Контрольная работа на тему Управление интеллектуальными капиталом организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Краткое описание сферы деятельности предприятия 4
2. Краткая характеристика экономического положения 4
3. Расширенный анализ составляющих интеллектуального капитала организации 7
4. Анализ политики управления интеллектуальными ресурсами 9
5. Оценить интеллектуальный капитал организаций по любой известной Вам методике 10
6. На основе проанализированных социально-экономических особенностей, разработать систему оценки интеллектуального капитала фирмы на основании концептуальной модели Scandia Navigator. 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
В настоящее время компании вынуждены вести свою деятельность в среде, где ключевыми активами становятся специфические знания и информация. Однако существующие на настоящий момент системы учета практически игнорируют это, что ведет к отражению в отчетах компании преимущественно финансовых и материальных активов. В то же самое время инвесторы оценивают высокую стоимость таких ключевых активов как знания и информация, что во многих случаях ведет к значительному превышению рыночной стоимости компании над ее балансовой стоимостью. В рамках данной проблематики возникла и активно развивается концепция интеллектуального капитала компании, который заключает в себе все знания, опыт и профессиональные квалификации работников, а также специфические механизмы и процессы внутри компании, позволяющие данному запасу знаний и навыков создавать стоимость .
В сфере исследования интеллектуального капитала наблюдается два широких направления – разработка методов оценки и учета интеллектуального капитала и анализ влияния интеллектуального капитала компании на результаты ее деятельности. Существование первого направления обуславливает отсутствие единого метода оценки и учета интеллектуального капитала. Напротив, исследователи в данной области предлагают широкое разнообразие методов аппроксимации интеллектуального капитала, различающихся между собой преследуемыми целями анализа. Интерес исследователей ко второму направлению объясняется тем, что развитый интеллектуальный капитал компании ведет к более эффективному менеджменту, к более устойчивым связям с контрагентами, в целом – к конкурентному преимуществу, что потенциально может сказываться на результатах деятельности компании.
Заключение:
Реализация предлагаемых мероприятий требует создания мощной поддерживающей системы: внедрение принципов CRM предусматривает значительную перестройку всей деятельности банка. Реализация целей и задач, сформулированных при разработке клиентоориентированной стратегии, предполагает изменение ключевых бизнеспроцессов ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» с ориентацией на клиента, что позволит обеспечить единый взгляд на потребности конкретных клиентов и комплексный подход к их обслуживанию. Перевод отношений между сотрудниками структурных подразделений банка на новую организационную основу будет способствовать снижению затрат, улучшению качества взаимодействия между подразделениями, позволит создать стимулы для оптимизации расходов и повысить управляемость бизнес-процессами и результатами труда сотрудников. Строк внедрения программы лояльности с помощью внедрения MS Dynamics CRM составить 1 год, а объем необходимых инвестиций — 7 126 825 руб.
С целью улучшения процесса обучения персонала ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» мы можем предложить следующие рекомендации: внедрение системы оценки персонала; Обеспечение свободного доступа к учебным материалам для персонала; Предоставление системы непрерывного обучения каждому сотруднику банка; Совершенствование системы обучения — «наставничество» и «ротация»; введение отдельной стандартной единицы — множителя; Обеспечение материального стимулирования обученных сотрудников.
Таким образом, внедрение MS Dynamics CRM позволит создать в банке единую клиентскую базу, построить аналитическую отчетность для управляющих лиц банка и проводить мониторинг удовлетворенности клиентов в реальном времени. Это позволит в банке усовершенствовать клиентоориентированный подход, позволяющий персонализировать взаимоотношения с клиентами, повысить качество обслуживания, упростить процесс анализа клиентов, что позволяет правильно выстраивать стратегию развития банка .
Срок окупаемости проекта составляет 1,5 года. Данный инвестиционный проект является рентабельным, поскольку Р1>0. Реализация инвестиционного проекта приведет к увеличению NPV, что повлечет за собой увеличение стоимости банка. Все вышеперечисленные факторы положительно повлияют на результаты хозяйственной деятельности банка и приведут к лояльности его клиентов.
Фрагмент текста работы:
<p>В настоящее время компании вынуждены вести свою деятельность в среде, где ключевыми активами становятся специфические знания и информация. Однако существующие на настоящий момент системы учета практически игнорируют это, что ведет к отражению в отчетах компании преимущественно финансовых и материальных активов. В то же самое время инвесторы оценивают высокую стоимость таких ключевых активов как знания и информация, что во многих случаях ведет к значительному превышению рыночной стоимости компании над ее балансовой стоимостью. В рамках данной проблематики возникла и активно развивается концепция интеллектуального капитала компании, который заключает в себе все знания, опыт и профессиональные квалификации работников, а также специфические механизмы и процессы внутри компании, позволяющие данному запасу знаний и навыков создавать стоимость .<br />В сфере исследования интеллектуального капитала наблюдается два широких направления – разработка методов оценки и учета интеллектуального капитала и анализ влияния интеллектуального капитала компании на результаты ее деятельности. Существование первого направления обуславливает отсутствие единого метода оценки и учета интеллектуального капитала. Напротив, исследователи в данной области предлагают широкое разнообразие методов аппроксимации интеллектуального капитала, различающихся между собой преследуемыми целями анализа. Интерес исследователей ко второму направлению объясняется тем, что развитый интеллектуальный капитал компании ведет к более эффективному менеджменту, к более устойчивым связям с контрагентами, в целом – к конкурентному преимуществу, что потенциально может сказываться на результатах деятельности компании.</p>
<p> </p>1. Краткое описание сферы деятельности предприятия
Особое место в банковской системе России занимает Сберегательный банк. В настоящее время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с каким другим банком. Сбербанк России сегодня — это крупнейший коммерческий банк страны. Ориентируясь на многообразие клиентской базы, Сбербанк России осуществляет любые виды кредитования предприятий и организаций всех отраслей экономики, населения и органов государственной власти, эффективно размещая привлечённые средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.
Конкретные преимущества Сбербанка — это его богатые традиции и опыт обслуживания частных лиц создали главные конкурентные преимущества банка — доверие клиентов .
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объёму активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов.
Российский сберегательный банк является самым крупным банком по объему сбережений населения. Сегодня этот маяк отечественной банковской отрасли по праву считается самым устойчивым российским банком. Более половины акций держит Центрабанк РФ, что дает определенное преимущество в решении важных финансовых вопросов. Банк является основным кредитором российской экономики.
Сбербанк России имеет уникальную филиальную сеть, охватывающую всю территорию Российской Федерации. На рисунке 1 отображена структура управления банка.
Рис.1. Структура управления ПАО «Сбербанк России»
Таким образом, в структуре Банка 17 территориальных банков, 1145 отделений, а также 18980 внутренних структурных подразделений. В общей сложности это почти 22 тыс. точек обслуживания клиентов. В системе Сбербанка трудятся более 200 тыс. работников.