Семейное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Усыновление

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Понятие, условия и порядок усыновления. 5
2 Лица, имеющие право быть усыновителями. 11
3 Правовые последствия усыновления ребенка. 17
4 Тайна усыновления ребенка и ее обеспечение. 18
5 Отмена усыновления: основания, порядок, правовые последствия. 19
Заключение 23
Список литературы 25

  

Введение:

 

Тема устройства детей, оставшихся без попечения родителей является весьма актуальной для государства. Особую значимость она приобретает в Российской Федерации. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей обеспечивает защиту интересов и прав детей, которые по каким-либо причинам не могут получать воспитание от своих родителей (по причине их смерти, либо невыполнения родительских обязанностей. Данная система направлена на обеспечение получения детьми надлежащего воспитания и образования. Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ) в качестве одного из принципов семейного права предусматривает приоритет семейного воспитания детей. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Для детей, оставшихся без попечения родителей государство предусматривает несколько возможных форм устройства, которые позволяют дать нетям необходимое воспитание и образование. К наиболее распространенным из этих форм относятся усыновление, приемная семья, опека и попечительство.
Актуальность исследования усыновления в качестве одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, заключается в том, что усыновление согласно российскому законодательству и практике является приоритетной формой устройства. Отношения между усыновителями и усыновленными в наибольшей степени соответствуют модели семьи. Фактически они не отличаются от отношений родителей и детей.
Предмет исследования — институт усыновления в семейном праве.
Цель исследования — охарактеризовать основные особенности правового регулирования усыновления.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать понятие и порядок усыновления, определить правовые последствия усыновления, рассмотреть основания и порядок отмены усыновления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения основных особенностей процедуры усыновления в РФ можно прийти к следующим выводам.
1. Система устройства детей, оставшихся без попечения родителей направлена на обеспечение заботы о деях и защиты их интересов в ситуации, когда по тем или иным причинам дети утрачивают попечение родителей. Это может произойти из-за смерти родителей, отказа от ребенка, лишения родительских прав). Законодательство гарантирует обеспечение устройства детей и стремится к тому, чтобы как можно больше детей получили семейное воспитание. Полномочия в сфере устройства детей принадлежат органам опеки и попечительства. Семейное законодательство устанавливает судебный порядок усыновления. Суд принимает решение на основании предоставленных органами опеки и попечительства сведений об условиях жизни усыновителей, их доходе, отношениях с ребенком и т д. При решении вопроса об усыновлении в первую очередь уделяется внимание интересам ребенка.
2. Основные практические проблемы усыновления заключаются в том, что количество детей, нуждающихся в усыновлении превышает количество детей, реально устраиваемых в семьи посредством усыновления. Данная проблема имеет несколько причин. Это и психологические особенности, связанные с тем, что граждане РФ не хотят брать детей на усыновление. Это и сложность процедуры усыновления, когда по установленным в законодательстве критериям граждане не могут пройти процедуру усыновления. В частности не смогут усыновить ребенка одинокие граждане, граждане с недостаточным уровнем дохода и т д. Устранение рассмотренных проблем может осуществляться несколькими способами. Это ведение активной воспитательной и просветительской работы с гражданами по проблемам детей, оставшихся без попечения родителей. Это может быть введение определенных поощрений со стороны государства лицам, решившим взять детей на усыновление. Это может быть некоторое снижение требований к гражданам, желающим взять детей на усыновление), естественно, при этом не должны пострадать интересы ребенка).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие, условия и порядок усыновления.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей — это одна из задач государства. Забота о несовершеннолетних, о их физическом, психическом и нравственном развитии чрезвычайно важна для любого общества. В нормальных условиях эту заботу осуществляют родители несовершеннолетнего. Но существует множество факторов, под влиянием которых дети остаются без попечения родителей. К этим факторам относятся: смерть родителей, отказ родителей от ребенка, лишение родителей родительских прав. В указанных случаях государство берет на себя заботу о воспитании несовершеннолетнего. Для обеспечения устройства детей, оставшихся без попечения родителей создана система органов и организаций, в задачи которых входит устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление попечения над ними в тех случаях, когда устройство оказалось невозможным.
Необходимо определить само понятие устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство не содержит такого определения. Однако, исходя из характеристики форм устройства детей можно заключить, что под устройством детей закон понимает их передачу в семью или в государственное учреждение для обеспечения его дальнейшего воспитания и защиты его прав и законных интересов. В литературе отмечается, что «устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, — один из видов социальной заботы (заботы государства и общества о людях). Оно состоит в том, что уполномоченный на то орган закрепляет за ребенком лицо (нескольких лиц), обязанное (обязанных) совершать в его пользу в течение определенного времени или без указания срока фактические и (или) юридические действия, направленные на удовлетворение потребностей такого ребенка, а также отвечать за соблюдение законных прав и интересов несовершеннолетнего» .
Приоритетным семейное законодательство считает семейное воспитание детей. То есть наилучшим способом устройства будет передача ребенка в семью, где взрослые заменят ему родителей. Это может быть семья усыновителей, это может быть семья близких родственников ребенка и т д. В первую очередь, когда становится известным, что ребенок остался без попечения родителей, государственные органы стремятся обеспечить возможность для его передачи в семью. И, только если семейное устройство оказалось невозможным, ребенок передается в государственное воспитательное учреждение.
Итак в систему органов, обеспечивающих устройство детей, оставшихся без попечения родителей входят:
1. Органы опеки и попечительства;
2. Воспитательные учреждения и организации, осуществляющие воспитание детей, надзор за ними и функции их законных представителей в тех случаях, когда иное устройство детей оказалось невозможным.
Органы опеки и попечительства обладают наиболее широкими полномочиями в системе устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Они выявляют факты о том, что дети оказались без попечения родителей, ведут учет таких детей и определяют подходящую форму их устройства. В целом процедуру выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей можно охарактеризовать следующим образом, опираясь на нормы СК РФ.
В первую очередь. должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Таким образом, органы опеки и попечительства получают сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.
Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня получения сведений, обязан направить документированную информацию о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
Далее осуществляется поиск возможности для устройства ребенка в одной из форм, предусмотренных СК РФ. Ч. 3 ст. 122 СК РФ устанавливает, что орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка в течение месяца со для поступления сведений о том, что ребенок остался без попечения родителей.
Организации для детей сирот обеспечивают воспитание ребенка и надзор за ним пока осуществляется поиск возможных форм устройства, а также продолжают осуществлять указанные функции если устройство оказалось невозможным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы