Правовое регулирования инновационной деятельности Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему В ООО «Новые строительные технологии» приняли решение, что созданное изобретение будет охраняться как ноу-хау. Что такое ноу-хау? 33 Какие меры необходимо принять для установления правового режима охраны секрета производства? Дайте ответ с нормативно-правовым обоснованием.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

В ООО «Новые
строительные технологии» приняли решение, что созданное изобретение будет
охраняться как ноу-хау. Что такое ноу-хау?. 4

Какие меры
необходимо принять для установления правового режима охраны секрета
производства? Дайте ответ с нормативно-правовым обоснованием. 9

Заключение. 19

Список
источников и литературы.. 21

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловлена тем, что в условиях развития  рыночных отношений в РФ важное значение получает
гражданско-правовой оборот информации. Информация охватывает все стороны жизни
и является очень важным и необходимым элементом деятельности человека,
государства и общества в политической, духовной и социально-экономической
сферах.

Информация во многих
случаях имеет большую стоимость, и обладатель информации старается предпринять
специальные меры по защите ее конфиденциальности, т.к. соответствующие сведения
могут дать преимущества в конкурентной борьбе.

Коммерческая тайна
работодателя, его контрагентов или других третьих лиц может стать доступной сотруднику
в итоге выполнения им его трудовых функций. Следовательно, работодатель и данные
лица попадают в зависимость от честности, добросовестности работника по
отношению к коммерческой тайне и другой конфиденциальной информации. Они
вынуждены полагаться на его морально-нравственные принципы и лояльность,
которые могут воспрепятствовать ему применять «чужую» коммерческую тайну в
собственных интересах, к примеру, в целях конкуренции или для простого
обогащения.

 Проблемными остаются вопросы привлечения сотрудника
к материальной ответственности за непреднамеренное или преднамеренное
разглашение коммерческой тайны, а также определения размера ущерба, подлежащего
возмещению в соответствующих случаях [2]

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммерческая тайна – это
такая секретная информация, помогающая ее обладателю, сделать большим
количество продаж, а значит рассчитывать на увеличение прибыли,  избежание каких либо расходов, которыми также
можно повлиять на получение прибыли.

Коммерческая тайна может
подразумевать и информацию, которая касается производственных технологий,
научно-технических и прочих, результатом их применения, может быть принесение
своим владельцам коммерческой прибыли.

Коммерческая тайна должна
охраняться законом и за ее разглашение, предусмотрена разного рода
ответственность, включая уголовную. Возмещение материального ущерба от разглашения
коммерческой тайны наступает сразу.

Коммерческая тайна —
режим конфиденциальности информации, который позволяет её обладателю при
существующих или возможных обстоятельствах увеличивать доходы, избегать
неоправданных расходов, сохранять положение на рынке товаров, работ, услуг или
получать иную коммерческую выгоду.

 Под режимом конфиденциальности информации
следует понимать введение, а также поддержку особых мер для защиты информации.

 Также коммерческая тайна – это сама
информация, составляющая коммерческую тайну, то есть, научно-техническая,
технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация,
в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), имеющая действительную
или потенциальную коммерческую цену в силу их неизвестности её третьим лицам, в
которых нет свободного доступа на законных основаниях и в отношении которой
обладателя такой информации вводится режим коммерческой тайны.

Обладателю информации
дается право отнести её к коммерческой тайне, в случае когда эта информация
отвечает вышеуказанным критериям и не будет входить в перечень информации, не
могущую составлять коммерческую тайну (ст.5 закона «О коммерческой тайне»).

В случае, при котором
информация получила статус коммерческой тайны, её обладателю необходимо
исполнить установленные процедуры (составить перечень, нанести гриф и некоторые
другие).

После того как будет
получен статус коммерческой тайны информацию начинает охранять закон.

Разглашение информации,
которая составляет коммерческую тайну – действие или бездействие, результатом
которого информация, которая   составляет
коммерческую тайну, принимающая любые возможные формы (устная, письменная, иная
форма, в том числе с использованием технических средств) будет известна третьим
лицам в отсутствие согласия обладателя на такую информацию либо вопреки
трудовому или гражданско-правовому договору.

Режим коммерческой тайны
– правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем
информации, составляющая коммерческую тайну, мерами по охране ее
конфиденциальности.

Отнести информацию к
категории коммерческой тайны может диктоваться, прежде всего, как необходимость
в защите экономических интересов предприятия в условиях рыночной конкуренции,
особенно, если она будет носить недобросовестный характер.

За разглашение
(умышленное или неосторожное), а также за незаконным использованием информации,
которая составляет коммерческую тайну, предусматривается ответственность –
дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную и
материальную. Материальная ответственность наступит независимо от других форм
ответственность.

 

Фрагмент текста работы:

 

В ООО «Новые строительные технологии» приняли
решение, что созданное изобретение будет охраняться как ноу-хау. Что такое
ноу-хау? Ноу-хау
является одним из видов коммерческой тайны, которые условно разделяют на три
большие группы:

1) информация о сущности
незапатентованного изобретения, полезной модели или промышленного образца;

2) сведения, имеющие коммерческую
ценность, но лишенные способности охраняться патентом;

3) добавочная информация, получаемая
при использовании запатентованных технологий, которая, не будучи
патентоспособной сама по себе, позволяет более эффективно использовать
запатентованное устройство или способ [10]\.

Таким образом, подвести итог
исследованию видов корпоративно-значимой информации можно на рисунке 1.

Информация представляет собой любые
данные вне зависимости от формы их представления.

На основании ст. 128 Гражданского
кодекса РФ, информация признается в качестве одного из объектов гражданских прав.
В законодательстве информация определяется как сведения о лицах, предметах,
фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления [1].

Статус корпоративной информации
определяет ее содержание, правовую охрану и порядок ее предоставления.

Корпоративная информация имеет
определенный круг субъектов, которые заинтересованы в ней. В первую очередь это
акционеры корпорации.

Под корпоративной информацией
называют общедоступную информацию о деятельности общества, акциях и других
ценных бумагах общества и сделках с ними, раскрытие которой направленно на
обеспечение интересов всех участников корпорации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы