Контрольная работа Экономические науки Финансы

Контрольная работа на тему Управление финансами в РФ. вариант 9. страниц 20.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Признаки и функции государственных финансов 4
2. Состав и типология системы государственных финансов 9
3. Понятие управления государственными финансами 13
4. Элементы и методы управления государственными финансами. Финансовая политика. 14
5. Органы управления государственными финансами — их особенности и сфера влияния 17
6. Планирование государственных финансов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

Актуальность темы работы заключается в последствиях экономического и политического кризиса в общемировом масштабе, который оказал огромное влияние в том числе и на общее состояние и уровень развития экономики России, снижая эффективность ее функционирования и инвестиционную активность.
На сегодняшний день, в условиях неблагоприятной нестабильной экономической ситуации в России, обусловленной совокупностью введённых санкций и неоднозначной налоговой и денежно-кредитной политикой, функционирование большей части хозяйствующих субъектов подвержено негативному влиянию таких факторов, как значительные колебания курса рубля, рост инфляции, повышение цен на сырьё и энергоносители.
Объект исследования – система управление финансами в РФ.
Предметом исследования является — государственные финансы и процесс управления финансами в РФ.
Цель исследования заключается в анализе теоретических основ управления государственными финансами в РФ.
Поставленная цель достигается посредством решения ряда взаимосвязан¬ных задач исследования:
1) Рассмотрение понятие государственных финансов.
2) Анализ элементов и методов управления государственными финансами в стране.
3) Изучение сущности финансовой политики государства.
4) Исследование системы планирования государственных финансов в РФ.
Данная работа написана на основе изучения современной научной литературы, отдельных публикаций в рамках темы работы в различных периодических изданиях и иная справочная информация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственные финансы – это экономические отношения, которые возникают в реальном денежном обороте в отношении создания, распределения и применения централизованных фондов финансовых ресурсов.
Государственные финансы имеют четкие цели. Хотя они и учитывают социальные и экономические интересы отдельных представителей общества, во всех своих аспектах направлены на решение государственных задач.
Целями государственных финансов являются:
• привлечение доходов с помощью системы налогообложения, различных сборов и неналоговых поступлений;
• переназначение ресурсов согласно утвержденным характеристикам и направлениям развития социального, государственного и муниципального секторов экономики, инвестиционными проектами, а также выполнением внутренних и внешних долговых обязательств.
Разработка и достижение целей госфинансов основывается на информации. Она важна в процессе принятия решений и контроля за ходом его выполнения. Источниками необходимых данных и сведений являются оперативная и статистическая отчетность, договора и расчетные документы.
Государство может влиять на многие социально-экономические процессы в территориальном и отраслевом аспекте. Это возможно благодаря разнообразию финансовых связей по функциональному назначению.
Основной задачей государственных финансов является сосредоточение финансовых ресурсов в руках государства или территориальных органов власти и распределение их на финансирование потребностей общества.
Конкретные задачи государственных финансов:
• распределение и перераспределение национального дохода между сферами экономики
• организация и контроль распределения денежных средств;
• содержание аппарата государственных чиновников;
• содержание армии;
• реализация научных, экономических, культурных и образовательных проектов;
• создание системы избирательных законодательных и исполнительных органов власти на разных уровнях;
• прогнозирование развитие финансовой системы;
• создание и внедрение системы сбалансированного бюджета на разных уровнях; обеспечение регулярных финансовых бюджетных поступлений;
• финансирование выполнения функций государства.
Менеджмент в области организации финансов и проведение единой финансовой политики в России осуществляет Министерство финансов РФ. В его задачи входят:
1. модернизация системы госбюджета;
2. подготовка и исполнение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики;
3. централизация финансовых ресурсов на наиважнейших направлениях экономического и социального развития страны;
4. формирование проекта федерального бюджета и гарантия его исполнения, составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ;
5. подготовка программ государственных кредитов и займов и управление госдолгом РФ;
6. подготовка и исполнение единой политики в области развития финансовых рынков;
7. участие в процессе создания и проведения единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгметаллов и камней;
8. создание единых методологических принципов составления бюджетов всех уровней и отчетов об их выполнении;
9. проведение государственного финансового контроля;
10. обеспечение методологического руководства бухучетом, отчетностью и аудитом.
Управление финансами – это действия государства, которые связаны с осуществлением общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства. Финансы необходимы правительству для реализации собственных целей и задач и выполнения функций и обязательств перед целевой аудиторией.
Система управления государственными финансами является составной частью экономической правительства, которая основана на тщательно запланированном курсе экономического развития.
Для эффективного руководства финансами следует обеспечить взаимодействие трех элементов: политика налогообложения; бюджетная политика; кредитно-денежная деятельность.
Основными инструментами управления финансами государства являются: принятие государственного бюджета; отчет о выполнении госбюджета; специальные финансовые законы; наличие госдолга, размер которого устанавливается правительством; принятие и отмена различных видов налогообложения.
Управление финансами осуществляют специальные органы посредством особых приемов и методов, а также разнообразных санкций и стимулов. Основными органами управления госфинансами считаются законодательные или общие институты и органы оперативного управления.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Признаки и функции государственных финансов

Финансы являются экономической категорией. Их становление и развитие относится к товарно-денежным отношениям и государственным существованием.
Государство использует финансы с целью выполнения своих задач. Потребность в функционировании государственных финансов имеет отношение к существованию государства, а также к его потребностям в финансовых ресурсах.
Финансы представлены системой экономических отношений, которые проявляются при формировании, распределении и использовании фондов государственных денежных средств, а также средств его территориальных подразделений, предприятий, и учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных потребностей, в ходе которых распределяется и перераспределяется общественный продукт и контролируется удовлетворение общественных потребностей [18, c. 18].
К субъектам государственных финансов можно отнести:
• предпринимателей, которые владеют капиталом, вкладываемым в производственную сферу и сферу продажи товаров и услуг;
• трудоспособных граждан, которые заняты в наемном труде;
• государство, которое владеет природными ресурсами и регулирует хозяйство национального масштаба.
Для финансов государства характерно несколько признаков, в соответствии с которыми они порождаются:
• существование государств;
• развитые товарно-денежные отношения;
• существование денежной формы налогов;
• движение капитала, денежных активов и относящихся к ним денежных потоков.
Принципиальным отличием финансовых отношений от денежных отношений является признак регламентирования государством, то есть опосредованность соответствующими правовыми признаками, стандартами, рекомендациями.
Финансы необходимо отличать от денег, поскольку они обладают своей спецификой и общественным назначением, выраженным выполняемыми функциями.
Функции финансов заключаются в формировании денежных фондов, их использовании и контроле.
Денежные фонды формируются по причине:
• создания финансовой теории, которая адекватна состоянию развития экономики для обеспечения роста экономики;
• формирования финансового механизма и аппарата, с помощью которых обеспечивается сбор доходов;
• прогнозирования и планирования доходов;
• утверждения бюджетных доходов;
• аккумуляции доходов в бюджеты и внебюджетные фонды на различных уровнях [9, c. 20].
Государственные финансы относятся к одной из наиболее важных сфер финансовых отношений, функционирующих на уровне национальной экономики страны в целом.
В общем смысле под ними принято понимать отношения денежного характера, которые формируются и реализуются в сфере финансовых ресурсов, которыми распоряжается государство и использует их для материального обеспечения процессов обороны и управления.
Финансы государства отражают собой экономические отношения, непосредственно связанные с процессами обеспечения аппарата государственной власти финансовыми источниками, необходимыми для выполнения его прямых функций.
Посредством государственных финансов обеспечивается удовлетворение потребностей государства и общества в финансовых (денежных) средствах. Реализация финансов на государственном уровне способствует достижению базовых целей развития общества.
Объемы государственных финансов, равно как и их положение в национальной финансовой системе предопределяются масштабностью финансовых средств, необходимых правительству для исправного выполнения своих обязательств перед обществом.
Признаки использования финансов государства предопределяются через выбор финансовой теории, которая определяет приоритеты и уровни расхода государства. Важнейшим признаком является формирование финансовой политики в сфере государственных расходов, а также прогнозирование и планирование государственных расходов [6, c. 74].
Признаки использования государственных финансов состоят в обеспечении финансирования расхода бюджета и финансирования расходов, которые приняты к бюджетному финансированию.
Функция контроля характерна для формирования и использования денежных фондов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы