Контрольная работа Экономические науки Управление персоналом

Контрольная работа на тему Управление персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Теоретическая часть. 3

1.1 Внутренняя среда
организации
. 3

1.2 Понятие менеджмента,
его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Менеджмент
как наука и искусство
. 10

2 Практическая часть. 14

Список литературы. 15

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическая часть

1.1  
Внутренняя среда организации

 

В общем, среда деятельности отдельной организации согласно
иерархической модели состоит из трех сред: внутренняя среда как совокупность
факторов, формирующих ее долгосрочную прибыльность (убыточность) и которая
находится под непосредственным влиянием и контролем организации; микросреда
организации (промежуточная среда, среда задач, бизнес среда и т.д.) как
совокупность факторов, формирующих ее долгосрочную доходность (убыточность) и
непосредственно влияющие на достижение ей своих целей; макросреда организации
как совокупность факторов, формирующих ее долгосрочную прибыльность
(убыточность) и на которые организация не может влиять вообще, или имеет
незначительное влияние. Макро- и микросреда организации образуют ее внешнюю
среду.

Анализ внутренней среды организации нужно осуществлять с
учетом тенденций во внешней среде. Во время этого анализа проверяется
функционирование предприятия как системы и отдельных его подсистем по
реализации возможностей, которые внешняя среда предъявляет компании, а также
принимаются меры по предотвращению и ослаблению угроз ее существованию. Но в
данном реферате мы более детально остановимся на внутренней среде организации.

Деятельность любой организации представляет собой
экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных
фондов, производства и реализации продукции, образования собственных финансовых
ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и
использования.

Как экономическая категория организация отражает систему
общественно-экономических отношений между:

● всеми субъектами внешней институциональной среды по поводу
использования экономических ресурсов производства и присвоения созданного
продукта;

● субъектами внутренней институциональной среды (членами
организации по доле участия в производстве и распределении созданного
продукта);

● организацией и государством по поводу распределения
созданного организацией дохода и формирования бюджета государства [1].

Организацию, прежде всего, рассматривают как открытую систему
(поскольку процессы ее хозяйствования зависят от внешнего мира), которая
состоит из многих взаимосвязанных элементов. Исходя из экономической сущности
организации, существует две среды ее функционирования: внешняя и внутренняя.

Для достижения основной цели организации — получения прибыли
— необходимо учитывать факторы как внешней, так и внутренней среды.

Вопрос внутренней среды существования организации исследован
в работах В. Андриенко, Т. Беликова, В. Гриневой, Д. Задыхайло, А. Кушнерук, А.
Кибенка, Ю. Лысенко, В. Мокряка, Г. Назаровой. Уделено внимание сущности
внутренней среды организации в работах А. Берле, П. Буряка, А. Вильямса, Дж.
Гилберта, Т. Дьяченко, М. Колесник, М. Луцкого, Л. Пащенко, А. Почтенного, А.
Сафронова, Л. Чунихина, Е. Шкарпова и др. В частности вопрос факторов
внутренней организационной среды рассмотрели такие ученые как Б. Андрушков, Л.
Витковская, А. Воронкова, В. Головнева, К. Дэвис, В. Евтушевский, А. Задоя, Ф.
Зиновьев, А. Кубинка, А. Лазаренко, С. Настюк, Г. Назарова, Н. Орлова, Дж.
Поста, А. Ткач, С. Туркон, В. Фредерик, В. Федулов, В. Шапиро, В. Якубенко и
других.

Среди вопросов, которые рассматривают ученые-экономисты
относительно среды функционирования организации более подробно должен быть
исследован субъектный состав внутренней среды. Факторы влияния внутренней среды
на деятельность организации нуждаются в систематизации и обобщении.

Внутренняя среда организации — это организационное
построение и внутренние ситуационные факторы. Внутренние элементы системы
организационного управления зависят, прежде всего, от наличия эффективных норм
и процедур взаимоотношений владельцев и их влияния на менеджмент предприятия. К
ним относятся: владельцы, менеджмент, работники. Все эти субъекты имеют сложную
систему интересов и ее согласование является основной задачей оптимизации
организационного управления.

Фактор внутренней среды организации характеризуются:

● финансами и бухгалтерским учетом — аспектами бизнеса,
охватывающие менеджмент средств (расхода, изменения денежных масс), сбора,
обработки и анализа финансовых данных;

● обеспечением ресурсами — усовершенствованием системы
материально-технических поставок организации материалом и полуфабрикатами,
машинами и энергетическими ресурсами;

● кадровым фактором — обеспечением производственной и иных
сфер человеческими ресурсами, выполнением разнообразных менеджментских
операций, которые связаны с социальной средой;

● производственным фактором – обеспечением воспроизводства
рабочего процесса в зависимости от целей производственных функций, принятием
решений в технологической среде, календарным планированием, запасом
производства, а также контролем качества;

● фактором развития продуктов и процессов производства —
организацией проведения анализа процессов, разработкой высоких технологий,
компьютеризацией, выявлением долгосрочной динамики развития продуктов как
главного фактора конкуренции на рынке, осуществлением инновационной политики
компании;

 

Содержание:

 

Введение 3
Задача 1 4
Задача 2 5
Задача 3 6
Задача 4 7
Задача 5 9
Задача 6 10
Задача 7 11
Практическое занятие № 2 12
Задача 8 12
Задача 9 14
Задача 10 16
Задача 11 17
Практическое занятие № 3. 18
Задача 12 18
Практическое занятие № 4. 19
Задача 13 19
Задача 14 22
Задача 15 23
Практическое занятие № 5. 26
Задание 16 26
Заключение 30
Список литературы 31

  

Введение:

 

В условиях рынка существенно меняются взаимоотношения между различными субъектами народнохозяйственного комплекса. Предприятия, в том числе автотранспортные, с различными формами собственности, действующие в условиях конкуренции, заинтересованы в завое¬вании рынка и получении прибыли. Поэтому каждое из них должно четко ориентироваться в сложной обстановке рынка, оценивать перспективы развития и финансовую устойчивость своего предприятия. Главная роль в решении этих вопросов принадлежит органам управления предприятиями. Эффективное управление современным производством в условиях рынка — задача, которая по плечу не просто, грамотному менеджеру, но человеку обладающему экономическими знаниями и освоившим принципы менеджмента. Менеджмент это умение управлять финансовыми, сырьевыми, материальными и интеллектуальными ресурсами предприятий, для наиболее эффективной производственной де¬ятельности и получения прибыли. Менеджер должен быть мастером своего дела. Управлять — значит вести предприятие к осуществлению цели, используя как минимум три его составляющие: персонал, ресурсы, организационные процессы. Поэтому необходимо очень серьезно подумать над выбором философии менеджмента, чтобы не наткнуться на видимые и невидимые препятствия в избранном стиле управления. Целью изучения дисциплины и выполнения практических работ является получение необходимых знаний нормативно-правовых документов, регулирующих автотранспортную деятельность, организационную работу по повышению научно-технических знаний работников, приемы и методы работы с персоналом, методы оценки качества и результативности труда персонала. В ходе выполнения практических работ необходимо ознакомиться приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала, овладевают навыками использования нормативных правовых документов в своей деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были изучены различные типы организационных структур и их применение, расчет численности персонала в зависимости от норм, распределены профессии по типам работников, рассчитаны показатели движения персонала, пройден тест на определение стратегии поведения в конфликте (это избегание), а также применения метода ранга для результат экспертной оценки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы