Контрольная работа на тему Управление товарным ассортиментом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Процесс
управления товарным ассортиментом. 3
2. Методы
анализа товарного ассортимента. 10
Заключение. 15
Деловая ситуация. 17
Тесты: 19
Список литературы. 21
Введение:
Основной
целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли,
особенное воздействие эта цель оказывает на деятельность торговых фирм, так как
торговля – это деятельность по осуществлению сделок купли-продажи, обмена
товаров и сопряженные с этими действиями процессы продажного, предпродажного
(хранение, подготовка к продаже) и послепродажного (доставка и проч.)
обслуживания.
Максимизация
прибыли торговых фирм достигается через повышение эффективности использования
товарных ресурсов (повышение эффективности товарооборота).
Актуальность
управления товарным ассортиментом заключается в том, что по результатам
проведенного исследования товарооборота разрабатывается стратегия деятельности
торгового фирмы, оптимизируется структура и объем товарооборота, принимаются
прочие решения, направленные на максимизацию прибыли через оптимизацию
товарооборота.
Целью
данной работы является изучение процесса и методов управления товарным
ассортиментом.
Для
достижения данной цели следует решить следующие задачи:
1. Определить
сущность процесса управления товарным ассортиментом.
2. Дать
характеристику методов управления товарного ассортимента.
3.
Выполнить анализ методом АВС-анализа ассортимента на конкретном примере.
4. Дать
ответы на вопросы тестового задания.
Объектом
исследования является товарный ассортимент, предметом – управление товарным
ассортиментом.
В процессе
выполнения работы применялись общенаучные, статистические,
специально-экономические (непосредственный исследование товарооборота) методы.
Заключение:
Товарный
ассортимент по сути представляет совокупность всей товарной продукции (услуг,
работ), которые своим клиентам предоставляет предприятие производства или
торговли.
Он состоит из
ассортиментных групп, тесно связанных между собой общностью использования и
функционирования, имеют одинаковый диапазон цен или продаются через одни и те
же торговые точки.
Под управлением
товарным ассортиментом понимается деятельность, направленная на достижение
требований по его рациональности.
При формировании
ассортимента товаров всегда стоит учитывать потребности потенциального
покупателя. Проще говоря, если фирма занимается выпуском и продажей обуви,
логично предложить клиенту и линейку средств для качественного ухода за ней. В
этом случае у человека просто не будет необходимости приобретать сопутствующие
товары в другом месте.
Грамотное
управление ассортиментом поможет предпринимателю наметить верную стратегию
продаж и привлечь потребителя.
Управление
ассортиментом ставит перед собой цель определить целевую аудиторию
потребителей, грамотно сформулировать основные принципы направления и механизмы
управления продукцией. Оно должно максимально удовлетворять потребности
покупателей и вместе с тем повышать эффективность рыночных отношений между
ритейлером и поставщиками.
Процесс
управления товарным ассортиментом – сложный, разветвленный многоэтапный
процесс, который имеет целью наиболее полное удовлетворение потребностей
клиентов, повышение конкурентоспособности и максимизацию прибыли через
оптимизацию ассортимента.
Есть разные
способы управления товарным ассортиментом: сокращение, углубление, расширение,
совершенствование, гармонизация, стабилизация, обновление.
Управление
товарным ассортиментом осуществляется в соответствии с принципами сочетаемости,
ориентации на потребителей, развития, профессионализма, эффективности.
Основной целью
анализа товарного ассортимента выступает формирование обоснованных выводов о
том, какая продукция приносит компании наибольшую прибыль, а от каких товаров
следует отказаться. В конце концов, по его результатам проводится оптимизация
ассортимента.
Анализ
ассортимента занимает одно из центральных мест в данном процессе и может
осуществляться разными методами.
1. Анализ рентабельности ассортиментной
группы товаров.
2. АВС-анализ.
3. Анализ по матрице БКГ.
4. Матрица совместных покупок.
5. Анализ по методу Дибба-Симкина.
Все эти методы
позволяют выполнить группировку ассортиментных групп по стандартным категориям,
используемых для выработки управленческих решений.
На основе
проведенного анализа ассортимента принимают управленческие решения.
Фрагмент текста работы:
1. Процесс управления
товарным ассортиментом
Товарный
ассортимент по сути представляет совокупность всей товарной продукции (услуг,
работ), которые своим клиентам предоставляет предприятие производства или
торговли [1, C. 94].
Он состоит из
ассортиментных групп, тесно связанных между собой общностью использования и
функционирования, имеют одинаковый диапазон цен или продаются через одни и те
же торговые точки.
Товарный
ассортимент характеризуется различными параметрами.
Например,
ширина ассортимента – количество ассортиментных групп.
Глубина — количество позиций в каждой ассортиментной
группе.
Насыщенность –
общее количество позиций в ассортименте.
Гармоничность –
степень близости товарных групп с точки зрения назначения, рынков, цен и так
далее [1, C. 96 ].
Также следует
отметить, что ассортимент может подразделяться на подгруппы.
Основной
ассортимент – товары, приносящие наибольший объем прибыли.
Дополнительный
ассортимент – сопутствующие товары.
Углубленный
ассортимент – товары, удовлетворяющие уникальные потребности клиентов.
Под
управлением товарным ассортиментом понимается деятельность, направленная на
достижение требований по его рациональности. Основные
элементы управления товарным ассортиментом – это:
— установка требований
к рациональности товарного ассортимента;
— определение
ассортиментной политики;
— организация
формирования товарного ассортимента [9, C.
98].
Маркетинговые
решения, связанные с управлением товарного ассортимента, могут предполагать
необходимость оптимизации его наполнения либо нахождения оптимальных рыночных
нищ для товаров фирмы. Также возможна разработка и реализация стратегии
упаковки, маркировки и обслуживания товаров, включая поддержание требуемого
уровня их конкурентоспособности.
Отсутствие
управления товарным ассортиментом или неправильно выбранная стратегия приводят
к потере конкурентоспособности товарного ассортимента, падению эффективности
деятельности компании.
Основной целью
управления товарным ассортиментом является оптимизация товарного ассортимента с
целью максимизации прибыли, более полного удовлетворения потребностей рынка и
повышения конкурентоспособности компании [7].
Для достижения
данной цели необходимо решить задачи установления реальных потребностей в
товарах и прогнозирования будущих потребностей в конкретных товарах, определения
основных показателей ассортимента и анализа его рациональности, выявления
источников товарных ресурсов, которые необходимы для формирования рационального
ассортимента, а также определения основных направлений его формирования.
Принципы
управления товарным ассортиментом, которые входят в основу формирования
ассортиментной политики:
-сочетаемость;
-ориентация на
покупателей;
-развитие;
-профессионализм;
-эффективность
[4, C.108].
Принцип
сочетаемости означает, что управление товарным ассортиментом должно
осуществляться в соответствии с общей стратегией компании, содействовать ее
развитию, не противоречить основным целям компании.
Принцип
ориентации на покупателей означает приоритет клиентоориентированности в
управлении товарным ассортиментом, то есть необходимо наиболее полно учесть
спрос и требования клиентов к конкретным параметрам.
Принцип
развития означает, что ассортимент должен постоянно изменяться и
совершенствоваться не только соответствуя изменению потребностей покупателей,
но и опережая их.
Принцип
профессионализма означает, что управлять товарным ассортиментом должны лица,
обладающие необходимыми знаниями в области маркетинга и соответствующими
профессиональными навыками.
Принцип
эффективности означает, что все ассортиментные группы должны приносить прибыль,
вносить положительный вклад в общую эффективность деятельности компании,
увеличивать прибыль, быть рентабельными.