Анатомия, физиология и гигиена детей с ограниченными возможностями здоровья Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Утомление у детей и его профилактика.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Причины, признаки,
состояния, условия и факторы утомления детей. 4

2.   Основы профилактики
утомляемости детей. 11

Заключение. 18

Список литературы.. 19

  

Введение:

 

Утомляемость является
комплексным показателем состояния здоровья детей, и безобидные функциональные
нарушения могут привести к стойким деформациям здоровья с тяжелыми
последствиями.

Профилактикой
утомляемости детей посвящены работы многих исследователей. Вместе с тем есть
все основания полагать, что данная проблема разработана недостаточно. Изучение
специальной литературы свидетельствует о широком распространении утомляемости
среди детей. По различным данным она составляют от 40 до 60 %. Кроме того,
среди специалистов отсутствует единство мнений, как по характеру, так и по
динамике утомляемости в период всего обучения в школе. Вместе с тем отсутствуют
программы профилактики утомляемости в процессе проведения уроков, т. к. во всех
разработанных в данном направлении методиках проблема решается в основном за
счет использования различных дополнительных форм воспитания детей [1, 2, 4].

Профилактика утомляемости
требует систематичности и повторяемости. В то же время в рамках урока и
многообразия стоящих задач по прохождению программного материала на развитие
основных качеств существует постоянная реальность «упустить» из-под внимания
моменты утомляемости ребенка.

Цель работы – изучение
утомления у детей и его профилактика.

Задачи:

— изучить причины, признаки, состояния, условия и факторы
утомления детей;

— рассмотреть основы профилактики утомляемости детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Степень снижения здоровья
определяется соотношением исходных резервов (исходного уровня здоровья) и
функциональными (энергетическими) тратами на осуществляемую деятельность.
Функциональные траты при продолжительной работе приводят к определенным
изменениям функционального состояния организма человека – развитию утомления.
Утомление – это временная потеря работоспособности, вызванное напряжённой и
сложной деятельностью. При интенсивной и длительной деятельности детей
развивается утомление, а иногда и переутомление.

Проявление утомления
связано с особенностью протекания психических и физиологических процессов,
которые одинаковы для детей и не зависят от их сознания. Длительная
неподвижность вызывает функциональные расстройства, ухудшение памяти, падение
мышечной силы, уменьшение содержания кальция в костной ткани, при этом также
резко ухудшается концентрация внимания, растет нервное напряжение,
увеличивается время решения задач, раздражительность и вспыльчивость.

Разрядка же снимает
чрезмерное напряжение, вызывает временное расслабление, способствует приливу
сил и энергии, создает положительный настрой.

Для предупреждения
утомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить
недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственных
занятий и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе. Необходимо чередовать
умственную работу с физическими упражнениями, после занятий предоставлять детям
достаточно длительный отдых. Организованная и целенаправленная двигательная
активность, а именно включение физкультурных минуток, с учетом психологических
и возрастных особенностей детей, создает благоприятные условия для протекания
психических и физических процессов и тем самым способствует успешной
деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Причины, признаки, состояния, условия и факторы утомления
детей Современная физиология
под термином утомление подразумевает временное понижение работоспособности
клетки, ткани, органа или целого организма, появляющееся вслед за работой на
протяжении определённого времени. Поэтому любая форма функциональной
деятельности по прошествии определённого времени влечёт за собою утомление.
Иначе говоря, под утомлением подразумевают временное понижение или даже потерю
возбудимости клеток, тканей, органов и организма в целом, являющуюся следствием
длительной их функциональной деятельности. Его биологическое значение двояко: с
одной стороны, оно является защитной, охранительной реакцией от чрезмерного истощения
организма, а с другой – стимулятором восстановительных процессов и повышения
его функциональных возможностей [2, 5].

Проявляется утомление
чувством усталости, дискоординацией (нарушение оптимальных соотношений
физиологических и биохимических функций в структуре функциональных систем) и во
многих случаях снижением эффективности работы. Это обратимый процесс:
прекращение деятельности способно устранить его и восстановить уровень функций
организма [5].

В настоящее время
наиболее часто развитие утомления связывают со сложным переплетением процессов,
протекающих как в нервных центрах, так и в периферических органах. При этом в
одних случаях ведущее значение принадлежит нервным центрам, в других же
изменениям в периферических органах. Так, при предельных двигательных нагрузках
утомление первично возникает в мышцах в результате выключения
быстроутомляющихся двигательных единиц, а при деятельности с малыми мышечными
нагрузками, осуществляемыми малоутомляемыми двигательными единицами, – в
нервных центрах. При средних нагрузках наблюдается сложное сочетание явлений
утомления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы