Контрольная работа на тему Условия и основания освобождения от административной ответственности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Сущность административной ответственности 4
2 Особенности условий и оснований освобождения от административной ответственности по законодательству России 9
Заключение 14
Список использованных источников 15
Введение:
На современном этапе развития доктрины отечественного административного права, равно как и законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, вопросы определения содержания и специфики института освобождения от административной ответственности представляются крайне актуальными.
Несмотря на достаточно обширное количество научных исследований, проведенных в области освобождения от административной ответственности, на наш взгляд, проблема определения сущности института освобождения от административной ответственности является одной из требующих наиболее тщательной теоретической проработки.
В первую очередь, это объясняется тем, что определение самой административной ответственности и оснований ее возникновения не нашли единого толкования в доктрине административного права России. Таким образом, тема данной работы видится нам крайне актуальной на сегодняшний день.
Целью данной работы является рассмотрение института освобождения от административной ответственности.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность административной ответственности;
— проанализировать особенности условий и оснований освобождения от административной ответственности по законодательству России;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя введение, два раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Административная ответственность — это юридическая ответственность за административные правонарушения, совершенные в различных секторах и сферах жизнидеятельности. Данный вид ответственности применяется в оперативном порядке, заключается в оказании уполномоченными государственными и иными органами, а также их должностными лицами воздействия на коллективных и индивидуальных субъектов, имея в виду достижение исключительно позитивно-значимых целей, когда это продиктовано условиями общественной, государственной необходимостью.
Посредством освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности такое лицо освобождается от необходимости претерпеть неблагоприятные последствия противоправного деяния.
В действующем КоАП РФ предусмотрено три основания, при наличии которых лицо, которое совершило административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности.
Институт освобождения лица от административной ответственности играет важную роль в производстве по делам об административных правонарушениях как средство, альтернативное назначению административного наказания, оказывает при определенных условиях не менее эффективное воздействие на лицо, совершившее административное правонарушение. В связи с этим установление в административном законодательстве четких, понятных для правоприменителя правил применения правовых норм данного института может являться действенным средством претворения в жизнь принципов справедливости, целесообразности и индивидуализации юридической ответственности.
Фрагмент текста работы:
1 Сущность административной ответственности
Ответственность является одной из важнейших основополагающих правовых категорий. Проблемы юридической ответственности по собственной практической и теоретической значимости всегда были актуальными. Данным проблемам посвящаются научные работы исследователей разнообразных отраслей юридической науки.
Ответственность занимает важное место в деле поддержания дисциплины и правопорядка, а также выступает правовым средством, при помощи которого уравновешиваются интересы личности, государства и общества, надлежащим образом функционируют, применяются и исполняются правовые нормы.
Если действие нормативно-правовых актов не обеспечивается эффективными правовыми средствами, то они становятся декларативными, что, в свою очередь, ведет к нестабильности всей государственной правовой системы. Средством, которое направлено на повышение результативности действия норм права, выступает юридическая ответственность.
Традиционно юридическая ответственность формировалась в правовой науке в качестве ответственности ретроспективной, то есть она непосредственно связана с противоправными поступками. Относительно правовых субъектов юридическая ответственность обретает государственный принудительный характер.
Происходит это потому, что государство, фиксируя правовые нормы, характеризует юридическую ответственность вне зависимости от желания и воли правонарушителей. В реальности государственное принуждение выражается через разные формы, которые иногда не связаны с юридической ответственностью.
Следовательно, юридическая ответственность отличается не просто государственным принуждением, а только государственным принуждением к соблюдению правовых норм. Государственное принуждение реализуется в виде соответствующих мер, являющихся юридическими последствиями несоблюдения правовых предписаний.
В российском законодательстве пока нет концепции административного принуждения, а некоторые исследования (которые также противоречивы) вместо понятия административного принуждения предлагают термин «административное и юридическое принуждение», поскольку административное принуждение намного шире, чем административно-правовой.
Это часто связано с произволом и насилием. В отличие от уголовной ответственности за административное правоприменение, юридическая форма еще не стала таким атрибутным свойством.
Несмотря на разнообразие теоретических подходов к пониманию термина «административное принуждение», в науке административного права административное принуждение рассматривается как отраслевая разновидность правового государственного принуждения, регламентированная нормами административного и административно-процессуального законодательства.
Для административного принуждения, как и для других составляющих государственное принуждение отраслевых видов, характерен ряд отличительных признаков. К ним можно отнести следующие.
-Административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, целью которого является защита общественных отношений, которые формируются главным образом в сфере государственного управления. — Административное принуждение применяется только уполномоченными органами и должностными лицами.
Административное принуждение осуществляется в рамках специальных защитных административных и правовых отношений, возникающих в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется.
Административная ответственность является одним из основных средств обеспечения правопорядка в сфере государственного управления. Тем не менее, на пути реализации мер административной ответственности существует множество правовых и организационных проблем.