Контрольная работа на тему Управление мотивацией труда персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.1. Понятие мотивации. Содержательные и
процессуальные теории мотивации и их развитие в современный период. 4
1.2. Механизм управления системой мотивации персонала. 9
1.3. Организационно-экономические и
социально-психологические резервы мотивации труда. 12
2. Управление мотивацией персонала салона красоты «Альянс». 13
2.1. Анализ кадрового
состава и кадровой политики салона красоты «Альянс». 13
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию системы
мотивации. 19
Заключение. 25
Список литературы. 27
Введение:
Роль мотивации в выполнении
сотрудниками фирмы своих функциональных обязанностей состоит в том, что она
определяет усилия человека, влияет на его старания, настойчивость,
ответственность и добросовестность. Высокая мотивация персонала организации
выступает одним из важнейших условий эффективности её деятельности, ибо она
создает у сотрудников настрой на работу с высокой отдачей, повышает у них
заинтересованность в положительных конечных результатах совместной
деятельности.
Именно поэтому управление персоналом
организации в сложившихся условиях представляет собой в руках менеджеров
компании основной инструмент воздействия на эффективность её деятельности. При
этом главный вопрос, на который призваны ответить менеджеры, заключается в том,
как мотивировать людей, работающих на благо компании, реализовать максимум их
потенциала.
Цель работы заключается в изучении
основ управления мотивацией сотрудников организации.
Поставленная в работе цель обусловила
решение следующих задач:
· рассмотреть
сущность и содержание мотивационной системы;
· определить
основные методы мотивации персонала;
· исследовать
практику мотивации персонала на примере конкретного предприятия;
· разработать
рекомендации по совершенствованию мотивации персонала на примере конкретной
организации.
В качестве объекта исследования выступает салон красоты «Альянс». Предметом исследования является процесс управления мотивацией
персонала салона красоты.
Заключение:
В рамках написания
курсовой работы были рассмотрены вопросы мотивации персонала.
Мотивация в управлении персоналом
понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и
создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду.
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к
осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным
эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы:
выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью
изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка
мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
В практической части работы была
проанализирована деятельность салона красоты «Альянс». Салон работает на рынке
продолжительное время, имеет слоившуюся репутацию на рынке, обладает высоким
уровнем конкурентоспособности. Все усилия салона направлены на поддержание
высоких стандартов обслуживания своих клиентов.
В связи с этим, в салоне красоты «Альянс» применяется
достаточно строгая система управления персоналом, основанная на установлении
свода правил и штрафной системы за их нарушения.
Уровень заработных плат в салоне
установлен на достаточно высоком уровне, сотрудники получают достойное
вознаграждение, превосходящее средний уровень по городу.
В результате проведенного исследования
были выявлены следующие негативные аспекты в системе кадрового менеджмента
салона красоты «Альянс»:
· В салоне отсутствует команда,
сотрудники не обладают чувством единства и приверженности;
· Многие воспринимают
существующую систему штрафов несправедливой и излишне строгой:
· В салоне наблюдается
достаточно высокая текучесть кадров, которая вызвана, в том числе, сложностью
процесса адаптации новых сотрудников, которая усугубляется строгой штрафной
системой.
Для преодоления сложившихся негативных
аспектов салону красоты «Альянс» было предложено:
· Пересмотреть существующую
систему; включить в нее не только штрафы за нарушение правил, но и поощрение за
их соблюдение. Для этого целесообразно внедрить оплату труда, основанную на KPI;
· Провести работы над
формированием команды посредством внедрения корпоративной культуры, проведения
тренингов командообразования, проведения корпоративных праздников;
· Совершенствование системы
адаптации сотруников за счет внедрения системы наставничества.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты управления мотивацией в
системе управления персоналом 1.1. Понятие мотивации. Содержательные и
процессуальные теории мотивации и их развитие в современный период В современных условиях трудовые ресурсы
являются одним из наиболее значимых факторов,
оказывающих влияние на результаты деятельности организации, т.к. именно
эффективность работы персонала непосредственно влияет на процесс хозяйственной
деятельности предприятия и конечные итоги его работы.
Мотивация
– это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека
осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с
затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности
и настойчивости.
Мотив
(от франц. mоtif – побуждение) выступает как причина,
объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.
В своей деятельности человеком движет не
один мотив, а целый комплекс мотивов, лежащих в различных областях
человеческого поведения и восприятия, и имеющих различную степень влияния.
Данный комплекс образует мотивационную структуру, которая определяет поведение
человека; данная структура является относительно стабильной, однако отдельные
ее компоненты могут меняться (как сознательно, так и бессознательно), в
зависимости от воспитания, образования и прочих факторов. Изучение
мотивационной структуры каждого сотрудника и грамотное ее использование
является ключевым моментом в работе менеджера[5].
Внешнее
мотивирование подразумевает процесс административного воздействия (управления),
т.е. исполнитель выполняет ту работу, которую ему поручил руководитель. При
данном мотивировании руководителю