Логопедия Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Усвоение родного (русского) языка в процессе онто-и дизонтогенеза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Усвоение родного (русского) языка в процессе онтогенеза 4

2. Усвоение родного (русского) языка в процессе дизонтогенеза 8

Заключение 13

Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Детский возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Общение, слово и акт сознания: проблема свободы в психологии. Ильенков утверждает, что специфически-человеческая психика возникает в миг «перевертывания» отношения между биологическим и социальным: деятельная связь с другим человеком, «акт общения», освобождается от диктата биологической потребности и «делается самоцелью», высшей потребностью.

В ходе развития речи дети должны овладеть несколькими подсистемами родного языка:

— фонетикой (системой звуков речи).

— лексикой (словарным запасом)

— семантикой (системой значений, начиная со значений отдельных слов)

— синтаксисом (сочетания слов, обозначающие определенную мысль).

Целью работы является анализ усвоения родного (русского) языка в процессе онто-и дизонтогенеза.

Задачи:

Охарактеризовать усвоение родного (русского) языка в процессе онтогенеза.

Охарактеризовать усвоение родного (русского) языка в процессе дизонтогенеза.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Человеческая речь представляет собой сложные психические процессы организма человека, продукт сложнейших психических процессов нашего организма. Любые нарушения процессов или их недостаточное освоение людьми может привести большим затруднениям в жизни человека.

Речевые расстройства, в зависимости от характера, отрицательно влияют на все психическое развитие детей младшего школьного возраста, отражаются на его деятельности, поведении.

Дети овладевают родным языком, его словарным составом в процессе непосредственного общения с взрослыми путем подражания (Н.И. Красногорский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев и другие). Опора на чувственное восприятие окружающей действительности и связь его со словом – главное условие усвоения последнего. Основным и решающим в речевом развитии ребенка является не само по себе овладение обозначающей функцией слова, а приобретение возможности вступать в общение с окружающими. Слово становится средством совершенствования мыслительной деятельности ребенка (Л.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, А.А. Люблинская и другие). Это совершенствование связано с усвоением значений слов, поскольку в общении с взрослыми по поводу предметов и явлений слово выступает перед ребенком прежде всего со стороны своего лексического значения (Д.Б. Эльконин,). Значение слов, употребляемых детьми, постоянно расширяется и углубляется (Л.С. Выготский, Н.А. Менчинская, А.Р. Лурия и другие).

Проблемой развития речевой деятельности занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые: Водовозова Е.Н., Симонович А.С., Тихеева Е.И. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Крупская Н.К., Флерина Е.А., М. Бородич, Ф.А. Сохин, Т.Б. Филичева, Л.Н. Ефименкова, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жукова и др.

При нормальном речевом развитии детей младшего школьного возраста происходит увеличение активного и пассивного общения. Ученики понимают разговорную, повествовательную речь, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Усвоение родного (русского) языка в процессе онтогенеза

Этапы формирования речи: доречевой (до 1 г. ) речевой (после 1 г. ) Доречевой период: 1 подпериод 3 мес. – 6 мес. 2 подпериод 6 мес. – 12 мес. 2, 5 – 3 «комплекс оживления», начинает активно реагировать на мир (в виде улыбки, реакции глазами, мимикой), начинается его голосовая активность.

3 мес. – 6 мес. Гуление. Нельзя понять, на каком языка ребенок «говорит». Важно наблюдать, как ребенок эмоционально включается. Если есть орг. поражение ЦНС. Гуление может не возникать вовремя. К 6 мес. гуление должно заканчиваться и начинаться лепет, а ребенок все еще молчит или не смотрит вам в глазки, взгляд у него абсолютно рассеянный. Если нет активного голоса, либо голос вялый, хриплый, уставший, это может свидетельствовать о сбоях в работе ЦНС. Гипоксия – внутриутробное кислородное голодание Асфиксия – голодание в родах.Лучше не ждать, что-то произойдет само [6,с.33].

6 мес. – 1 г. Лепет. Начинают формироваться лепетные цепочки (на том языке, на котором разговаривают близкие.) Набор слогов, сначала однородные (ма-ма-ма), после неоднородные (ва-ва-да) К 12 мес. они укорачиваются и из этой длинной цепочки получается слово !!! Если лепета нет – повод обратиться к специалисту. Важно проверить слух ребенка (к сурдологу) В этот период ребенок ориентируется не на содержание, а на интонацию, пытается распознать, как взрослый к нему относится. Это период активного развития фонетического слуха. Импрессивная

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы