Контрольная работа на тему Управленческое общение.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Управленческое общение 4
2. Формы и принципы управленческого общения 5
3. Структура управленческого общения 8
4. Коммуникативная компетентность руководителя. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Введение:
Общение — это процесс развития контактов между людьми, формируемый необходимостью коллективной деятельности. Оно заключается в обмене информацией среди ее участников, которое может быть охарактеризовано в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие контактирующих — обмен в ходе речи не только словами, но и действиями. И, наконец, третья сторона общения допускает воспринимание общающимися друг друга.
Общение является важным компонентом труда таких специалистов, как менеджеры, психологи, бизнесмены, юристы, рекламисты. Поэтому обладание общением, средствами вербальной и невербальной коммуникации, надобно абсолютно каждому деловому человеку.
По результатам социологических опросов, руководители 80% рабочего времени тратят на общение. В ходе профессиональной деятельности представители таких профессий применяют устную речь для того, чтобы планировать работу, координировать усилия, контролировать и оценивать результаты; для овладения, получения и передачи информации; в конце концов, для воздействия на взгляды и убеждения, поступки других, чтобы изменить отношение к некоторым фактам и явлениям действительности. Деловому человеку нужно умение эффективно слушать, точно воспринимать единожды звучащую речь. Неудовлетворительная речевая культура сильно снижает авторитет, может отрицательно повлиять на карьеру.
Руководитель обязан осознавать, что чем удачнее у него сложатся отношения с подчиненными, тем эффективнее будет производство, а главным фактором отношений между руководителем и подчиненным является их непосредственное общение. Именно поэтому средства активизации управленческого общения являются определяющими.
Заключение:
Управление представляет собой очень сложную систему, которая состоит из многих компонентов. Важнейшим из них является общение. Оно служит средством передачи больших объемов информации, непосредственно орудием управления, а так же, является значимым моментом при создании имиджа руководителя.
Общение объекта и субъекта управления представляет собой неразделимое взаимодействие и рассматривать его надо целиком. Главным условием эффективности управленческого общения является понимание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастет, если верно организовать общение, достигнуть образования атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учет качества обратной связи, применение психологических знаний для форсирования коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и определенные рекомендации по этике общения значительно снизят затраты времени как руководителя, так и подчиненного.
Таким образом, можно отметить, что в течение своей жизни человек инстинктивно исследует нормы и правила общения. Но для руководителя этого недостаточно. Поэтому требуется регулярное обучение руководителей тем аспектам управленческого общения, которые имеют более или менее проверенную научную базу.
Фрагмент текста работы:
Управленческое общение
Общение — процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. [3]
Управленческое общение – это вариация делового общения, характеризующегося выполнением ролевых функций. Это общение между беседующими, занимающими социальные позиции соподчиненности или условной зависимости, которое направлено на оптимизацию процесса управления и решение вопросов коллективной деятельности в организации. Руководитель вступает в управленческое общение с подчиненными, чтобы отдавать распоряжения, установки, рекомендовать; получать обратную информацию; давать оценку выполнения задания подчиненным. Управленческое общение — общение, возникшее в связи с потребностью осуществления управленческих функций с обратной связью.
Исследования показали, что на вопрос анкеты: «Умеете ли Вы общаться?» 80 % опрошенных дали утвердительный ответ. А что означает уметь общаться? Это, прежде всего умение разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения. [4]
В общении отмечают 3 взаимосвязанные стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми (информационная функция); интерактивная сторона заключается в организации взаимосвязи между людьми, к примеру, скоординировать действия, разделить функции или оказать влияние на настроение, поведение, убеждения собеседника (регулятивная функция); перцептивная сторона общения вмещает процесс понимания друг друга участниками по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная функция взаимопонимания).
2. Формы и принципы управленческого общения
Традиционно выделяют 3 формы управленческого общения:
— Субординационная форма общения. Это общение между руководителем и подчиненным, в основу которого положены административно-правовые нормы. Такая форма общения возникает как между руководителями и подчиненными, так и между руководителями разных уровней. Субординационная форма общения может носить линейный, функциональный и смешанный, линейно-функциональный характер. При линейных отношениях у каждого руководителя может быть несколько подчиненных, но каждый из подчиненных имеет только одного руководителя. Что касается функциональных отношений, то работник может быть в подчинении у нескольких руководителей одновременно, причем каждый из этих руководителей контролирует выполнение определенной функции.
— Служебно-товарищеская форма общения. Это общение между сотрудниками, в основе которой заложены административно-моральные нормы.
— Дружеская форма общения. Это общение между руководителями, между руководителями и исполнителями. В основе такого общения лежат морально-психологические нормы.
В зависимости от уровня управления, его вертикальных и горизонтальных «срезов», производственных и общественных условий, индивидуально-психологических качеств работников руководитель выбирает ту или иную форму управленческого общения. К примеру, вертикальная модель общения подходит на уровне управления предприятием, цехом, тогда как на уровне бригады она малоэффективна.
В современной науке выделяют 4 принципа управленческого общения.
1. Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, профессиональных знаний, способностей.