Управление городским имуществом и недвижимостью Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему управление городским имуществом и недвижимостью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общая характеристика управления городским имуществом и недвижимостью 5

2. Оценка управления имуществом и недвижимостью в Москве 7

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Приложения 16

  

Введение:

 

Государственное имущество на примере города Москвы можно охарактеризовать как составляющие собственность города федерального значения вещи, другое имущество, имущественные права. Органы публичного управления города Москвы организуют процесс управления государственным имуществом, в том числе принимают и реализуют решения в сфере учета имущества, составляющего государственную собственность, содержания такого имущества, владения, пользования и распоряжения таким имуществом, а также осуществления контрольных мероприятий в отношении обеспечения сохранности такого имущества и использования его в соответствии с назначением.

Высший исполнительный орган города Москвы реализует следующие полномочия по использованию государственным имуществом: организует и реализует процесс управления государственным имуществом города Москвы и осуществляет контрольные мероприятия законности и эффективности такого использования; принимает управленческие решения относительно участия города в коммерческих и некоммерческих организациях, передачи на возмездных условиях имущества в собственность Федерации, в собственность других регионов, приватизации государственного имущества, передачи недвижимости, входящей в состав государственной собственности, на праве ограниченного ведения государственным предприятиям и др.; регламентирует процедуру участия представителей города в руководстве коммерческих организаций; регламентирует процедуру учреждения и ликвидации государственных предприятий и др.

В качестве перспективных направлений совершенствования и оптимизации использования государственного имущества на примере города Москвы можно выделить следующие: переход от оценки результативности управленческой деятельности по использованию государственного имущества к оценке эффективности использования государственного имущества с точки зрения экономических и социальных факторов. Другими словами, использование государственного имущества должно экономически эффективно решать социальные задачи. Достижение формальных показателей результативности без необходимого социально полезного воздействия следует рассматривать в качестве неэффективного; использование государственного имущества должно осуществляться системно. Так, необходимо определять приоритетные стратегические и оперативные цели использования имущества. Прежде всего, в качестве такой стратегической цели для развития территории города Москвы следует назвать формирование благоприятной среды для устойчивого экономического, инновационного, инвестиционного, экологического развития территории, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения города. Важнейшим направлением использования государственного имущества следует признать развитие городской инфраструктуры. При этом крайне важно городским властям решать названную задачу и не только посредством использования государственного имущества, но и посредством привлечения в рамках государственно-частного партнерства материально-технических и финансовых ресурсов частного бизнеса; привлечение к процессу управления государственным имуществом в городе Москве профессионалов высокого уровня. Для этого необходимо для замещения всех должностей системы управления городским имуществом проводить конкурсный отбор с допуском к участию на равных условиях менеджеров из сферы частного бизнеса; усиление инструментов общественного контроля. Процессы управления государственным имуществом должны быть прозрачны для населения города Москвы. Посредством специально организованных информационных площадок должна собираться, исследоваться и учитываться при принятии управленческих решений в отношении городского имущества информация относительно мнения населения. Также необходимо предоставлять городскому населению актуальную полную и достоверную информацию о результатах использования государственного имущества; возложение социальной и экономической ответственности на должностных лиц, отвечающих за организацию и реализацию процесса использования государственного имущества, когда такое управление носило незаконный или неэффективный характер; ориентация на такую организацию использования государственного имущества, которая позволит обеспечить передачу на партнерских началах социальных функций и имущества, необходимого для их реализации, частным субъектам.

На основании вышеизложенного цель работы – провести анализ управления имуществом и недвижимостью в Москве.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

 изучить общую характеристику управления городским имуществом и недвижимостью;

 дать оценку управления имуществом и недвижимостью в Москве.

Теоретическая база исследования. В ходе написания работы были использованы нормативно-правовые акты, федеральные законы в области государственного кадастрового учета, земельного права, труды по кадастровому делу, землепользованию и оценке недвижимости, материалы периодической печати, электронные ресурсы.

Методологической основой исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез и др.

Структура работы определяется ее содержанием и задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из двух разделов, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление имуществом региона должно быть эффективным, т.е. это означает, что процесс управления должен осуществляться таким образом, чтобы расходы на её содержание и управление были ниже доходов, полученных в результате управления. При этом поставленные цели перед системой управления должны достигаться, а сам процесс управления был эффективным. Процесс управления всегда привязан к плановым значениям деятельности субъекта управления. Наибольшее влияние на плановые показатели имеют экономическая ситуация в регионе и стратегия его развития на будущее, федеральная, региональная, муниципальная нормативно-правовая база, уровень социально-экономического развития региона в целом.

Проблема упорядочения городских землепользований имеет огромное хозяйственное значение. Это обусловлено упадком сельского хозяйства, оттоком населения из сельской местности и увеличением числа жителей в городах. Основные доходные предприятия расположены в пределах городской черты, также в городах сосредоточен основной капитал. Все эти условия вызывают необходимость усовершенствования использования городских территорий, создания наиболее благоприятных условий для проживания с эстетической и экономической точки зрения.

Практический опыт дает понять, что достигнуть высокоэффективного управления касательно муниципального имущественного комплекса можно благодаря решению следующих задач:

а) усовершенствования системы учета объектов муниципальной собственности;

б) создания и введения автоматизированного реестра подобного имущества.

Учитывая владение территорией по функциональной направленности, ее можно разделить на следующие типы:

— объекты, предназначенные для выполнения государственных функций (здания, сооружения и т. д.) — к этому типу относятся такие объекты недвижимости, которые необходимы для выполнения основных функций государства (обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, защита прав и свобод человека и гражданина и др.);

— объекты, направленные на создание и поддержание социальной инфраструктуры (школы, детские сады, школы-интернаты, театры, музеи и др.) — этот вид недвижимости необходим для создания условий для удовлетворения культурных и образовательных потребностей населения;

— объекты, предназначенные для поддержания жизнеобеспечения (жилые и коммунальные подсистемы, гаражи, технические сооружения и т. д.), которые обеспечивают общество необходимой жизненной средой, устанавливают бережный и эффективный режим управления окружающей средой, а также являются частью нормальной эксплуатации всех объектов недвижимости .

Местоположение собственности также играет важную роль в процессе управления. Право собственности на участок часто находится не в определенном месте, а на всей территории участка, а иногда и за его пределами, что создает определенные трудности в управлении. Сложность процесса управления такими объектами обусловлена еще и тем, что управляющий недвижимостью взаимодействует с большим количеством управленческих вопросов различных организационно-правовых форм, что в свою очередь усложняет процесс оборота. Взаимодействие с разными формами собственности предполагает необходимость использования разных нормативных правовых актов по формам собственности, разных форм приема-передачи имущества, что в свою очередь усложняет процесс управления.

Но, несмотря на позитивные концепции развития, расширение рынка недвижимости в России идет довольно медленно. Таким образом, можно выделить некоторые проблемы, препятствующие формированию рынка недвижимости.

Отсутствие подготовки хозяина. Обычно собственник не верит, что можно более эффективно использовать принадлежащее ему имущество, а также применять такие управленческие технологии, которые могут повысить его рыночную стоимость и уровень рентабельности.

Отсутствие нормативной базы и наличие особых отношений собственности в постприватизационный период. На Западе, например, стадии имущественного воздействия проходят по гражданскому праву. А в России все управленческие решения должны подкрепляться развитой правовой моделью.

Отсутствие опытных российских менеджеров. Иностранным компаниям с большим опытом управления зачастую не хватает знаний о специфике российского рынка и взаимоотношений с надзорными органами и компаниями в России. А нашим компаниям, напротив, не хватает мирового опыта в этой сфере деятельности. Однако спрос на услуги частных управляющих компаний растет, так что спрос начинает превышать предложение профессиональных управленческих услуг.

Недостаточно построить дом. Для этого еще должны быть необходимые условия. Это прокладка коммуникаций, дорог, строительство детских площадок, поликлиники возле дома и многое другое. Однако кризис ограничивает возможности девелоперов, поэтому, скорее всего, появятся многофункциональные комплексы, когда рядом с домом будут располагаться офисы и различные службы.

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, рынок недвижимости в России имеет большой потенциал. Достаточно благоприятные условия для развития рынка недвижимости создают рост доходов населения, повышение инвестиционного рейтинга России, а также общий рост экономических показателей.

В связи с этим удастся четко определить перечень и количество объектов, находящихся в собственности муниципального образования, на основании чего провести их систематизацию по правовым режимам. Поэтому очень важно провести проверку сохранности муниципального имущества и повысить контрольно-надзорные меры в отношении хозяйственной деятельности, которую осуществляют муниципальные учреждения и предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика управления городским имуществом и недвижимостью

Управление городским имуществом и недвижимостью – это специальная нормативно регламентированная управленческая деятельность должностных лиц и органов местного самоуправления, направленная на эффективное использование имущества городского поселения, в том числе недвижимого имущества, для наиболее полного обеспечения прав и свобод местного населения, эффективного развития предпринимательства, прежде всего малого и среднего, и обеспечения расходных обязательств муниципального бюджета.

Одной из основ местного самоуправления является обеспечение такого управления в финансовом плане. Поскольку местное самоуправление относительно обособленный уровень публичного управления, для наиболее эффективного его осуществления большое значение имеет наличие у муниципалитета собственных ресурсов. На сегодняшний момент значительное число муниципальных образований, в том числе городских поселений, не имеют необходимого объема финансовых ресурсов для обеспечения собственных полномочий, поэтому они находятся в зависимости от финансовых ресурсов, направляемых с более высоких уровней бюджетной системы страны.

Одним из приоритетных направлений повышения объема собственных доходов муниципального образования, в том числе города, является эффективное использование имущества, составляющего муниципальную собственность, в том числе недвижимого городского имущества.

При этом, поскольку публичное управление, в том числе и местное самоуправление, решает социально значимые задачи, прибыль от использования муниципального имущества, в том числе недвижимого, не может рассматриваться как единственный показатель эффективности использования такого имущества. Здесь следует более широко подходить к эффективности использования имущества, в том числе к решению посредством использования такого имущества социально-экономических задач. В частности, использование недвижимого имущества и оборудования, находящегося в муниципальной собственности, может быть направлено на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства посредством передачи такого недвижимого имущества или оборудования на льготных условиях в аренду малым и средним предпринимателям, функционирующим в приоритетных для социально-экономического развития городской территории отраслях.

Управленческая деятельность по распоряжению и использованию городского имущества и недвижимости имеет определенную специфику в сравнении с деятельностью по управлению имуществом, которая реализуется частными субъектами, в том числе субъектами предпринимательства. Указанное обусловлено тем, что действия должностных лиц и органов муниципального управления по распоряжению городским имуществом и недвижимостью подлежат жесткой регламентации.

Поэтому организация и реализация управления городским имуществом и недвижимостью должна строиться в строгом соответствии с законом в рамках полномочий должностного лица и органа муниципального управления. В практике городского управления полномочия по управлению муниципальным имуществом и недвижимостью распределяются между муниципальными органами следующим образом: нормативное регулирование порядка владения, использования и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную собственность, осуществляет представительный орган; непосредственную административную, исполнительно-распорядительную деятельность по управлению городским имуществом и собственностью осуществляет высший исполнительный орган города – администрация. Фактически непосредственная деятельность по управлению реализуется специальным подразделением городской администрации.

Управление городским имуществом и недвижимостью – это направление муниципального управления, которое реализуется ответственными субъектами для решения целей и задач социально-экономического развития местной территории, обеспечения прав местного населения. Иными словами, управление муниципальным имуществом обеспечивает решение задач, для которых учреждается система местного самоуправления. При этом при организации и реализации управления городским имуществом и недвижимостью муниципальные органы осуществляют специфические функции, которые определяются объектом управления – муниципальным имуществом. К числу таких функций относятся: мониторинг. Названная функция предполагает, что должностные лица и органы муниципального управления осуществляют перманентное наблюдение в отношении состояния объектов недвижимого имущества, а также иного имущества, находящегося в собственности города, в том числе для осуществления оценки эффективности такого использования для решения целей задач местного самоуправления; планирование. Указанная функция управления городским имуществом и недвижимостью предполагает исследование имеющегося имущества и выработку вариантов его использования с отбором наиболее эффективного варианта такого использования для каждого вида имущества. Эффективное использование здесь предполагает планирование использования, прогнозирование влияния внешних и внутренних факторов на эффективность использования имущества в долгосрочной перспективе; аудит. Названная функция органов муниципального управления по управлению городским имуществом и недвижимостью предполагает контроль финансовой и бухгалтерской отчетности, ответственность субъектов в отношении вверенного им муниципального имущества; контроль. Эта функция предполагает соотношение плановых параметров эффективности использования городского имущества и недвижимости с фактическими показателями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Для оценки эффективности использования бюджетных средств, а также в целях определения приоритетных направлений социально-экономического развития любого муниципального образования целесообразно дать общую характеристику экономических показателей.
В таблице 1 представлена оценка социально-экономических показателей г. Казань.
Таблица 1.
Общая характеристика экономики города Казань 
№ Показатель 2017 2016 2015 Абс. откл. с 2015 по 2017 Отн. откл. с 2015 по 2017, %
1 Численность постоянного населения, чел. 1231878 1216965 1205651 26227 102,2
2 Доходы бюджета города, тыс. руб. 22437560 22405731 22121084 316476 101,4
3 Расходы бюджета города, тыс. руб. 22655018 21824633 21999375 655643 103,0
4 Сальдо доходов и расходов бюджета, тыс. руб. -217458 581098 121709 -339167 -178,7
5 Число организаций культурно-досугового типа, шт. 15 15 15 0 100,0
6 Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений, всего, чел. 832 858 836 -4 99,5
7 Дошкольные образовательные организации, шт. 326 339 334 -8 97,6
8 Число мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, шт. 57771 57053 53992 3779 107,0
9 Общая площадь жилых помещений, тыс. м2 31521,3 30678 29969,6 1551,7 105,2
10 Инвестиции в основной капитал за счет средств муниципального бюджета, тыс. руб. 468875 204916 575537 -106662 81,5
11 Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства), тыс. руб. 123292373 113055000
10872249114569882113,4
 
Анализ экономических показателей г. Казань позволяет сделать следующие выводы:
1. За рассматриваемый период численность постоянного населения г. Казань выросла на 2,2%  и составила в 2017 г. 1231878 человек.
2. Доходы бюджета выросли на 1,4% и со

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы