Основы теории коммуникации Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Уровни коммуникации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1.Понятия об уровнях коммуникации 4

2.Уровни общения по А.Б. Добровичу 9

3.Уровни коммуникации по М. Василику 12

Заключение 14

Список источников и литературы 15


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Современный глобализирующийся и трансформирующийся мир актуализировал проблему взаимодействия между людьми, группами, общностями, регионами, человечеством как целостным субъектом. Это взаимодействие наиболее репрезентативно в процессах общения и коммуникации, которая строится как межличностное общение и как групповая коммуникация. Если отталкиваться от основных элементов коммуникации, можно уточнить, что общение не будет эффективным, если отсутствует субъект (субъекты) общения.

Коммуникация – это двустороннее взаимодействие, цель которого заключается в обмене информацией. Данное понятие используется во многих областях знаний и может приобретать разные значения. Говоря об уровнях коммуникации, можно уточнить, что также выделяются различные научные подходы. Поскольку уровни коммуникации непосредственно определяют ее развитие, интересно рассмотреть эти подходы и выявить наиболее интересные из них.

Объект работы – коммуникация как двустороннее взаимодействие.

Предмет работы – уровни коммуникации.

Цель работы – изучить различные подходы к уровням коммуникации.

Задачи исследования:

— изучить понятия об уровнях коммуникации;

— проанализировать уровни общения по А.Б. Добровичу;

— рассмотреть уровни коммуникации по М. Василику.

Теоретическая основа исследования: труды А.У. Хараша, Е.Л. Доценко, Л.А. Петровской, А.Б. Добрович, В.П. Канецкой, О.И. Муравьевой, Н.А. Мишечкиной, М. Василика.

Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список источников и литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


В ходе изучения подходов к уровням коммуникации мы можем сделать определенные выводы. Прежде всего, акцентируем внимание на том, что коммуникация определяется как межличностная и как групповая, и отсюда исходят различные ее уровни.

Изучая особенности уровней межличностной коммуникации, были изучены подходы таких исследователей как А.У. Хараш, Е.Л. Доценко, Л.А. Петровская, А.Б. Добрович, В.П. Канецкая, О.И. Муравьева, Н.А. Мишечкина.

В процессе изучения научных трудов мы заметили, что все концепции уровней коммуникации исходят из подхода А.У. Хараша (субъект-объектный подход, который лег в основу последующих субъект-объектных концепций). Суть этого подхода в общем смысле заключается в ориентации на партнера по коммуникации: присутствует ли она, есть ли тенденция к эмпатичным и располагающим действиям, доброжелательности, или же общение сводится преимущественно к эгоистичному самопредставлению, где на первом плане – собственное «Я».

М. Василик, в свою очередь, представил уровневую концепцию коммуникации с точки зрения группового взаимодействия. Такая коммуникация более глобальная, она ориентирована на описание отношений масс. Она начинается как внутриличностная (ориентированная на себя, что соответствует примитивным уровням субъект-объектного подхода) и заканчивается в развитии уже как глобальная.

Таким образом, исследовав теоретические труды ученых, мы можем говорить о развитии любого коммуникационного процесса, то есть, о его совершенствовании (или деградации), которое происходит постепенно, сообразно промежуточным уровням.

Задачи данной работы решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЯ ОБ УРОВНЯХ КОММУНИКАЦИИ

Проблема уровневой характеристики коммуникации в научном мире поднималась совершенно по-разному. А именно, некоторые авторы рассматривали уровень коммуникации исходя из количественной характеристики (по количеству участников процесса в границах межличностной и массовой коммуникации), другие – по способам коммуникации, что наиболее распространено.

В отечественной социальной психологии в числе первых уровневая типология коммуникации была разработана ученым А.У Харашем. Так, автор обратил внимание на такие уровни коммуникации как субъект-объектный (общение, где одна сторона коммуникации активно управляет второй стороной, монологическая речь) и субъект-субъектный (равное коммуникативное положение сторон коммуникации, диалоговое общение).

Исследователь Л.А. Петровская, соглашаясь с А.У. Харашем, делает свое дополнение к его классификации. Она вводит уровни «продуктивности-непродуктивности» (неформализованное общение с творческой личностной реализацией с одной стороны и предсказуемость и алгоритмичность коммуникации – с другой) и «глубинности-поверхностности» (включение в коммуникации личностно-смысловых образований: потребностно-ценностный компонент с одной стороны и внешняя поведенческая формальность и операциональность – с другой).

Е.Л. Доценко, также придерживаясь субъект-объектного подхода, дополняет его характеристиками морально-нравственного и психологического осознания. На моральном уровне проецируется отношение к собеседнику, тогда как на психологическом включаются мотивационный, когнитивный и операциональный аспекты. На уровне объектной коммуникации автор фиксирует нравственное воплощение коммуниканта намерением решить собственную цель методами

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы