Контрольная работа на тему Управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Функции государственного
управления в области природопользования и охраны окружающей природной среды. 3
2. Экологический контроль. 7
3. Задача №1. 11
4. Задача №2. 16
Заключение. 20
Список использованных
источников. 21
Введение:
На сегодняшний день экологические проблемы являются
одними из важнейших для всего населения земного шара. Их решение является одной
из первоочередных, главных задач, стоящих перед всеми государствами мира. Не
случайно создается множество организаций международного и регионального
характера, основной задачей которых является решение масштабных и локальных
экологических проблем. От того, будут ли приняты необходимые меры в
анализируемой сфере в прямом смысле слова зависит жизнь и благополучие людей и
окружающей среды во всем мире. Именно этими вышеобозначенными положениями и
определяется актуальность настоящей контрольной работы.
Государственное
управление в области природопользования и охраны окружающей среды является
неотъемлемой частью государственного управления в целом. Управление в области
взаимодействия общества и природы — это совокупность действий заинтересованных
субъектов, направленных на обеспечение соблюдения требований экологического
законодательства. Что касается предмета этой отрасли, то мы говорим об
управлении природными ресурсами, обеспечении рационального использования и
воспроизводства природных ресурсов, сохранении или восстановлении
благоприятного состояния окружающей среды, уважении и защите прав человека.
окружающая среда и законные интересы физических и юридических лиц. Управление
природными ресурсами и охрана окружающей среды призваны обеспечить соблюдение
экологического законодательства. Управление выступает здесь как средство
формирования истинных социальных эколого-правовых отношений, которые формируют
сам закон окружающей среды.
Вопросы
государственного контроля и надзора всегда были и остаются актуальными,
поскольку, с одной стороны, без полномочий контроля и надзора невозможно
реализовать функцию государственного управления — неотъемлемой части.
Государственная власть, с другой стороны, невозможно гарантировать и защитить
права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Именно
поэтому защита и защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при проведении государственного контроля (надзора), а также своевременное
устранение выявленных нарушений и применение соответствующих правовых мер к
нарушителям. напрямую зависят от эффективного осуществления полномочий,
предоставленных им органами государства.
Заключение:
Государственное управление использованием и охраной
природных ресурсов осуществляется различными государственными органами с
разными полномочиями и функциями на разных уровнях. Их можно разделить на три
типа: органы общей компетенции, органы специальной компетенции и функциональные
органы.
К органам общей
компетенции, осуществляющим государственное управление использованием и охраной
природных ресурсов, относятся: Федеральное Собрание Российской Федерации;
Президент России; Правительство России; администрация субъектов РФ; а также
местные сообщества.
С учетом применения
принципа разделения властей роль Федерального Собрания Российской Федерации в
государственном управлении природными ресурсами и охране окружающей среды
минимальна. Речь идет, в частности, о принятии решения об объявлении зоны
чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия в
соответствии с законом «Об охране окружающей среды». Кроме того, парламент
наделен рядом предусмотренных Конституцией Российской Федерации надзорных
полномочий, которые косвенно связаны с рассматриваемой сферой. Кроме того, они
в основном принадлежат Государственной Думе.
Деятельность органов
общей компетенции в области природопользования и охраны окружающей среды на
уровне субъектов Российской Федерации регулируется как федеральным
законодательством, так и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Российская Федерация. субъекты РФ. Это включает реализацию государственной
экологической политики; координация деятельности министерств и ведомств в этой
сфере; планирование рационального использования природных ресурсов и защиты
окружающей среды; организация ведения инвентаризации природных ресурсов на
материальном уровне; установление государственного контроля в области
природопользования и охраны окружающей среды и др.
Как уже было сказано
в начале данной работы забота об окружающей среде является одной из наиболее
важных, первостепенных задач, стоящих перед человечеством. Очевидно, что
государственное управление в рассматриваемой сфере, нормативное регулирование,
контроль и надзор позволяют добиваться эффективного достижения поставленных
задач.
Фрагмент текста работы:
1. Функции
государственного управления в области природопользования и охраны окружающей
природной среды. Проблема сохранения окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов актуальна как для отдельных стран, так и в
глобальном масштабе. При этом защита окружающей среды, гарантия экологической
безопасности считаются важнейшей мерой в контексте нарастающих проявлений
глобального экологического кризиса. Экономические преобразования последних
десяти лет, характерные почти для всех стран, определили скорость и содержание
трансформации процессов управления окружающей средой. Их неравенство и
неоднородность объяснялись национальными особенностями каждой страны,
специализацией страны на мировом рынке. Реформы затронули государственные
регулирующие институты. К ним относятся законодательство, стандартизация,
гражданское общество, финансы, информация и информационные технологии,
национальные традиции, наука и образование. Практика показала, что стабильность
и эффективность процессов экологического менеджмента, скорость и соответствие
трансформации экологического менеджмента содержанию процессов рыночных реформ
неоднозначны. В этой ситуации очевидна необходимость переосмысления многих
подходов к регулированию процессов экологического менеджмента. В рыночной
экономике формирование эффективной системы государственного регулирования
природопользования связано с возможностями и неудачами системы
саморегулирования рынка. Способность использовать саморегулирование рынка для
обеспечения экологической устойчивости зависит от его четкой реакции на
растущую нехватку природных ресурсов.
В настоящее время, по правильному мнению многих
зарубежных и российских ученых, во взаимодействии общества и природы происходит
постепенный переход от антиэкологической эпохи к экологической эпохе, когда
рост общественного производства в странах мира соответствует его естественным
основам и возможностям, а также ближайшим и отдаленным целям общества,
экономического, демографического и экологического развития страны и ее
регионов. Важная роль здесь принадлежит государству и закону, правовым и
организационным средствам. С каждым годом состояние окружающей среды
ухудшается, что требует более эффективного регулирования в области охраны
окружающей среды с помощью различных государственных институтов. Необходимо
разработать новые нормативные акты, регулирующие охрану окружающей среды,
природопользование и экологию. Также необходимо усилить контроль за исполнением
всех нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу.