, которые проявляются в каждом спектакле определенным образом. Немаловажная роль в театре, конечно же, принадлежит актеру. Актер неотделим от театра, и театр неотделим от актера. Вот почему мы можем сказать, что актер – это носитель специфики театра. Также мы рассмотрели, правила этики и поведения детей в театре. Таким образом, театр важен для ребенка. Ведь в театральной игре ребенок старается воспроизвести знакомые литературные сюжеты, старается подражать игре актеров-кукол, которых он видел в кукольном театре. Все это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕАТР – ИСКУССТВО КОЛЛЕКТИВНОЕ
Одной из специфических черт театра является та, что театр – это коллективное искусство. Ведь всем известно, что драматург, актеры, режиссер, гример, декоратор, музыкант, осветитель, костюмер, — все они вкладывают свою долю творческого труда в общее дело. Именно поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив.
Природа театра требует, чтобы весь спектакль был пропитан творческой мыслью и живым чувством. Ими должны быть насыщены каждое слово пьесы, каждое движение актера, каждая мизансцена, созданная режиссером. Все это — проявления жизни того единого, целостного, живого организма, который, будучи рожден творческими усилиями всего театрального коллектива, получает право называться подлинным произведением театрального искусства — спектаклем. Творчество каждого отдельного художника, участвующего в создании спектакля, есть не что иное, как выражение идейно-творческих устремлений всего коллектива в целом. Без объединенного, идейно сплоченного, увлеченного общими творческими задачами коллектива не может быть полноценного спектакля[2].
О коллективном творчестве в театре, в свое время еще говорил С. Станиславский. Он писал: «Коллективное творчество, на котором основано наше искусство, обязательно требует ансамбля, и те, кто нарушают его, совершают преступление не только против своих товарищей, но и против самого искусства, которому они служат». Задача воспитания актера в духе коллективизма, вытекающая из самой природы театрального искусства, сливается с задачей коммунистического воспитания, которое предполагает и всемерное развитие чувства преданности интересам коллектива, и самую ожесточенную борьбу со всеми проявлениями буржуазного индивидуализма.
Кроме того, театральное искусство играет немаловажную роль в формировании личности ребенка. В этой связи театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа. Не случайно сейчас, как в дошкольном, так и в школьном образовании, есть такая форма педагогической образовательной деятельности, как драматический кружок. В нем учувствуют талантливые, одаренные, интересующиеся театром дети. Доминирующим результатом занятий театральным искусством является: уверенность в себе, утверждение себя как личности. Также театральные занятия, дают детям возможность самовыражения, умение рассуждать, самоутверждения. Кроме того, посещая театральные занятия, учащиеся удовлетворяют свои нравственные и эстетические потребности. Кроме того, совместная театральная деятельность развивает у детей коммуникативные навыки, дети учатся общаться в коллективе. Все это в итоге пригодится им во взрослой жизни.