Контрольная работа на тему Условия эмиссии и обращения ценных бумаг субъектов РФ за 2015-2017 гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Провести анализ состава, структуры и динамики государственного внутреннего долга РФ за период 2009 – 2018 гг. для анализа использовать данные с сайта Минфина РФ.
Отчет дополнить графиками и диаграммами.
В настоящий период, макроэкономика Российской федерации ещё никак не вернула собственных позиций уже после упадка 2014 -2016 гг. Более критически возникают проблемы финансирования недостатка федерального бюджета, таким образом как, прежде применяемые ресурсы дополнительного фонда почти исчерпаны, а денег, притягиваемых из-за результат облигационных государственных заимствований, никак не достаточно [1].
Рынок государственных облигаций возможно поделить на рублевый и валютный. Динамика рублевого торга государственных облигаций показана в таблице 1.
Таблица 1 Динамика государственного внутреннего облигационного долга Российской Федерации на 01января, млрд. руб.
Наименование
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
БОФЗ
—
—
—
—
—
—
103,0
—
—
—
ОФЗ-ПК
—
—
—
—
—
—
1000
1347
1738
1748,4
ОФЗ-ПД
227,459
706,4
1338
1823
2248
2688
2551
2710
3051
4283,6
ОФЗ-АД
460,2
863,4
815,6
1079,5
1048
1045,9
1038,5
791,2
680,1
539,8
ОФЗ-ИН
—
—
—
—
—
—
—
141,8
163,6
168,5
ГСО-ППС
98,7
135,4
175,4
421,2
545,6
475,6
560,6
360,6
245,6
245,6
ГСО-ФПС
132
132
132
132
132
132
132
132
132
132
ОВОЗ
—
—
—
90
90
90
90
90
90
90
ОГРВЗ 1991 года
0,0002
0,0002
0,0002
0,0002
0,0002
0,0001
0,0001
0,0001
0,0001
—
ОФЗ-н
—
—
—
—
—
—
—
—
—
39,2
Итого
918
1837
2462
3546
4064
4432
5476
5573
6100
7247
Темп роста, %
132
134
144,1
114,6
109,1
123,5
101,8
109,5
118,8
По данным на 01.01.2018 год внутренний облигационный долг РФ составил 7 247 млрд. руб. Наибольший прирост долга наблюдался в 2010-2011 гг. (34%-44,1%) и в 2018 г. (18,8%). Данное увеличение обусловлено кризисом и общеэкономическим спадом, в период которого были усилены меры по мобилизации средств на финансирование дефицита Федерального бюджета и погашение внешнего долга. В течение всего взятого периода облигационный долг перманентно нарастает, хотя темпы по сравнению с 2010-2011 гг. значительно снизились [1].
Структура государственного внутреннего облигационного долга Российской Федерации представлена на рисунке 1.
Наибольший удельный вес среди государственных облигаций принадлежит ОФЗ, который в свою очередь подразделяется на:
— Займы с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД), его доля на протяжении анализируемого периода увеличилась с 38,4% до 59,1%. На 01.01.2018 г. составила 4 283,6 млрд. руб. Данные облигации являются приоритетными на протяжении всего взятого периода;
Рисунок 1 Структура государственного внутреннего облигационного долга РФ
— Займы с неустойчивым талонным заработком (ОФЗ-ПК), где сумма талонного процента изменяется в зависимости от макроэкономических характеристик, в настоящее время на них требуется 1748,4 миллиардов. руб. либо 24,1% внутренних обязанностей. Этот механизм вернулся на рынок в 2014 г. с целью балансирования цены в ОФЗ с зафиксированной прибыльностью. С восстановления выпуска его часть непрерывного прирастает в единой массе, в среднем на 5%;
— Займы с амортизацией долга (ОФЗ-АД). Доля данных облигаций снижается в течение всего взятого периода, на протяжении всего анализируемого периода его сокращение составило 40 пп. с 47% до 7,4%.
— В 2015 году был запущен новый проект ОФЗ-ИН, основанный на канадской модели. Номинал данных облигаций ежедневно индексируется на величину инфляции, взятую с трехмесячным лагом. Процентный купон составляет всего 2%, но величина дохода от изменения номинальной стоимости способна сравнять итог на уровне ОФЗ-ПД (объем налоговых выплат по ОФЗ-ПД и ОФЗ-ИН равны). На начало 2018 года ОФЗ-ИН в структуре облигационного долга составило 168,5 млрд. руб. или 2,3%. Срок погашения данных облигаций составляет 8 лет. Предоставляя равные зрительные выгоды, Минфин хочет выровнять перекос от краткосрочных вложений, и вернуть предпочтения и доверие инвесторов к среднесрочным и долгосрочным облигациям [2].
Также существуют государственные сберегательные облигации, которые в свою очередь подразделяются на ГСО-ППС — государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой купонного дохода и ГСО-ФПС – облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода.