Контрольная работа на тему Уровни коммуникации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1.Понятия об уровнях коммуникации 4
2.Уровни общения по А.Б. Добровичу 9
3.Уровни коммуникации по М. Василику 12
Заключение 14
Список источников и литературы 15
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный глобализирующийся и трансформирующийся мир актуализировал проблему взаимодействия между людьми, группами, общностями, регионами, человечеством как целостным субъектом. Это взаимодействие наиболее репрезентативно в процессах общения и коммуникации, которая строится как межличностное общение и как групповая коммуникация. Если отталкиваться от основных элементов коммуникации, можно уточнить, что общение не будет эффективным, если отсутствует субъект (субъекты) общения.
Коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией. Данное понятие используется во многих областях знаний и может приобретать разные значения. Говоря об уровнях коммуникации, можно уточнить, что также выделяются различные научные подходы. Поскольку уровни коммуникации непосредственно определяют ее развитие, интересно рассмотреть эти подходы и выявить наиболее интересные из них.
Объект работы – коммуникация как двустороннее взаимодействие.
Предмет работы – уровни коммуникации.
Цель работы – изучить различные подходы к уровням коммуникации.
Задачи исследования:
— изучить понятия об уровнях коммуникации;
— проанализировать уровни общения по А.Б. Добровичу;
— рассмотреть уровни коммуникации по М. Василику.
Теоретическая основа исследования: труды А.У. Хараша, Е.Л. Доценко, Л.А. Петровской, А.Б. Добрович, В.П. Канецкой, О.И. Муравьевой, Н.А. Мишечкиной, М. Василика.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В ходе изучения подходов к уровням коммуникации мы можем сделать определенные выводы. Прежде всего, акцентируем внимание на том, что коммуникация определяется как межличностная и как групповая, и отсюда исходят различные ее уровни.
Изучая особенности уровней межличностной коммуникации, были изучены подходы таких исследователей как А.У. Хараш, Е.Л. Доценко, Л.А. Петровская, А.Б. Добрович, В.П. Канецкая, О.И. Муравьева, Н.А. Мишечкина.
В процессе изучения научных трудов мы заметили, что все концепции уровней коммуникации исходят из подхода А.У. Хараша (субъект-объектный подход, который лег в основу последующих субъект-объектных концепций). Суть этого подхода в общем смысле заключается в ориентации на партнера по коммуникации: присутствует ли она, есть ли тенденция к эмпатичным и располагающим действиям, доброжелательности, или же общение сводится преимущественно к эгоистичному самопредставлению, где на первом плане – собственное «Я».
М. Василик, в свою очередь, представил уровневую концепцию коммуникации с точки зрения группового взаимодействия. Такая коммуникация более глобальная, она ориентирована на описание отношений масс. Она начинается как внутриличностная (ориентированная на себя, что соответствует примитивным уровням субъект-объектного подхода) и заканчивается в развитии уже как глобальная.
Таким образом, исследовав теоретические труды ученых, мы можем говорить о развитии любого коммуникационного процесса, то есть, о его совершенствовании (или деградации), которое происходит постепенно, сообразно промежуточным уровням.
Задачи данной работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЯ ОБ УРОВНЯХ КОММУНИКАЦИИ
Проблема уровневой характеристики коммуникации в научном мире поднималась совершенно по-разному. А именно, некоторые авторы рассматривали уровень коммуникации исходя из количественной характеристики (по количеству участников процесса в границах межличностной и массовой коммуникации), другие – по способам коммуникации, что наиболее распространено.
В отечественной социальной психологии в числе первых уровневая типология коммуникации была разработана ученым А.У Харашем. Так, автор обратил внимание на такие уровни коммуникации как субъект-объектный (общение, где одна сторона коммуникации активно управляет второй стороной, монологическая речь) и субъект-субъектный (равное коммуникативное положение сторон коммуникации, диалоговое общение).
Исследователь Л.А. Петровская, соглашаясь с А.У. Харашем, делает свое дополнение к его классификации. Она вводит уровни «продуктивности-непродуктивности» (неформализованное общение с творческой личностной реализацией с одной стороны и предсказуемость и алгоритмичность коммуникации – с другой) и «глубинности-поверхностности» (включение в коммуникации личностно-смысловых образований: потребностно-ценностный компонент с одной стороны и внешняя поведенческая формальность и операциональность – с другой).
Е.Л. Доценко, также придерживаясь субъект-объектного подхода, дополняет его характеристиками морально-нравственного и психологического осознания. На моральном уровне проецируется отношение к собеседнику, тогда как на психологическом включаются мотивационный, когнитивный и операциональный аспекты. На уровне объектной коммуникации автор фиксирует нравственное воплощение коммуниканта намерением решить собственную цель методами