Контрольная работа на тему В теории: любую из 20 тем Инвестиционная привлекательность железнодорожной отраслиВ практической части: Вариант 8
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВЕДЕНИЕ.. 3
1. Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли. 5
1.1 Определение, сущность инвестиционной привлекательности. 5
1.2 Обзор инвестиционной привлектельноти железнодорожной отрасли. 10
2. Формирование и использование
финансовых ресурсов. 13
Заключение. 29
Список использованных источников. 31
Приложения. 34
Введение:
Решение транспортных проблем тесно связано с
основными направлениями развития экономики страны, и во многом тип экономики
регионов будет определять развитие той или иной транспортной инфраструктуры
территории.
В связи с длительностью и большой фондоёмкостью
строительства и реконструкцией железнодорожной отрасли необходимо проводить
активную политику по привлечению средств частных инвесторов как отечественных,
так и зарубежных. Но из-за высокой значимости железнодорожной отрасли ее
финансирование без контроля со стороны государства недопустимо. При этом одной
из приоритетных задач развития должно стать повышение инвестиционной
привлекательности отрасли.
Целью контрольной работы является теоретический
обзор инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли, а также
практический расчет по экономической оценке, реализации инвестиционных
проектов.
Поставленная цель и рассматриваемые вопросы
обусловили структуру работы. Она состоит из: введения; двух разделов, один из
которых посвящен теоретическим вопросам, заключения и списка использованной
литературы и источников.
В качестве общенаучных методов исследования
применялись: формально-логический и системный методы научного познания,
описание, анализ и синтез. В качестве частных методов использовались:
литературный обзор, количественный, табличный, сравнительный анализ, обобщение.
При написании курсовой работы использовалась нормативная, учебная и справочная
литература, статьи в научных журналах, в частности работы Бакеркина Ю.Ю.,
Ефановой А.Н., Копилевича В.В., Катуниной И.В., Холодовой Е.И., Шимширта Н.Д.,
Якунина В.И., Ясненко К.В. и др., электронные ресурсы сети интернет.
Заключение:
Инвестиционная
привлекательность — это интегральный показатель, характеризующий
целесообразность инвестирования определенного объекта с позиций конкретного
инвестора.
Все
авторы считают, что инвестиционная привлекательность характеризует объект
инвестирования в целом. Во-вторых, инвестиционная привлекательность
рассчитывается и рассматривается каждым отдельно взятым инвестором и
характеризует преимущества и недостатки инвестирования, его условия,
действенность и т. п. То есть, в соответствии с указанными подходами,
инвестиционная привлекательность рассматривается как интегральный показатель,
обобщающая характеристика целесообразности инвестирования определенного объекта
с позиций конкретного инвестора.
Инвестиционная привлекательность железнодорожного
транспорта в настоящее время невелика. Причём невелика она не по причине
неудовлетворительности финансовых результатов работы отрасли, а из-за
фактического отсутствия условий и механизма привлечения сторонних инвестиций: в
настоящее время объективно не работают залоговые механизмы привлечения
инвестиций, так как федеральная собственность не может быть заложена. Кроме
того, инвесторов справедливо настораживает высокая степень государственного
регулирования железнодорожного транспорта.
И, наконец, сама форма собственности (государственная) не способствует
привлечению инвестиций.
В настоящее время в российской железнодорожной
отрасли в большей степени необходимо не столько его структурное реформирование
(в частности для создания конкурентной среды), сколько предпринимательский
интерес к этой сфере и инвестиции.
Фрагмент текста работы:
1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТСРАЛИ 1.1 Определение, сущность
инвестиционной привлекательности Впервые
понятие инвестиционная привлекательность объекта (страны, региона, отрасли,
предприятия) появляется на территории бывшего СССР в 80-90-х годах ХХ в. Оно было предложено белорусскими учеными Н.А. и В.А.
Русаками в работе "Инвестиции на предприятии". Под инвестиционной привлекательностью объекта
они понимали целесообразность вложений в него свободных денежных средств [3].
Более
полная по содержанию и форме трактовка была предложена российским ученым
В.В. Косовым в работе
"Инвестиции" в 1989 году. Он
подает трактовку инвестиционной привлекательности страны как совокупность
политических, правовых, экономических и социальных условий, которые
обеспечивают инвестиционную деятельность отечественных и зарубежных инвесторов
[4].
В
современной экономической литературе сегодня существует целый ряд подходов к
определению сущности инвестиционной привлекательности. Их анализ дает возможность сформировать два
основных подхода к трактовке сущности инвестиционной привлекательности и
механизма управления ею:
— 1-й подход — это трактовка инвестиционной
привлекательности как интегральной характеристики отдельных предприятий,
отраслей с определенными особенностями;
— 2-й
подход — как совокупность определенного набора характеристик предприятия,
отрасли.
Большой вклад в освещение теоретических и практических
аспектов, а также исследования проблем инвестиционной привлекательности сделали
специалисты по экономике, среди которых: Г.С.Мерзликин, С.В.Валдайцев,
Л.Д.Ревуцкий, Л.И.Абалкин, С.А.Абрамов, А.В.Аникин, В.Ю.Модорской, Е.Г.Жолудев,
Н.В.Смирнов, А.В.Коренков и многие другие.