Основы управления в правоохранительных органах Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Управленческая деятельность в органах внутренних дел как разновидность правоприменительной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.Внутренние дела как сфера управления 5

2.Особенности правового регулирования государственной деятельности в области внутренних дел 8

3.Формы административной деятельности полиции 16

Заключение 24

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Сегодня весьма актуальны проблемы совершенствования юрисдикционной, разрешительной, а также контрольно-надзорной деятельности полиции. Для совершенствования обозначенных направлений административной деятельности полиции необходимо внесение изменений и дополнений в законодательство об административных правонарушениях, в законодательство регламентирующее порядок предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел, а также представляется необходимым принятие специального закона «Об административной деятельности полиции». Так же, как никогда, актуальна проблема обеспечения законности, дисциплины, а также противодействие коррупции в административной деятельности полиции. От решения обозначенных и ряда других проблем в конечном итоге зависит обеспечение прав и свобод граждан, которые взаимодействуют с органами внутренних дел (полицией) в целях получения необходимой государственной услуги, а также обеспечение прав и свобод граждан, в отношении которых применяются различные меры административного принуждения.

Важной проблемой административной деятельности полиции является завоевание доверия граждан, а также вовлечение их в сферу охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Для этого в настоящее время созданы определенные условия, в частности, принят закон «Об участии граждан в охране общественного порядка». Однако для получения полного доверия со стороны граждан и институтов гражданского общества российской полиции предстоит еще многое сделать.

Целью исследования является определение правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел:

• Характеристика системы МВД России;

• Рассмотрение полномочий и компетенций МВД России.

• Рассмотрение понятия и видов правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел;

• — Анализ этапов принятия правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел

Объектом исследования являются правовые отношения в органах внутренних дел.

Предметом исследования является исследовние правовых актов государственного управления в деятельности органов внутренних дел.

Теоретическая база исследования представлена статьями правоведов-административистов по вопросам правового статуса МВД РФ и правового регулирования деятельности сотрудников МВД РФ.

Методологической основой работы послужили методы правового анализа, сравнительно-правовой метод и метод научного познания.

Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Органы внутренних дел, включающие в себя полицию, организации и подразделения, созданные для выполнения полномочий, возложенных на МВД РФ, образуют единую централизованную систему МВД России.

Перемены в условиях жизнедеятельности общества обоснованно корректируют цели и задачи, механизм функционирования органов внутренних дел. В последние года органы внутренних дел претерпевают регулярные преобразования.

Анализ ключевых направлений деятельности органов МВД РФ показывает, что органы внутренних дел реализуют целый комплекс компетенций в сфере обеспечения национальной безопасности.

В ходе исследования было выявлены проблемы в реализации органами МВД России компетенций по обеспечению национальной безопасности РФ. Одной из таких проблем является раскрываемость преступлений в РФ. Для ликвидации проблемы раскрываемости преступлений необходимо повысить качество следствия и дознания, провести работу по обновлению кадрового состава органов внутренних дел, повышению квалификации сотрудников.

Следует обратить особое внимание на проблему доверия граждан к сотрудникам органов МВД РФ и проводить мероприятия по повышению престижа службы в органах МВД РФ, заниматься борьбой с коррупцией в органах внутренних дел.

Значимой задачей являются изменения в правовом регулировании органов МВД РФ. Считаем необходимым внести коррективы в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и дать определение органам внутренних дел, чтобы избавиться от неясности в понимании их правового положения. Также следует прямо закрепить участие органов МВД России в обеспечении национальной безопасности и дополнить ч. 1 ст. 2 федерального закона «О полиции» п. 13 «обеспечение национальной безопасности в пределах своей компетенции». Важным направлением в совершенствовании реализации органами МВД РФ функций в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации может стать создание муниципальной охраны, которая будет сотрудничать с органами МВД РФ и осуществлять вспомогательные функции на территории муниципального образования.

Для эффективного решения проблем по обеспечению национальной безопасности мы предлагаем также привлечь общественность к взаимодействию с органами МВД РФ. С этой целью следует принять нормативные правовые акты, ориентированные на урегулирование процессов взаимодействия органов МВД РФ с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества; установить условия и процедуру предоставления льгот, финансовой поддержки общественным объединениям и другим институтам гражданского общества.

Основной целью деятельности МВД России выступает эффективное обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Поэтому МВД РФ должно быть управляемым; стабильным и мобильным, способным адекватно и оперативно реагировать на любые угрозы национальной безопасности; социально воспринятым, опирающимся на широкие слои населения и институты гражданского общества; экономичным и гибким.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Внутренние дела как сфера управления

Внутреннее государственное управление – это вид государственного управления, осуществляемый органами государственной власти внутри страны .

Данный вид управления государством отличается тем, что осуществляется исключительно органами исполнительной власти.

Главной целью указанного вида деятельности является организация работы исполнительных органов и обеспечение юридических режимов по осуществлению ими своей деятельности .

Это связано с тем, чтобы:

проводить позитивную управленческую деятельность с области решения задач, имеющих государственное значение;

обеспечивать исполнение нормативных актов путем осуществления действий, связанных с организацией деятельности исполнительных органов;

совершенствовать институт государственной службы;

разрабатывать и принимать нормативные акты.

Все внутренние дела являются достаточно разнообразными. К ним принадлежат дела, связанные с экономикой, культурой, социальной жизнью, природоохранной, здравоохранением и т.д. Поскольку сфер, в котором участвует государственное управление внутри страны, огромное количество, предлагается рассмотреть лишь те из них, которые представляются наиболее важными, так как связаны непосредственно с охраной прав и свобод граждан, а также с обеспечением безопасности и правопорядка:

Регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания. Это правило исходит из конституционного принципа свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства. При этом важное значение имеет тот факт, что оно распространяется лишь на тех, кто находится в стране законно. Ограничение предоставленных прав допускается лишь тогда, когда это предусмотрено в законе.

Приобретение, хранение и ношение оружия гражданами РФ. Этот правовой режим регулирует закон 1996г., посвященный оружию в РФ. Положения указанного закона предоставляют гражданам право приобретать оружие для самообороны, а также спортивное и охотничье оружие, сигнальное и холодное клинковое оружие для ношения с национальным костюмом. Для того чтобы иметь возможность приобрести оружие, гражданину РФ должно исполниться 18 лет, а также он должен получить соответствующую лицензию. Кроме того, государство устанавливает определенные количественные пределы на приобретаемое оружие и регистрацию, после которой выдается разрешение на хранение и ношение. Закон предусмотрел также и перечень тех оснований, по которым гражданин не может приобрести оружие.

Безопасность дорожного движения. Государственное управление в данной сфере осуществляется на основе закона 1995г., посвященного безопасности движения на дороге. Основными направлениями в этой области являются:

установление ответственности и полномочий Правительства России, органов исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ;

координирование работы органов исполнительной власти всех уровней, а также общественных объединений, физических и юридических лиц для того, чтобы предотвратить возможные транспортные происшествия;

контроль за нормальных функционированием общественного транспорта;

разработка и утверждение нормативных актов, посвященных дорожному движению и его безопасности (правила, стандарты и др.);

материальное и финансовое обеспечение мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения и др.

Оперативно-розыскная деятельность. Эту область регулирует закон 1995г., посвященный оперативно-розыскной деятельности. Основная задача государственного управления в данной области – обеспечить своевременное предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, которые совершаются в нашем государстве.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы